К основному контенту

Еще раз об исполнении желаний

=
http://imway.ru/eshhe-raz-ob-ispolnenii-zhelanij.html

Еще раз об исполнении желаний
Не знаю, как вы, а я просто обожаю фильм «Чародеи»! Братьев Стругацких тоже люблю, но иногда их достаточно сложно читать («Понедельник начинается в субботу» — не в счет, читается на одном дыхании). А фильм — просто сказка. А уж цитаты оттуда, как впрочем и из других советских фильмов посто хоть распечатывай, и вешай на стенку. Помните «Вижу цель, верю в себя, не замечаю препятствий?»
На самом деле эта цитата — просто универсальная формула для достижения успеха  в любом деле. Только вот почему-то у многих не срабатывает. Так ведь и у главного героя фильма «Чародеи» тоже сработала не с первого раза. Почему? Да потому что мы иногда неправильно видим свои цели.
Вот если сейчас спросить любого человека — чего ты хочешь — какие ответы посыпятся? Ну, давайте, попробуйте, покопайтесь в себе и скажите — что там у нас в целях? Заработать миллион? Стать счастливым? Стать здоровым? Зарабатывать много денег? С такими целями стену не пробить. Не получится. Потому что цели «ни о чем».
Давайте же разбираться, что нам делать с целями и как их ставить правильно. Про то, что цели должны быть позитивными, что они должны иметь конечный срок выполнения и быть конкретными — об этом говорилось уже немало и на каждом шагу. Но все равно — не работает.
Поэтому я хочу обратить внимание на три главных, как мне кажется, аспекта, которые важны для того, чтобы наша мечта исполнилась.

Ищем свои цели

Проблема первая — мы пытаемся исполнить не свои желания. Мы хотим того, чего положено хотеть. Мы вообще живем в обществе, где все должны делать то, что положено, думать так, как положено и хотеть того, чего хотят все. Вот считается, что, например,  человек обязательно должен хотеть создать семью или иметь детей. Ну вот он должен этого хотеть. И все честно «хотят». Хотя, возможно, в глубине души кто-то, наоборот, любит жить один, кто-то не любит детей, у кого-то вообще другие приоритеты. Но попробуй только об этом заикнись — на тебя тут же начнут показывать пальцем и говорить — этот человек плохой, потому что он не хочет того, чего должны хотеть все!
Все должны хотеть свой дом. Ну вот должны и все. А кто-то просто, может быть, хочет быть человеком мира, ездить из страны в страну, останавливаться в гостиницах или у друзей, и не хочет иметь обузу в виде собственного дома, за которым нужно следить. И зарабатывать миллионы тоже на самом деле хотят далеко не все. Кто-то готов довольствоваться прожиточным минимум, только бы его оставили в покое и дали заниматься любимым делом — например, вышивать или стругать фигурки из дерева.
Поэтому в первую очередь, давайте найдем то, чего мы хотим, действительно хотим. Причем ведь ищем в себе, но при этом сами себе пытаемся врать. Как же найти свои цели и свои мечты? Прочитала тут в одной книге очень хорошее упражнение — написать 100 целей. На самом деле это непросто. Сначала вроде ничего — опять начинаются машины, деньги, дома, квартиры... а вот под конец фантазия иссякает и приходится вымучивать мечты. ТАк вот, как уверяют (сама только собираюсь попробовать), именно последние мечты, которые появляются  - это и есть наши истинные мечты.

Правильная формулировка целей

Как исполнить желанияЕще в детстве мне попалась как-то очень страшная сказка про обезьянью лапку. Сейчас посмотрела в интернете — автор этого произведения Уильямс Джекобс (почитайте, сказка очень короткая, но действительно жуткая). Для тех, кто читать не хочет — краткое содержание.
В руки одной семьи попал артефакт — обезьянья лапка, которая исполняла три желания. Ну и, естественно, они начали загадывать с самого простого — что хотят много денег. И тут же к ним приходит известие, что их сын погиб, а они получают за него огромную страховку. Что было дальше, вы можете почитать сами, но думаю — смысл понятен. Когда мы делаем просто посыл во Вселенную без конкретики, то реализация этого посыла может быть любой, даже такой, которая повергнет вас в ужас.
На эту тему есть еще немало произведений — об этом писал и Лукьяненко (тоже один из моих любимейших писателей на данный момент), на эту тему снимались фильмы (например, «Ослепленный желаниями»). Смысл в них один — формулируйте свое желание так, чтобы не оставалось разночтений.
Представьте, что перед вами стоит джинн или черт — хитрое существо, которое только и думает — как бы вас обмануть, как извратить ваше желание вам во вред. И вы должны сформулировать свое желание так, чтобы не оставить ему никакой лазейки. Например, если вы действительно хотите много денег, то давайте определимся — откуда они должны придти? Вы хотите выиграть в лотерею? Или вы хотите их заработать? если вы хотите их заработать, то на чем?
Хотя, тут возникают некоторые противоречия с другими скажем так «школами» исполнения желаний. Потому что есть мнение, что наоборот — нужно дать во Вселенную посыл, а она уже сама решит, каким путем это желание исполнить. И что решение проблемы может придти вообще с неожиданной стороны. Например, если нашей целью является съездить на Канары, то не обязательно зарабатывать на эту поездку, мы можем случайно ее и выиграть в каком-нибудь конкурсе.
Кому верить? Не знаю, может быть и тем и другим? Может быть, просто поподробнее проработать свою цель, подумать над всеми путями, с помощью которых можно ее достигнуть, но в любом случае, сделать эти пути максимально четкими, ну хотя бы прописать, что на Канары мы едем строго по своей воле и на отдых, а не так, чтобы нам пришлось туда ехать по каким-то неприятным делам.

