К основному контенту

Классификация бизнес-консультантов

Очень часто бизнес-консультанты лишь мутят воду в пустом стакане, пытаясь извлечь из него, хоть каплю драгоценного луца
На самом деле, согласно "теории песочных часов" мы можем повлиять лишь на две вещи: уменьшение диаметра дырки, в которую вылетают наши кровно заработанные (но так, чтобы не переборщить)) или увеличение объема поступающих средств. Все остальное (типа "Как нам обустроить Россию") - от лукавого )))

И тут, действительно есть всего четыре типа людей (помощи). Если "консультант" не делает хотя бы одного из нижеперечисленных действий, то можете смело гнать его в шею!


-
Участник Клуба сделал классификацию консультантов и интересуется мнением профессионалов.

Конечно, есть внешние, есть внутренние, но нижеприведенная классификация относится ко всем.

1. Те, кто помогает открыть двери возможностей. