К основному контенту

Юний Давыдов: «Я уже вряд ли вернусь»

=
http://www.silakadrov.ru/article/yuniy-davydov-ya-uzhe-vryad-li-vernus

Юний Давыдов: «Я уже вряд ли вернусь»

Истории успеха бывают разные: поучительные и серьезные, трогательные, грустные, забавные. По словам Юния Давыдова, генерального директора R&GROUP, легенды рынка BTL-рекламы, автора многочисленных новаторских и провокационных способов продвижения, его история скорее «дурацкая». В жизнь то и дело вмешивался «его величество случай», а путь к признанию нередко проходил в шаге от возможной роковой ошибки.
– Юний, в сети Интернет множество упоминаний о Вас, Ваших статей, интервью, внушительный список наград R&I Group, но о том, каким образом из актера и сценариста получился весьма успешный бизнесмен, написано значительно меньше. Вы можете рассказать о том, каким был Ваш путь восхождения на вершину коммерческого Олимпа?
– История этого, как Вы выразились, восхождения абсолютно дурацкая. В России много случаев, когда пути успешных бизнесменов начинаются неправильно, вопреки привычным стереотипам.
Моя история началась совсем неправильно. Я вообще не бизнесмен. Родился в Москве, учился на актера и сценариста в Москве и Питере. Тогда я был в полной уверенности, что именно этим и буду заниматься всю свою жизнь. По окончании снимался в кино, писал сценарии, по которым сняли пару фильмов.
Но потом возникла необходимость просто зарабатывать деньги. И я придумал себе бизнес-план. Он представлял собой письмо самому себе в будущее под названием «Я вернусь». Это письмо, как и папка с одноименным названием, до сих пор перекочевывает из компьютера в компьютер.
В этом письме я написал: «Дорогой Юний, пусть пока еще никто не знает про то, что ты классный сценарист, но скоро тебя узнают все, потому что ты напишешь много всего ценного. Только для этого нужно заработать денег». Короче говоря, план был такой: я ухожу в бизнес на один год (как сейчас помню – до 1 января 2000 года). За это время я зарабатываю денег столько, чтобы можно было следующие полгода не работать, а лишь писать. За эти полгода я создаю гениальное произведение, которое сразу же начинает приносить деньги. Все гениально, не правда ли!
 Вот такой был смешной и наивный план, и, наверное, уже пора стереть это письмо с компьютера вместе со всей папкой «Я вернусь». Потому что уже давно всем ясно, что я не вернусь...
Тогда же я решил, поскольку я актер и писатель, что буду заниматься модным бизнесом, который носит громкое название «промоушн кинофильмов». Я представлял это себе так: я еду на лимузине, с красивой блондинкой, на мне толстенная золотая цепь, курю сигару, я – промоутер. Помимо таких детских фантазий, у меня был офис в 9 квадратных метров, который мне сдал бесплатно на 3 месяца один мой знакомый, и факс. По этому факсу я рассылал рекламу, в которой на двух языках писал умное слово «промоушн», и готовился к шквалу звонков.
В России такого бизнеса раньше не было. Я прочитал какой-то переводной французский учебник, повесил на стенку листочек со сценарием разговора, пошаговой инструкцией, что и в какой последовательности я должен спросить у клиента. По моему замыслу, на другом конце провода люди должны были сразу понять, что я имею большой опыт, так как свободно общаюсь и задаю умные вопросы.
Два месяца листочек так и провисел на стене без дела. А я продолжал упорно рассылать факсы. И вот раздался первый звонок. Вбежала перепуганная девчонка-секретарша и говорит: «Юний, Вы меня извините, конечно, но, по-моему, Вам звонит клиент!» Этот звонок был как гром среди ясного неба. Я схватил трубку и подумал: «Вот и началась новая жизнь!» 
Этот звонок, длившийся всего секунд 30, предопределил всю мою дальнейшую жизнь. Но это был совсем не тот звонок, которого я ждал. Я не могу его дословно процитировать, потому что там было очень много нецензурных слов. Звонил бандит… Если убрать нецензурные слова, то смысл диалога был таким: «Это ты тут за промо отвечаешь?» Я ему: «Да, а какой фильм западный или российский?» А он мне: «Какой фильм?! ПИВО! Мне с тобой базарить западло. Срочно бери ручку и записывай. Тебе надо подогнать сорок промиков. Бабло не вопрос, пацаны подвезут».