Ставим себе маячок

Ну и последний аспект, о котором я хотела сегодня поговорить — это о своего рода маячке. Вернемся опять к литературным произведениям (что-то сегодня у меня такое настроение). Открою еще одну «тайну» — обожаю читать Александру Маринину. Очень любила ее читать, когда она писала просто детективы, а сейчас. когда она несколько изменила направление своего творчества и начала писать философские вещи — я стала ее любить еще больше.
Так вот, в одной из своих книг она рассказывает о женщине, которая волею судьбы превратилась из достаточно обеспеченной дамы в человека, у которого не осталось ничего. Даже крыши над головой. И ее главной целью стала, в первую очередь, квартира. Да, она представила себе, какая это будет квартира, сколько там будет комнат и т.д. и т.п. (как учат во всех пособиях по исполнению желаний). Но не это главное. Главное — она представила себе занавесочку в своей ванной! Уж не помню точно, какую, ну пусть будет голубенькую с золотыми рыбками.
И она разработала себе стратегию для достижения своей цели (какую — читайте книгу), и пошла действовать. Было трудно, очень трудно, но каждый раз, когда у нее опускались руки, она не представляла свою квартиру, нет, она представляла свою занавесочку в ванной! Именно эта занавесочка стала для нее маячком. Чем кончилось? Хотите узнать? На ее пути к мечте судьба столкнула ее с одним человеком. И этот человек предложил ей выйти за него замуж. И пригласил переехать к нему в квартиру, в которой он сейчас делает ремонт. И предложил ей поехать с ним в магазин, потому что он там присмотрел занавесочку для ванной. которая ему понравилась и не знает — понравится ли эта занавеска его избраннице. Угадайте какая была занавеска? Правильно — голубенькая с золотыми рыбками!
Дело в том, что мы можем продумывать свои цели до мелочей, но мозгу некогда хранить и вытаскивать в нужное время всю информацию по нашим мечтам. Поэтому в каждой мечте нужно найти один момент, пусть не самый главный, но тот, который цепляет вас больше всего. Занавеска в ванной, мышка для управления бортовым компьютером в автомобиле, пальма на берегу океана — вот конкретная абсолютно пальма... Да все, что угодно... Главное, чтобы это цепляло, чтобы это вызывало сразу же мурашки по коже и желание, как в детстве «хочу!»ю  Чтобы душа пела от восторга, когда вы себе эту маленькую деталь представите.
И тогда, особенно в самые трудные времена, когда ну не хочется ничего делать, когда хочется все бросить — вы будете просто представлять перед собой этот маячок — и тут же будут появляться силы и энергия. Ведь вы будете точно знать — ради чего вы все делаете, ради чего вы трудитесь.
И напоследок еще хочу поделиться одной техникой, которую тоже не так давно узнала. Это техника «5 зачем». Если у вас есть цель — спросите себя «а зачем мне это?» Вы найдете ответ, а потом спросите себя «А зачем мне это?». И так пять раз в глубину. Например, ваша цель зарабатывать 100 тысяч в месяц. А зачем? Чтобы, например, чувствовать себя обеспеченным человеком. А зачем? Чтобы покупать то, что нравится и еще и откладывать? А зачем? Чтобы в старости жить на отложенные деньги. А зачем? Чтобы быть спокойным за свою жизнь в старости и не походить на тех старушек, которые вынуждены просить милостыню. И т.д. То есть например, в данном конкретном случае мы получаем конечную цель  - эмоция спокойствия, уверенности в завтрашнем дне, перестать бояться старости.
Вот эти первичные эмоции тоже служат своего рода «маячком». И когда сложно, когда действительно хочется уже на все махнуть рукой — вспоминайте конечную цель — ради чего вы все это делаете! Не ради 100 тысяч в месяц, а ради своего спокойствия и уверенности в будущем, не ради квартиры, а ради занавесочки в ванной.
И все у вас получится!
=

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»