К основному контенту

МЛМ-бизнес и не только

http://besuccess.ru/chto-predlagaet-avtor

Что предлагает автор


Мне на почту часто приходят письма с вопросом: “Раз Вы так недолюбливаете сетевой маркетинг, то предложите какой-то альтернативный способ заработка?
Чтоб не отвечать каждый раз на одни и те же письма, решил опубликовать ответ на сайте: 


  • Во-первых, я вовсе не недолюбливаю сетевой маркетинг. В этой индустрии можно встретить действительно качественные компании (по моим подсчетам, качественных компаний около 15 из 600, работающих в России). К тому же покупая некоторую продукцию тех же самых Амвей, Орифлейм, NSP, Арго, Арт-Лайф, NL International и других компаний, Вы действительно можете получить хороший товар по недорогой цене (это относится не ко всей продукции данных фирм).
  • Во-вторых, при грамотном подходе с помощью сетевого маркетинга можно иметь как дополнительный доход, так и достичь финансовой независимости.
  • В-третьих, для некоторых групп людей (например, женщин в возрасте 50 – 60 лет и страше) МЛМ является чуть ли не единственным и одним из лучших способов заработка.
Тем не менее, у многих жителей СНГ сложилось неправильное представление об индустрии прямых продаж и ее возможностях. В частности, статистика говорит нам следующее:
  • Добиться финансового успеха и выйти на доходы выше 3 – 4 тысяч долларов в месяц удастся максимум 1 человеку из 300 – 400 подписавших контракт и начавших хоть что-то делать (например, 1 раз посетил систему обучения или провел 1 личную встречу). То есть, вероятность преуспеть 0.2 – 0.3 процента.
  • Получить дополнительный доход в размере 300 – 500 долларов в месяц получится у 1 из 60 – 80 человек.
**Кстати, на количество зарабатывающих людей очень сильно влияют обязательные ежемесячные закупки. Например, если в компании обязательная ежемесячная закупка 200 долларов, то и количество зарабатывающих людей, будет выше, чем в МЛМ фирмах без обязательных закупок. К тому же процент преуспевших людей в данной статистике считается от общего количества людей подписавших контракт и начавших работать, а не от активных партнеров, работающих в данный момент, как любят считать дистрибьюторы. При подобных дистрибьюторских расчетах конечно же процент зарабатывающих людей выше, но не учитываются “быстро сдавшиеся и выпавшие партнеры”, которых как минимум 2/3.
Так как наши люди слабо верят статистике и больше верят историям, то вот несколько историй из жизни:

Истории реального успеха в сетевом маркетинге.

История №1

Один мой хороший знакомый работает в МЛМ уже 8 лет. Стоит отметить, что он работает в довольно посредственной компании, где цены на товары значительно завышены. За это время он вложил в продукцию около 8 тысяч долларов. Хотя купив ее аналоги в других МЛМ фирмах, аптеке и магазинах можно было сэкономить как минимум 4000 долларов. Помимо покупки товаров, он регулярно тратил деньги на сам сетевой маркетинг: аренда помещения для проведения презентаций, покупка билетов на семинары, проведения встреч в кафе, проезд и многое другое. В зависимости от насыщенности событиями, его ежемесячные расходы составляли от 300 до 1500 долларов. В среднем возьмем 600 долларов (в результате подобных расходов он накопил более 30 тысяч долларов долга). Первые 7 лет работы он зарабатывал в среднем от 500 до 1000 долларов. И только последние полгода смог достичь заработка в 5000 долларов.

История №2

Из 11 человек, зарабатывающих в сетевом маркетинге более 3000 долларов (я живу в провинции), которых я знаю лично, ни один не начал зарабатывать раньше 6-го – 7-го года работы. 9 из них сменили как минимум 2 МЛМ компании.
То есть, истории, которые привыкли рассказывать дистрибьюторы – о людях, приходивших в их компанию и уже через несколько месяцев зарабатывающих тысячи долларов:

  • Либо ложны (дистрибьюторы часто пересказывают истории, которые выдумали их спонсоры, принимая эти истории на веру).
  • Либо сильно преувеличены (например, человек, о котором рассказывают на самом деле зарабатывает не 5 тысяч долларов, а 500).
  • Либо неокончены (Часто можно услышать: “Вот человек пришел к нам в компанию и уже через 2 месяца начал зарабатывать по 2 тысячи долларов”. При этом забывают добавить, что человек уже проработал 7 лет в МЛМ бизнесе и пришел в новый проект со сплоченной командой. Или что проект использует бинарный маркетинг план, в котором действительно можно за 2 месяца заработать 2 тысячи долларов, но повторить такое достижение вряд ли получится).
В качестве подтверждения того факта, что заработок в МЛМ не может быть быстрым и легким, можно привести американские книги о сетевом маркетинге. В прочитанных мною 5 книгах при описании истории успеха МЛМ Лидеров постоянно упоминалось, что они работали несколько лет. Да и истории успеха, которые можно найти на официальных сайтах некоторых компаний относятся к людям, работающим уже 6 – 7 лет.
* Хотелось бы сделать отступление и ответить на незаданный вопрос: а как же быть с людьми, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вышли на заработок в 3 – 4 тысячи долларов за полгода или год работы? Да такие люди существуют, но они лишь исключение из статистики, и встречаются не чаще 1 человека на 2 – 3 тысячи дистрибьюторов. Хотели бы Вы проработать год, вложить несколько тысяч долларов и узнать, что Вы не исключение, а подтверждение статистики???
Вывод из вышесказанного – представители сетевого маркетинга обещают Вам доходы исходя из историй успеха 1 процента дистрибьюторов. А следовательно их обещания относятся лишь к 1% людей. Что же делать остальным 99%. Давайте подумаем вместе.