Вот таким был мой первый бриф. Но ведь он сказал ключевую фразу: «Бабло не вопрос». А для меня в то время деньги были очень даже большой вопрос. Я ничего не зарабатывал и к тому времени уже распродавал свое имущество. Как вы понимаете, произошла простая ошибка. Этот бандит увидел слово «промоушн», но понял его совсем не так. А я, в свою очередь, понятия не имел, что такое 40 промиков. Я ему сказал, что перезвоню, и стал лихорадочно выяснять, что это за «звери».
Оказалось, что промики – это те самые подростки, которые рассовывают всем подряд листовки. И это вовсе не так круто, как я думал. Но ведь бабло-то не вопрос! Я ему перезвонил, внутренне перекрестившись, сказал, сколько промики стоят, и пообещал, что смогу их «подогнать». И вот еще что. В тех контрактах, что мы подписываем сейчас, страницы три посвящены гарантиям. Так вот вместо этих трех страниц он сказал: «Ну, ты за базар отвечаешь?» Я дрожащим голосом сказал: «Отвечаю». Его последнюю фразу  – самый гениальный бриф, который мне когда-либо встречался, я запомнил на всю жизнь. Он сказал: «Ну, ладно. Ты вроде нормальный пацан. Не понтуйся и сделай красиво!»
Вот с такой огромной авантюры и начался мой путь в бизнесе. Я сейчас даже не хочу вспоминать, каким чудом осуществил эту акцию. Промиком работала даже моя девушка, я ходил по домам, набирал подростков, переплатил, естественно, ничего на этом не заработал. В акции была куча косяков. И как меня этот бандит не отстрелил после такой рекламной кампании, большой вопрос.
После того, как закончился весь этот ужас, я дал себе слово, что никогда больше не буду связываться с такой гадостью, мелочью, с таким низменным бизнесом. Но в этот момент позвонил второй клиент и спросил: «Промоушном занимаетесь?»....
– Еще 40 промиков?!
– Уже 60… Понимаете, я попал пальцем в небо. Я по ошибке, без всяких расчетов и фокус-групп, угадал тот бизнес, в котором остро нуждался рынок. В моем пафосном промоушне кинофильмов нуждался только я, а рынок нуждался в подростках, рассовывающих листовки. У меня не было конкурентов! Когда позвонил второй клиент, я сказал, уже не краснея: «Конечно, занимаюсь. Промики? Вам надо промиков подогнать? Только этим и занимаемся. Мы одни из крупнейших в Восточной Европе...» И сразу позвонил третий коиент, потом четвертый.
Через месяц я нанял помощника, собственную секретаршу. Мы очень быстро набрали скорость. Со стороны это все может показаться чудом. За полгода у меня появилось 8 сотрудников. И так первые несколько лет я существовал на этой авантюре.
– Не мешает ли работа и популярность Вашей личной жизни?
– Наверное, счастье в том, что я не очень понимаю, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Можно сказать, либо личной жизни у меня практически нет, либо вся жизнь абсолютно личная. Я продал свою замечательную квартиру в Крылатском и купил новую в шести минутах ходьбы и 30-40 секундах езды от офиса, чтобы сократить время в пробках.
Живу я счастливо с красоткой, блондинкой, но при этом бизнес-вумен и по совместительству моей сотрудницей, руководителем ивент-департамента. И часто бывает так, что часов в 10 вечера я уезжаю из офиса, а она домой подъезжает только в час ночи, потому как у нее часто бывают вечерние мероприятия... И еще после этого мы можем обсуждать рабочие моменты.
Да и полноценного отпуска у меня не было уже лет 10 наверно. Потому что отпуск обязательно связан с какой-нибудь работой. Зато я стараюсь схитрить, и если меня зовут куда-нибудь выступить, я говорю: «Хорошо, только я пробуду у вас на 5 дней больше».
– У Вас есть хобби? Чем еще увлекаетесь, кроме работы?
– То, что я раньше считал профессией, перекочевало в хобби. Это писательство. Я продолжаю им заниматься, но, к сожалению, все реже и реже. И, как правило, складываю в папочку под названием «Я вернусь». Иногда мне удается совмещать работу и хобби. Рекламный бизнес невозможен без креатива. Я сам пишу тексты, придумываю сюжеты, это безумно интересный процесс. А вообще все сюжеты у нас рождаются на мозговых штурмах.
Сейчас я вам выдам страшную тайну. У меня есть секретная мечта по поводу того, чем я займусь, когда выйду на пенсию. Я куплю себе самую навороченную систему с большим экраном, с сенсорными панелями, или что там еще в будущем появится, и килограммов 50 компьютерных игр – стрелялок, которые сейчас проходят мимо меня. Закроюсь от внуков и буду «мочить» нечисть. Все, что я «не домочил» за эти годы. Я очень азартный в этом плане, и если начну играть, я обязательно не высплюсь. Поэтому сейчас и не начинаю.
