К основному контенту

Как начать зарабатывать на декупаже (практические советы)

=
https://www.livemaster.ru/topic/80441-kak-nachat-zarabatyvat-na-dekupazhe-prakticheskie-sovety
=
Как начать зарабатывать на декупаже (практические советы)
27.10.2011 12:25     Просмотров: 19246     Комментариев: 51         Следить за комментариями к теме    (следят:11)
Марьяша Ануфриева
Виды творчества:  Декупаж > Классический декупаж
Идея зарабатывать на своём хобби пришла ко мне после того, как муж начал ворчать по поводу всё возрастающих трат на лаки-заготовки-салфетки… Хочу поделиться с вами, что из этого вышло.

За 5 месяцев (апрель-август) я поучаствовала во всех городских мероприятиях, где можно было выставить свои изделия хенд мейд на продажу (Арт-базар, Завалинка, Ыбица и т.д.). Сразу хочу уточнить, что живу я в небольшом городе, поэтому какие-то моменты будут характерны именно для глубинки. На первых трёх мероприятиях у меня продалось совсем немного работ, даже не окупились затраты на заготовки. Это заставило меня основательно задуматься над причинами такого «неуспеха». Охотно поделюсь с вами результатами своих размышлений и тем алгоритмом действий, который у меня выработался в итоге.

1. Главную свою ошибку определила как отсутствие чёткой цели. Когда я решила участвовать в этих мероприятиях, мне просто хотелось пообщаться с людьми, вырваться из тесного круга «дом — дети, дети — дом». Беседы с посетителями и единомышленниками быстро восполнили эту жажду общения, не принеся мне доходов. Следующие ярмарки только укрепили меня в этом мнении – все усилия были насмарку, пока перед собой не поставила чёткую цель «хочу зарабатывать деньги на своём хобби». Как только эта цель сформулировалась у меня в голове, сразу возник вопрос:

2. «За что люди готовы платить деньги?». Понаблюдав за покупателями, пришла к выводу, что они готовы выкладывать денежки за эксклюзив и интересное решение обычных вещей. Просто интерьерные вещи рассматривают, любуются ими – но не покупают. Приобретают те работы, в которых сочетается красота, нестандарт и польза. Ну и цена должна быть приемлемой.

На неспециализированных выставках и уличных ярмарках нет спроса на состаренные вещи. От всяких там потёртостей и кракелюров простой обыватель шарахается в сторону (может, это только у нас народ непривычный к таким вещам?). Мне понравилось высказывание одной дамы, взявшей в руки мою игрушку-бурёнку, сделанную в стиле шебби: «Её кто-то погрыз до нас!». При этом она быстро положила игрушку на место.

На таких мероприятиях хорошо уходит мелочёвка за 100-200 руб. Люди берут «на память» всякие брелочки, магнитики, подвески для телефонов и т.д. Также есть спрос на игрушки для деток, украшения, сувениры.

На тематические мероприятия приходят люди, примерно представляющие, что они хотят. На таких ярмарках хорошо продаются работы, которые можно использовать в качестве подарка, да и на интерьерные вещички может найтись покупатель. Здесь можно найти себе заказчиков (или учеников). Главное, вовремя побеспокоиться о визитках со своими контактными данными. Или оформить этикетки на свои работы со всей контактной информацией.

3. Уложив в голове результаты своих наблюдений, решила ответить на вопрос: «Что из этого я могу предложить (изготовить)?» Составила для себя список, причём делала это практически на автомате – писала всё, что в голову взбредёт. Потом отредактировала его, взяв за основу 2 принципа:

минимум затрат (как денежных, так и временных),

максимум отдачи (т.е. эти работы не «привязаны» к чему-то конкретному – дате, празднику, и их в любом случае можно будет реализовать).

Сразу подумала о том, чтобы сгруппировать свои работы в разной ценовой категории:

небольшие недорогие вещи (они всегда найдут своего покупателя);

средние по цене (сюда отнесла большинство изделий из своего списка);

2-3 крупных, или дорогих, или трудоёмких вещей (на ценителя или для привлечения потенциальных заказчиков). Интересные работы привлекают внимание, заставляют остановиться, присмотреться…Потом человеку уже неудобно уйти, ничего не купив – тут и пригождается мелочевка (вот какая я хитрюша  )

4. Составила схему: где, что и как можно реализовать. Из всех придуманных мной вариантов пока испробовала только 3 – участие в выставках (проходят в помещениях), в общегородских мероприятиях (уличная торговля) и реализация через сувенирные магазины.

а) Как правило, выставки, проводимые в помещениях, объединены какой-то темой, идеей и т.д. В нашем городе такие выставки-продажи проводят творческие объединения, которые дают возможность мастерицам-рукодельницам выставлять свои работы на продажу. При этом мастеру вовсе не обязательно быть где-то зарегистрированным, главное, чтобы у него были интересные качественно сделанные работы. Знаю, что во многих городах за участие в выставках нужно платить определенную сумму денег, вне зависимости от того, продашь ты что-нибудь или нет. В нашем городе организаторы брали определенный процент за реализованные изделия. Эта наценка заранее накидывалась на цену товара, т.о. участие в выставке для мастеров было бесплатным. Считаю, что такие творческие объединения рукодельниц очень помогают «держаться на плаву».

б) На участие во всякого рода мероприятиях на улицах города, как правило, требуется разрешение администрации города. Для этого нужно (в большинстве случаев) быть где-то зарегистрированным, например, как ИП. Я этим не заморачивалась, тем более у меня было немного работ. Просто попросилась к знакомым девочкам, у которых было разрешение, «постоять рядом» или отдавала им свои изделия на реализацию (большое им человеческое спасибо!).

Кстати, продажи на улице имеют свои характерные особенности. Если их не учитывать, можно здорово испортить себе настроение.

Обязательно необходимо учитывать погодные условия. К примеру, часы на грампластинках в жару сильно деформируются; при дождливой погоде изделия, не покрытые защитным лаком, могут облупиться или на них появятся пузыри.

На уличных лотках продаются более практичные вещи, не интерьерные. Навряд ли кто-то, просто идя с толпой и рассматривая палатки с хенд мейдом, думает об обновлении своего интерьера….

Хрупкие и неустойчивые вещи лучше отложить в сторону. Все эти замечательные стеклянные тарелочки, часы на подставках и прочее так остро реагируют на любое шевеление столика-прилавка!

Неплохо работают фразы для «заманивания» покупателя типа «У нас самые модные в этом сезоне сумочки с ручной росписью», «Игрушки покрыты лаком, который безопасен для деток» (это должно быть подтверждено сертификатом качества!), «При покупке 3 брелочков скидка 20 % на все»….

Не выдавайте никаких подробностей процесса работы, придумайте и озвучивайте легенду для каждой вещи. Например, заинтересовались панно с птичкой. Сравните, как звучит – «Это панно сделано в технике декупаж. Птичка – это распечатка на лазерном принтере. Панно покрыто 30 слоями лака». И «Эта птичка прилетела к нам из знойной Италии. Ей здесь очень понравилось. Она с радостью украсит ваш дом!».

Из этого правила есть исключение: если видите, что человек заинтересованно вертит какую-то вашу работу и сам начинает спрашивать «А как вы это делаете?», то можно приоткрыть завесу тайны – а вдруг это ваш будущий ученик?

в) Реализация через сувенирные магазины. В нашем городе сувенирные магазины принимают на реализацию работы с национальной символикой. У каждого магазина свои требования к выставляемым работам. Как правило, с мастером заключается договор реализации, где оговариваются все условия сотрудничества.

Наверняка вас интересует, сработал ли мой алгоритм действий, и каким образом? Что ж, могу ответить:

"Да, на все 100%!». Не зря говорят, что наши мысли материальны. Просто нужно чётко представлять себе, чего ты на самом деле хочешь.

Судите сами: цель «хочу зарабатывать деньги на своём хобби» сформулировала в середине июня, после чего мне поступил заказ, над которым я просидела 2 месяца и заработала довольно приличную сумму. Мои работы привлекли внимание, теперь заказы просто посыпались со всех сторон + поступило предложение проводить мастер-классы по декупажу.

Я начинаю серьёзно задумываться о том, чтобы превратить своё хобби в постоянный источник дохода. Для этого просто необходимо и дальше осваивать декупажные премудрости, новые техники и материалы. В планах использовать для реализации работ Интернет-ресурсы. А главное, стало гораздо интереснее жить! 

P.S. Хотелось бы услышать от вас,мои дорогие единомышленники,как вы справляетесь с задачей зарабатывания денег на декупаже?Или,наоборот,вы против того,чтобы своё хобби переводить на коммерческие рельсы?
© https://www.livemaster.ru/topic/80441-kak-nachat-zarabatyvat-na-dekupazhe-prakticheskie-sovety
=

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»