К основному контенту

Классификация бизнес-консультантов

Очень часто бизнес-консультанты лишь мутят воду в пустом стакане, пытаясь извлечь из него, хоть каплю драгоценного луца
На самом деле, согласно "теории песочных часов" мы можем повлиять лишь на две вещи: уменьшение диаметра дырки, в которую вылетают наши кровно заработанные (но так, чтобы не переборщить)) или увеличение объема поступающих средств. Все остальное (типа "Как нам обустроить Россию") - от лукавого )))

И тут, действительно есть всего четыре типа людей (помощи). Если "консультант" не делает хотя бы одного из нижеперечисленных действий, то можете смело гнать его в шею!


-
Участник Клуба сделал классификацию консультантов и интересуется мнением профессионалов.

Конечно, есть внешние, есть внутренние, но нижеприведенная классификация относится ко всем.

1. Те, кто помогает открыть двери возможностей. Они формируют и предлагают решения существующих и наболевших проблем, которые многократно поднимались внутри организации, но так и не были доведены до логического завершения. Такие консультанты помогают сделать шаг вперед, решиться сделать то, о чем много говорили и обсуждали.

2. Те, кто открывает двери новых возможностей. Они предлагают решения проблем и задач, о которых не задумывались в организации ранее, но решение которых способно вывести организацию к новым горизонтам. Увеличить продажи, сократить расходы, оптимизировать процессы и т.д.

3. Те, кто помогает закрыть или закрывает двери проблем. Они приходят и раз и навсегда убеждают вас перестать делать то, что вы не хотели делать давно, но не решались. Например, закрыть подразделение или прекратить попытки выиграть государственный тендер. В случае чего, можно свалить все на "того таксиста" в лице консультанта.

4. Те, кто ПОМОГАЕТ найти двери новых возможностей и закрыть двери старых проблем. Это редкий тип и, как правило, таких людей надо искать в ближайшем окружении. Они знают вас, ваш бизнес, ваши проблемы, заботы, то, что вдохновляет и разочаровывает. Они могут не обладать МБА от Стэнфорда или Гарварда. Ими могут быть родители, супруг или супруга, брат, сестра или надежные друзья.

Среди CEO и руководителей высшего ранга в целом, особенно на Западе, практикуется менторство с людьми, которым они могут довериться, чтобы обсудить сложные и запутанные вопросы, касающиеся бизнеса и организационных моментов. Часто ведь, как руководители, мы не рассматриваем близких людей как наших консультантов. Отчасти из-за недооценки: мол, моя супруга или мой супруг вовсе из другой области и специальности. Отчасти из-за опасений смешать личное с работой. Может стоит иногда стоит посмотреть на выбор консультанта иначе? Может быть есть ситуации, в которых лучшими консультантами и коучами, которые способны помочь одновременно открыть двери новых возможностей и мудро поступить в закрытии дверей старых "болячек", являются близкие люди вокруг нас?

Конечно, на истину в последней инстанции не претендую, но навеяно более чем 10-летним опытом работы в качестве внутреннего консультанта, в т.ч. в роли менеджера и руководителя департамента по изучению рынков и потребителей в Procter & Gamble (№1 FMCG-компания), а сейчас в роли менеджера по развитию бизнеса в странах Центральной Азии и Кавказа компании Sanofi (№1 фармацевтическая компания на евразийском пространстве).

Бауржан Исаев https://www.facebook.com/baurzhan.issayev
Свернуть
1

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»