Мне серьезно кажется, что компьютерные игры – это современная разновидность искусства. В этой индустрии сейчас работают лучшие мозги, лучшие креаторы, используются лучшие технологии. Поэтому туда я тоже «вернусь».
– Готовы ли Вы рассказать о своей самой главной когда-либо совершенной ошибке?
– Я начинал бизнес в бандитские времена, поэтому есть масса историй, когда все могло просто плохо кончиться. Одну такую бандитскую историю я Вам уже рассказал. А из некриминальных, пожалуй, вот эта особенно запомнилась.
Мы специализируемся на провокационных нестандартных проектах, и в каждом из них есть риск совершить непоправимую ошибку, потому что мы не можем опираться на предыдущий опыт. Проект, о котором пойдет речь, закончился хорошо, но мог бы закончиться настоящей катастрофой, а я мог реально попасть в тюрьму. Это был проект для журнала «Космополитан». Мы сделали крупнейший в Восточной Европе флеш-моб, который попал в книгу рекордов Гиннеса.
На сочинском пляже из 2000 голых девчонок мы выложили слово «космо». В Интернете можно найти изображения, где это слово из девчонок сфотографировано с высоты. На картинке все выглядит замечательно. Но проект пошел абсолютно не по плану, самое «интересное» в кадр не попало. У нас была сумасшедшая давка, на которую мы никак не рассчитывали. Изначально мы планировали собрать 1000 девушек, для того чтоб перебить рекорд американского и австралийского «Космо», которые подобные флеш-мобы уже делали. Принципиально важно, что девушки за это не получают деньги. Они должны прийти по собственной воле – таковы правила игры.
Собирали девушек по новой технологии. Технология называется «патриотизм». Анонсировали в соцсетях такой призыв: «Девчонки, давайте докажем, что Россия рулит!» На этом патриотизме мы планировали собрать 1000 человек. И кошмарно ошиблись. Сочинский пляж вместил 2000, а за его пределами, по оценкам местного ГУВД, осталось 9,5 тысяч человек, которые съехались со всей страны!
Регистрация на акцию была назначена на 12 утра. На сочинском пляже первая группа появилась в 5-30. В 8 утра у нас уже было набрано 1000 человек. Узенькая улица Променад не рассчитана на такую толпу. А с гор все продолжали спускаться люди... Началась давка, мы прилагали сумасшедшие усилия, чтобы избежать катастрофы, увеличили охрану, привезли туда всю скорую помощь и милицию, которые нашлись в Сочи. В собравшуюся толпу мы закидывали бутылки с водой, потому что было очень жарко.
В тот момент я убедился, что толпа – это живое существо. И толпа девчонок может быть пострашнее толпы футбольных фанатов. В какой-то момент девчонки начали рушить наши заграждения. Было совсем недалеко до того, что в этой толпе могли затоптать людей. И я как организатор всего этого мероприятия мог реально сесть в тюрьму.
Но произошло чудесное спасение. Такое же мифическое, как сама толпа. Никто не умер. И рекорд был зафиксирован. А спасла ситуацию моя коллега, которая в этой толпе выдавала фирменные бикини. Вокруг все рушилось, визги, писки, а она залезла на стойку, за которой работала, и вдруг начала танцевать под звучащую там музыку. Я видел ее бледное лицо, ужас в глазах. Но она танцевала на этой стойке и кричала что-то типа: «А нам пофиг, у нас дискотека!» И толпа, сначала неуверенно, а потом все активнее, начала танцевать. Это было настоящее чудо! Вот такая захватывающая история.
– И в заключение, так как наш журнал для малого бизнеса, какие советы Вы можете дать предпринимателям?
– Вы знаете, я не тот человек, который может давать советы или деловые консультации. Я не эксперт в традиционном понимании. И главный совет, который я могу дать предпринимателю: не слушать чужих советов. Главный закон – не знать законов. Конечно же, чужой опыт изучать надо, но не факт, что ему надо следовать. Копируя чужой опыт, вы никогда не станете лидерами. Это относится к любому бизнесу, не только к креативному, от продажи бетономешалок до производства трусиков. Любой бизнес требует уникального торгового предложения. Точнее, сам предприниматель должен требовать от себя такое предложение. Если он его нащупает, тогда будет «на коне» и успешен. А если нет, то участь его – всю жизнь ездить на подержанной «Тойоте»
=

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»