К основному контенту

МЛМ-бизнес и не только

http://besuccess.ru/chto-predlagaet-avtor

Что предлагает автор


Мне на почту часто приходят письма с вопросом: “Раз Вы так недолюбливаете сетевой маркетинг, то предложите какой-то альтернативный способ заработка?
Чтоб не отвечать каждый раз на одни и те же письма, решил опубликовать ответ на сайте: 


  • Во-первых, я вовсе не недолюбливаю сетевой маркетинг. В этой индустрии можно встретить действительно качественные компании (по моим подсчетам, качественных компаний около 15 из 600, работающих в России). К тому же покупая некоторую продукцию тех же самых Амвей, Орифлейм, NSP, Арго, Арт-Лайф, NL International и других компаний, Вы действительно можете получить хороший товар по недорогой цене (это относится не ко всей продукции данных фирм).
  • Во-вторых, при грамотном подходе с помощью сетевого маркетинга можно иметь как дополнительный доход, так и достичь финансовой независимости.
  • В-третьих, для некоторых групп людей (например, женщин в возрасте 50 – 60 лет и страше) МЛМ является чуть ли не единственным и одним из лучших способов заработка.
Тем не менее, у многих жителей СНГ сложилось неправильное представление об индустрии прямых продаж и ее возможностях. В частности, статистика говорит нам следующее:
  • Добиться финансового успеха и выйти на доходы выше 3 – 4 тысяч долларов в месяц удастся максимум 1 человеку из 300 – 400 подписавших контракт и начавших хоть что-то делать (например, 1 раз посетил систему обучения или провел 1 личную встречу). То есть, вероятность преуспеть 0.2 – 0.3 процента.
  • Получить дополнительный доход в размере 300 – 500 долларов в месяц получится у 1 из 60 – 80 человек.
**Кстати, на количество зарабатывающих людей очень сильно влияют обязательные ежемесячные закупки. Например, если в компании обязательная ежемесячная закупка 200 долларов, то и количество зарабатывающих людей, будет выше, чем в МЛМ фирмах без обязательных закупок. К тому же процент преуспевших людей в данной статистике считается от общего количества людей подписавших контракт и начавших работать, а не от активных партнеров, работающих в данный момент, как любят считать дистрибьюторы. При подобных дистрибьюторских расчетах конечно же процент зарабатывающих людей выше, но не учитываются “быстро сдавшиеся и выпавшие партнеры”, которых как минимум 2/3.
Так как наши люди слабо верят статистике и больше верят историям, то вот несколько историй из жизни:

Истории реального успеха в сетевом маркетинге.

История №1

Один мой хороший знакомый работает в МЛМ уже 8 лет. Стоит отметить, что он работает в довольно посредственной компании, где цены на товары значительно завышены. За это время он вложил в продукцию около 8 тысяч долларов. Хотя купив ее аналоги в других МЛМ фирмах, аптеке и магазинах можно было сэкономить как минимум 4000 долларов. Помимо покупки товаров, он регулярно тратил деньги на сам сетевой маркетинг: аренда помещения для проведения презентаций, покупка билетов на семинары, проведения встреч в кафе, проезд и многое другое. В зависимости от насыщенности событиями, его ежемесячные расходы составляли от 300 до 1500 долларов. В среднем возьмем 600 долларов (в результате подобных расходов он накопил более 30 тысяч долларов долга). Первые 7 лет работы он зарабатывал в среднем от 500 до 1000 долларов. И только последние полгода смог достичь заработка в 5000 долларов.

История №2

Из 11 человек, зарабатывающих в сетевом маркетинге более 3000 долларов (я живу в провинции), которых я знаю лично, ни один не начал зарабатывать раньше 6-го – 7-го года работы. 9 из них сменили как минимум 2 МЛМ компании.
То есть, истории, которые привыкли рассказывать дистрибьюторы – о людях, приходивших в их компанию и уже через несколько месяцев зарабатывающих тысячи долларов:

  • Либо ложны (дистрибьюторы часто пересказывают истории, которые выдумали их спонсоры, принимая эти истории на веру).
  • Либо сильно преувеличены (например, человек, о котором рассказывают на самом деле зарабатывает не 5 тысяч долларов, а 500).
  • Либо неокончены (Часто можно услышать: “Вот человек пришел к нам в компанию и уже через 2 месяца начал зарабатывать по 2 тысячи долларов”. При этом забывают добавить, что человек уже проработал 7 лет в МЛМ бизнесе и пришел в новый проект со сплоченной командой. Или что проект использует бинарный маркетинг план, в котором действительно можно за 2 месяца заработать 2 тысячи долларов, но повторить такое достижение вряд ли получится).
В качестве подтверждения того факта, что заработок в МЛМ не может быть быстрым и легким, можно привести американские книги о сетевом маркетинге. В прочитанных мною 5 книгах при описании истории успеха МЛМ Лидеров постоянно упоминалось, что они работали несколько лет. Да и истории успеха, которые можно найти на официальных сайтах некоторых компаний относятся к людям, работающим уже 6 – 7 лет.
* Хотелось бы сделать отступление и ответить на незаданный вопрос: а как же быть с людьми, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вышли на заработок в 3 – 4 тысячи долларов за полгода или год работы? Да такие люди существуют, но они лишь исключение из статистики, и встречаются не чаще 1 человека на 2 – 3 тысячи дистрибьюторов. Хотели бы Вы проработать год, вложить несколько тысяч долларов и узнать, что Вы не исключение, а подтверждение статистики???
Вывод из вышесказанного – представители сетевого маркетинга обещают Вам доходы исходя из историй успеха 1 процента дистрибьюторов. А следовательно их обещания относятся лишь к 1% людей. Что же делать остальным 99%. Давайте подумаем вместе.

