К основному контенту

Эффект миллиардера. Как создавать огромную ценность

http://telegra.ph/EHffekt-milliardera-Kak-sozdavat-ogromnuyu-cennost-03-25
=

Эффект миллиардера. Как создавать огромную ценность



Хай гайс! Сегодня у нас book a day 181 от Джон Свекла, Митч Коэн "Эффект миллиардера. Как создавать огромную ценность". Будьте сильными. Здислав
«Эффект миллиардера» раскрывает секреты самых успешных в мире компаний и предпринимателей. Эта книга показывает, что везение, возраст или внешние факторы – это не то, что привело некоторых из самых богатых людей мира туда, где они находятся сегодня. Узнайте, как миллиардеры, которые сделали себя сами, стали мастерами двойственности путем интеграции воображения и дизайна, и одновременного управления противоположными идеями
Джон Свекла возглавляет Global Thought Leadership в Pricewaterhouse Coopers, писал для Harvard Business Review, Strategy + Business и The Wall Street Journal, и преподавал в Гарвардской бизнес-школе в течение 12 лет. Митч Коэн является вице-председателем международной компании Pricewaterhouse Coopers. За время своей карьеры он работал с целым рядом клиентов из списка Fortune 500.


Что общего между Элоном Маском, Ларри Пейджем, Опрой Уинфри и Майклом Иличем, кроме их знаменитости? Все они – «селфмэйд» миллиардеры, и каждый из них стоит во главе крупной бизнес-империи. Но это еще не все.
Если вы посмотрите на истории успеха этих и других предпринимательских гигантов, вы увидите картину базовых навыков и способностей. И это несовпадение. Так каковы их основные навыки?
1~«Self-made» миллиардеры отлично справляются с несколькими идеями и взглядами одновременно
Что нужно для того, чтобы стать миллиардером сегодня? Чтобы достичь таких высот, надо идти к цели совсем не так, как средний предприниматель. В постоянно меняющемся мире, вы больше не имеете роскоши сосредоточиться на одной вещи за один раз - вы должны научиться «жонглировать» несколькими идеями сразу. Самодельные миллиардеры одновременно работают с несколькими идеями и перспективами, большими и маленькими постоянно. Большинство людей и компаний пытаются сосредоточиться на одной вещи за один раз, чтобы избежать осложнений. Но другие, как Билл Гейтс, достигают успеха, работая в условиях двойственности, управляя несколькими идеями и действиями одновременно. Билл Гейтс является примером не только успешной обработки нескольких идей, но и одновременного управления несколькими компаниями. Это малоизвестный факт, но во время отстранения из Microsoft, Гейтс основал Corbis, компанию лицензионной фото и видеопродукции, а также Cascade Investment - холдинговую и инвестиционную компанию. Этот менталитет – потребность в дуальности и жонглировании разными идеями и инвестициями - широко распространен среди производителей. Это люди, которые имеют четкое видение и генерируют новаторские идеи, преобразуя все это в схемы. Производители могут объединять правильные виды людей и знают, как использовать все свои ресурсы в своих интересах. С другой стороны «медали» - исполнители - это талантливые и узкоспециализированные люди, которые преуспевают в определенной сфере. Мы можем взять Линду и Стюарта Резник – основателей успешной компании по производству сока POM Wonderful, как пример того, как производители и исполнители успешно работают вместе. Линда - прирожденный производитель, который собрал все свое мастерство для выявления отличного продукта и создания правильной маркетинговой стратегии, чтобы продать его. Стюарт - исполнитель, который уравновешивает бюджет и контролирует деятельность и финансы компании. Таким образом, Стюарт может держать Линду «в узде», если она выходит за рамки в своем творчестве, и убедиться, что компания продолжает получать прибыль. Самодельные миллиардеры повсеместно применяют свою силу двойственности. Далее рассмотрим пять самых важных видов двойственности.
2~«Селфмэйд» миллиардеры генерируют креативные идеи, которые держат потребителей в фокусе
Так что это за уникальный набор навыков, которые позволяют самодельным миллиардерам достичь элитного уровня успеха? Бизнес-идея на миллиард долларов начинается с чего-то, что называется эмпатическим воображением: слияние творческих идей с пониманием потенциальных клиентов. Чтобы генерировать эти идеи, миллиардеры-производители должны быть экспертами в области дивергентного мышления, то есть, уметь освобождать свой ум для рождения конкурирующих идей, чтобы найти новое решение проблемы.