Способы заработка.

  • Если бы мой знакомый из первой истории не пошел бы работать в сетевой маркетинг, а решил вложить деньги в банк. То, учитывая комбинированные проценты и регулярные довлажения на его счету через 8 лет было бы более 100.000 долларов. Конечно, в итоге лучше иметь 5000 ежемесячного дохода и работающую структуру, чем 100 тысяч в банке, но ведь его доход мог так и остаться на уровне 600 – 1000 долларов каким и был в течение 7 лет. А вспомнив статистику про 98% – 99% людей можно сделать вывод – для АБСОЛЮТНОГО БОЛЬШИНСТВА выгоднее вкладывать деньги в банки, чем в MLM бизнес.
  • Так как заниматься пассивным накопительством с помощью банков – это занятие долгое, а многие хотят действовать прямо сейчас, то есть следующая статистика – занявшись частным бизнесом у Вас есть примерно 8% шанс на успех (в 10 – 15 раз больше, чем в МЛМ). Учитывая возможности Интернета современный частный бизнес вовсе не требует больших капиталовложений. Единственное, что требуется – Ваше желание. Собственно как и в сетевом маркетинге. Кстати, успех в частном бизнесе может прийти к Вам даже раньше, чем в МЛМ. По статистике, около 7% бизнесменов через 4 года становятся успешными.
  • Если Вам не хочется занимать частным бизнесом, то можно заняться инвестированием. Например, в США торговлей на валютных, фондовых или сырьевых биржах занимается около 15% взрослого населения. При долгосрочном серьезном подходе подобная торговля становится инвестированием. А доходов в размере 1000 и более долларов ежемесячно на том же Форексе достигают примерно 3% людей, то есть как минимум в 3 раза больше чем в сетевом маркетинге. Но не стоит после этой статистики бежать и пробовать себя на Форексе. Как и многая работа, он требует серьезного обучения, причем в основном самостоятельного (обучение даваемое брокерами не годится для заработка). К тому же если в сетевом маркетинге за вложенные деньги Вы хотя бы получаете продукцию (пусть и не всегда качественную), то 97% людей на Форексе просто потеряют свои деньги. А брокеры, аналитики, продавцы мега-стратегий и торговых секретов будут изо всех сил способствовать этому :)
  • Если Вам не подходит ничего из вышеперечисленного, то Вы всегда можете придумать свой способ делать деньги. Что для этого надо? Научиться думать, то есть, прочитать книги о заработке, инвестициях, методах правильного распоряжения деньгами и т.д. Несмотря на негативное сложившееся мнение, многие из этих книг (особенно бестселлеры) довольно полезны. Как один из примеров, сейчас в Европе и Америке довольно модно стало вести свой блог. В России это только зарождается, но если в течение пары лет в блог писать статьи на интересную тематику (например, по работе или хобби) в которой Вы разбираетесь, то в 80% случаев Ваш блог станет приносить доход не менее 400 – 500 долларов в месяц. А ведь именно такие суммы получает большинство сетевиков через 2 года работы (имеются ввиду те дистрибьюторы, которые вообще что-либо зарабатывают).

А что же с сетевым маркетингом???

Никто не говорит, что им не стоит заниматься. И как уже говорилось выше для некоторых возрастных и социальных групп этот бизнес действительно лучший вариант. Просто надо трезво воспринимать шансы на успех, уметь грамотно выбрать компанию (в 2012 году качественных МЛМ фирм было примерно 2 – 3 процента) и понимать сам смысл бизнеса прямых продаж.
Например, сейчас во многих проектах используется такая система обучения, в результате которой новый человек должен в первый месяц работы обзвонить всех своих знакомых (допустим, человек 100 – 200), пригласить их на презентацию или встречу и попытаться впарить товар. Для компаний такой подход выгоден, так как помогает в кратчайшие сроки предложить свой продукт наибольшему числу потенциальных покупателей. К сожалению, дистрибьюторы при таком подходе успевают надоесть всем своим знакомым, прослыть сумасшедшими и лишь поверхностно рассказать о преимуществах продукции, вследствие чего получить десятки отказов, что и приводит в 99 случаях из 100 к неудаче.
Возможно, именно поэтому мои знакомые сетевики начали зарабатывать только тогда, когда начали учитывать пожелания покупателей и перестал пытаться продать им продукт любыми методами.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»