К основному контенту

И кошке приятно: как делать комплименты и хвалить сотрудников

=

Это письмо о том, как мотивировать сотрудников добрым словом. Пригодится тем, кто хочет поддерживать боевой дух команды в кризис и научиться быть приятным собеседником.

Лучшая книга о менеджменте и росте сотрудников, которую я читала, - "Одноминутый менеджер. Ситуационное руководство". Она не займет у вас много времени и быстро расставит все по местам. Сотрудники бывают четырех уровней. На первом нужен постоянный контроль и четкие указания. На последнем человек сам осознает результаты своего труда и не нуждается ни в похвале, ни в указаниях на ошибки. Вам нужно лишь делегировать ему проект, и он сам все сделает. Два промежуточных нуждаются в постоянной поддержке: руководителю следует быть рядом и поощрять успешные начинания.

Любая другая книга посоветует вам то же самое: хвалите сотрудников, если хотите, чтобы они росли и добивались большего. Практика показывает другое: хладнокровные русские люди с трудом говорят и принимают комплименты. Научиться хвалить так, чтобы слова возымели желаемый эффект, - вопрос практики. Как часто вы говорите близким и коллегам что-то приятное?

На вершине пираиды Маслоу «потребность в уважении и признании» и «потребность в самореализации». Кода человек удовлетворил физические потребности, ему хочется признания его значимости. Однако эту потребность не так просто удовлетворить.

У комплиментов есть три проблемы:
Они часто оказываются невысказанными.
Их принимают за сарказм.
Они могут показаться оценкой.

Я знаю, что искренние добрые слова растопят самое ледяное сердце. Чаще вспоминайте об этом и предновогодние чудеса не заставят себя ждать.





 
Давайте потренеруемся. Чтобы делать комплименты, достаточно лишь произносить вслух то, что вы и так обычно замечаете, но не считаете нужным сказать. Для начала попрактикуйтесь в трех важных практиках:

1. Благодарите. Выражайте благодарность за то, какой человек и что он делает для вас. Культивируйте это чувство, и вам будет легко говорить людям, за что вы их цените.

2. Восхищайтесь. Ищите в собеседнике то, что вас восхищает. Это могут быть детали, отличающие его от других и от вас самого. Лучше всего найти то, в чем он особенно хорош.

3. Обращайте внимание. Замечайте мелочи, развитие и перемены. Останавливайтесь, когда встречаете что-то, что заслуживает одобрения. Поддерживайте окружающих, не держите при себе слова, которые будут им приятны.

Научные теории гласят, что количество позитивных подкреплений должно превосходить негативные, чтобы человек чувствовал себя комфортно. Весьма логично. У разных авторов соотношение разнится от 1:7 до 1:4. В любом случае вам придется потрудиться, чтобы держать сотрудников в тонусе. Нюанс в том, что похвала всегда должна быть за дело, и вам предстоит замечать достоинства людей, а не идеализировать их и не лукавить. Это вопрос видения.





 
Используйте похвалу в работе с командой, чтобы повысить ее эффективность.   Есть несколько правил, которых стоит придерживаться, чтобы она сработала. Делайте это:

1. Искренне. Искренность — это то, что отличает похвалу от лести. Все слова должны идти от чистого сердца. Только такая похвала даст положительный результат. Наполняйтесь благодарностью, восхищением и желанием по-настоящему увидеть человека, чтобы
2. Эмоционально. Если критика должна быть конструктивной и ни в коем случае не переходить на личности, похвала может выиграть за счет эмоций. Они крепче проникают в душу и остаются в памяти, так вы добьетесь долгосрочного воздействия.
3. По делу. Хвалить нужно за конкретные действия или результат. Только выдающаяся работа заслуживает поощрения. Не превращайте воодушевляющий инструмент в лесть или пустую болтовню. Даже если хотите поддержать человека в сложный период, потрудитесь найти то в чем он преуспел. Даже небольшой успех заслуживает внимания.
4. Человека. Не превращайте минуту внимания к человеку в оду цифрам в его отчете. Сделайте их поводом, чтобы обратить внимание на него самого. Подчеркните, какой он удивительный человек и ответственный профессионал.
5. Вовремя. Хвалите в ту же минуту, как узнали о достижении. Делайте это сразу после того, как человек выполнил важное задание или добился успеха.
6. Лично. Найдите возможность похвалить человека в максимально тесном контакте. Все же, если вы далеко, не ждите возвращения, чтобы не терять времени. Сделайте выбор: лучше позвонить, чем отправить email. Спорят о том, стоит хвалить публично или наедине. Я с осторожностью отношусь ко всему, что может вызвать склоки в команде. Однако такие ритуалы могут пойти на пользу, если атмсфера в коллективе теплая, и все знают о заслугах друг друга.
7. Чаще. Искренние, настоящие комплименты - редкость. Используйте каждую возможность, чтобы их сказать. Не бойтесь кого-либо избаловать этим. Поощряя за поступки, вы будете стимулировать новые успехи.





 
Некоторые в своем стремлении развить навык доходят до того, что заводят блокнотик для комплиментов и записывают туда то, за что можно окружающих хвалить. Знаю, в первое время делиться комплиментаи будет непросто. Однако все же пусть они будут действительно искренними и от души. Интересуйтесь людьми, и не придется вести блокнот.

Используйте несколько макетов, чтобы правильно формулировать комплименты:

Формула 1. Простой комплимент: Чувство + факт
Например: Я в восторге, эта презентация очень крутая

Такой комплимент легко придумать. Он поможет сказать человеку: делай так же хорошо свою работу, и мне она будет нравится.

Формула 2. Апгрейд простого комплимента: Чувство + причина
Например: Я рад, что ты работаешь в нашей команде уже много лет.

Причина - это то, что заставило вас испытывать эти чуства. Она может быть похожа на факт, но, как правило, произошла в пошлом и ее приходится дольше объяснять.

Формула 3. Эмоциональное описание
Эмоциональный комплимент — это описание с использованием позитивных коннотаций. Важно, чтобы вы использовали устойчивые позитивные слова и простые образы. Говорите о приятном, чтобы человек воспринял это на свой счет.
=

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»