Например, в начале 1980-х годов поиск информации о различных паевых инвестиционных фондах был долгим процессом. Предприниматель Джо Мансуэто понимал, как неприятно это было для инвесторов, и придумал решение о том, как собрать информацию и сделать ее более «удобоваримой»: он взял $80,000 из сэкономленных средств и создал Morningstar - издание, которое предоставляло данные по инвестициям в простом и доступном формате. Задумка Мансуэто окупились. Взаимные фонды пошли дальше, чтобы стать основой инвестиционных инструментов и, как следствие, Morningstar стал ведущим исследователем в области инвестиций и управления компаниями. Такая идея является продуктом сопереживания и понимания результатов многолетних исследований рынка, а также четкого понимания желаний инвесторов и клиентов.
Так же обстояло дело Хуэй Линь Чит в 1970-е годы в Китае. Он начал с производства застежек для одежды, а позже основал компанию по производству самой одежды: его бизнес оказался невероятно успешным. Но Чит точно знал, кто его целевые клиенты - женщины из сельских районов Китая с низким уровнем доходов, и хорошо понимал их потребности. Кроме того, Чит воспользовался возможностью, когда его друзья подняли тему гигиенических салфеток. Он приобрел машину для их изготовления за $80,000 и произвел продукт, который был чище, безопаснее и предпочтительнее, чем тот, которым его клиенты пользовались в то время. Его компания - Hengan International – по сей день является одним из ведущих китайских отечественных производителей.
3~Запуск многомиллиардного бизнеса требует правильного сочетания времени и сроков
Есть старая поговорка «время-деньги». Но для миллиардера правда еще и в том, что деньги - это сроки. Самодельные миллиардеры знают важность умения быть терпеливым и принимать меры вовремя. Стив Кейс, например: в 1970-х он десять лет терпеливо набирался опыта в компаниях, как Procter & Gamble и PepsiCo, прежде чем принять решение и навсегда изменить наш способ общения, став со-основателем компании America Online (AOL).
Стив Кейс увидел возможности этого бизнеса в 1984 году, когда его брат познакомил его с Control Video – одной из первых компаний интерактивных видеоигр. Эта затея, в конечном счете, оказалась неудачной, но она связала его с людьми, с которыми он затем основал AOL. Некоторые люди, возможно, считают, что AOL - это мгновенный успех, но за этим детищем стоит 10 лет кропотливой работы! Как видите, чтобы стать самодельным миллиардером, вы должны быть терпеливыми и ждать свой шанс. Но вы можете принять меры и тогда, когда жизнь дарит вам возможность, которая бывает раз в жизни.
Алекс Спанос - один из тех миллиардеров, которые воспользовались моментом. Спанос начал продавать бутерброды для сезонных сельскохозяйственных рабочих в Калифорнии. Но он увидел возможность, когда местные фермеры стали спрашивать его о том, не знает ли он, где бы они могли найти больше работников. Больше работников - значит больший спрос на его бутерброды. Когда Спанос поехал в Мексиканский пограничный город Эль-Сентро, чтобы узнать о найме, он встретил другого крестьянина, который только что нанял 350 новых рабочих и отчаянно нуждался в жилье для них. Спанос ухватился за этот шанс, и согласился помочь фермеру – хотя точно не знал, как. Он инвестировал прибыль с его сэндвич-бизнеса в строительство домов для рабочих. Его готовность принять меры окупилась. В результате это жилье стало его первым шагом в рынок недвижимости и венчурный бизнес, что, в конечном счете, сделало его миллиардером.
4~«Селфмэйд» миллиардеры применяют свою фантазию и инновации на каждом этапе разработки продукта
Итак, допустим, у вас есть идея на миллиард. Теперь встает вопрос о том, как успешно вывести эту идею на рынок! Здесь вам необходимо изобретательное исполнение - процесс, который сочетает воображение и дизайн, чтобы решить проблему вывода продукции на рынок. Это то, что делают великие производители: они придумывают новый продукт и одновременно конструируют его по оптимальной стоимости. В результате, производители могут принять меры даже тогда, когда рынок оказывается насыщенным, доработав или изменив существующий продукт, чтобы достигнуть более широкой аудитории. Переоценивая проектирование, ценообразование, способ доставки и маркетинг продукта, вы можете вывести его из нишевого рынка в мейнстрим. Это то, что сделал Мики Арисон, будучи генеральным директором круиз-компании Carnival Corporation & plc. Арисону было всего 30, когда отец назвал его своим преемником в качестве главы компании. Бизнес практически не развивался, имея в распоряжении всего 3 судна. Но Арисон рвался в бой, желая превратить компанию в бизнес, который приносит миллиарды. Для этого он решил сделать рынок круизов тем, что может позволить себе каждый, а не только богатый человек. Так, Арисон значительно увеличил количество кораблей и снизил затраты, а в конце 1980-х годов Carnival Corporation & plc стал ведущим круиз-брендом по всему миру. Когда вы обращаете внимание на детали дизайна продукта, вы видите, что идеи, работающие в результате изобретательского исполнения, могут процветать при развитии на основных рынках. Но, как мы увидим далее, дизайн продукта - это еще не все. Запуск идеи также требует здравого смысла и управления рисками.