Способы заработка.

  • Если бы мой знакомый из первой истории не пошел бы работать в сетевой маркетинг, а решил вложить деньги в банк. То, учитывая комбинированные проценты и регулярные довлажения на его счету через 8 лет было бы более 100.000 долларов. Конечно, в итоге лучше иметь 5000 ежемесячного дохода и работающую структуру, чем 100 тысяч в банке, но ведь его доход мог так и остаться на уровне 600 – 1000 долларов каким и был в течение 7 лет. А вспомнив статистику про 98% – 99% людей можно сделать вывод – для АБСОЛЮТНОГО БОЛЬШИНСТВА выгоднее вкладывать деньги в банки, чем в MLM бизнес.
  • Так как заниматься пассивным накопительством с помощью банков – это занятие долгое, а многие хотят действовать прямо сейчас, то есть следующая статистика – занявшись частным бизнесом у Вас есть примерно 8% шанс на успех (в 10 – 15 раз больше, чем в МЛМ). Учитывая возможности Интернета современный частный бизнес вовсе не требует больших капиталовложений. Единственное, что требуется – Ваше желание. Собственно как и в сетевом маркетинге. Кстати, успех в частном бизнесе может прийти к Вам даже раньше, чем в МЛМ. По статистике, около 7% бизнесменов через 4 года становятся успешными.
  • Если Вам не хочется занимать частным бизнесом, то можно заняться инвестированием. Например, в США торговлей на валютных, фондовых или сырьевых биржах занимается около 15% взрослого населения. При долгосрочном серьезном подходе подобная торговля становится инвестированием. А доходов в размере 1000 и более долларов ежемесячно на том же Форексе достигают примерно 3% людей, то есть как минимум в 3 раза больше чем в сетевом маркетинге. Но не стоит после этой статистики бежать и пробовать себя на Форексе. Как и многая работа, он требует серьезного обучения, причем в основном самостоятельного (обучение даваемое брокерами не годится для заработка). К тому же если в сетевом маркетинге за вложенные деньги Вы хотя бы получаете продукцию (пусть и не всегда качественную), то 97% людей на Форексе просто потеряют свои деньги. А брокеры, аналитики, продавцы мега-стратегий и торговых секретов будут изо всех сил способствовать этому :)
  • Если Вам не подходит ничего из вышеперечисленного, то Вы всегда можете придумать свой способ делать деньги. Что для этого надо? Научиться думать, то есть, прочитать книги о заработке, инвестициях, методах правильного распоряжения деньгами и т.д. Несмотря на негативное сложившееся мнение, многие из этих книг (особенно бестселлеры) довольно полезны. Как один из примеров, сейчас в Европе и Америке довольно модно стало вести свой блог. В России это только зарождается, но если в течение пары лет в блог писать статьи на интересную тематику (например, по работе или хобби) в которой Вы разбираетесь, то в 80% случаев Ваш блог станет приносить доход не менее 400 – 500 долларов в месяц. А ведь именно такие суммы получает большинство сетевиков через 2 года работы (имеются ввиду те дистрибьюторы, которые вообще что-либо зарабатывают).

А что же с сетевым маркетингом???

Никто не говорит, что им не стоит заниматься. И как уже говорилось выше для некоторых возрастных и социальных групп этот бизнес действительно лучший вариант. Просто надо трезво воспринимать шансы на успех, уметь грамотно выбрать компанию (в 2012 году качественных МЛМ фирм было примерно 2 – 3 процента) и понимать сам смысл бизнеса прямых продаж.
Например, сейчас во многих проектах используется такая система обучения, в результате которой новый человек должен в первый месяц работы обзвонить всех своих знакомых (допустим, человек 100 – 200), пригласить их на презентацию или встречу и попытаться впарить товар. Для компаний такой подход выгоден, так как помогает в кратчайшие сроки предложить свой продукт наибольшему числу потенциальных покупателей. К сожалению, дистрибьюторы при таком подходе успевают надоесть всем своим знакомым, прослыть сумасшедшими и лишь поверхностно рассказать о преимуществах продукции, вследствие чего получить десятки отказов, что и приводит в 99 случаях из 100 к неудаче.
Возможно, именно поэтому мои знакомые сетевики начали зарабатывать только тогда, когда начали учитывать пожелания покупателей и перестал пытаться продать им продукт любыми методами.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»