5~Миллиардеры-производители имеют отличное отношение к риску, нежели другие предприниматели
Так как наш текущий экономический климат постоянно меняется, риск является необходимым для выживания. Но всегда ли успешные предприниматели за экстремальный и бесстрашный риск? Миллиардеры-производители имеют относительное представление о рисках. В отличие от других предпринимателей, это дает им лучшую оценку об их потенциальных выгодах и потенциальных потерях. Исследования показывают, что миллиардеры, на самом деле, не рискуют больше, чем средний предприниматель.
Как считает известный ученый Даниэль Канеман, миллиардеров от других людей отличает то, что они просто меньше боятся потерять и у них есть стремление заработать больше.
Чжан Инь является ярким примером такого отношения в ее решении закрыть успешную компанию по торговле ценными бумагами в Гонконге и начать все сначала в Соединенных Штатах. Риск оправдал себя: вместе с мужем они создали компанию America Chung Nam, которая стала ведущим экспортером ценных бумаг в Соединенных Штатах, и сделала Чжан Инь одной из самых богатых людей в Китае.
Не всегда все получается так гладко. Но даже когда случаются проигрыши, будущие миллиардеры проявляют настойчивость, и пробуют снова и снова. Эта настойчивость видна в бывшем мэре Нью-Йорка Майкле Блумберге. В 1981 году, после восьми лет работы, став главой компании по торговле акциями, Блумберг был уволен со своей должности в компании Salomon Brothers Investment Bank. Несмотря на его резюме и рекомендации, он с трудом нашел новую работу. Но он не сдавался. Вместо этого, он решил создать компанию Bloomberg L.P, продающую финансовое программное обеспечение. Компания выросла более чем до 15000 сотрудников и открыла собственную радиосеть и телевизионную станцию. А Блумберг стал очередным примером успешного риска в 2002 году, оставив свою компанию ради начала политической карьеры в качестве мэра Нью-Йорка.
Эти примеры показывают нам, что производители не боятся рисковать тем, что уже имеют, когда появляется новая возможность. И их настойчивость перед лицом неудач показывает нам, что успех может прийти, если быть открытыми для новых идей, рисковать и учиться на своих ошибках.
6~«Селфмэйд» миллиардеры знают, что партнерство необходимо для создания синергетических эффектов
Следует отметить, что большинство самодельных миллиардеров из этой книги превратили свои идеи в многомиллиардные предприятия не в одиночку - это было достигнуто путем нахождения правильного партнера: исполнителя. Хороший производитель плюс хороший исполнитель - это Инь и Ян успешного бизнеса. Правильные партнеры будут дополнять друг друга с учетом соответствующих навыков и оказывать взаимное доверие и поддержку, что позволит им добиться успеха.
Одним из таких известных партнерств является компания Apple и ее основатели - Стив Джобс и Стив Возняк. Им пришла идея о выведении на рынок продукта, который мог бы изменить жизнь людей и сам рынок. И они оба знали сильные и слабые стороны друг друга, когда решили вести совместный бизнес: Джобс был ориентирован на бизнес-сторону компании Apple, а Возняк сосредоточился на технологии продукта.С таким балансом обязанностей производителя и исполнителя каждый может проявить свои сильные стороны и развивать свой бизнес максимально эффективно.
Рассмотрим Майка и Мариан Илич, которые превратили Little Caesars Pizza в третью по величине сеть ресторанов пиццы в США. Эмпатическое воображение Майка обеспечило ему роль производителя, и он проводил на кухне часы, тестируя рецепты и придумывая известный маркетинговый слоган «Pizza Pizza». Самоучка-бухгалтер Мариан стала отменным исполнителем, управляя финансами и помогла Little Caesars Pizza вырасти до компании стоимостью $2 млрд.
Вы можете думать о тандеме производителя и исполнителя, как о птице без крыльев. Они могут знать, куда идти, но без необходимой помощи, они не смогут взлететь. В сочетании с эмпатическим воображением, относительный риск, срочность и изобретательное исполнение являются ключом к миллиардному успеху.
Главная идея книги:
Миллиардеры процветают в мире, полном сложностей, в значительной степени благодаря их способности практиковать двойственность мышления. Достаточное обучение и практика может помочь любому желающему развить и увеличить свою рабочую память и жонглировать несколькими идеями. Развивая эти ментальные привычки, вы можете сделать первые большие шаги к своему бизнес-прорыву. Дайте вашим сотрудникам возможность думать! Разрешите сотрудникам, которые показывают потенциал, стать успешными производителями, и иметь возможность подумать: вы можете обеспечить им время, в которое они смогут думать над новыми проектами и идеями.
=

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»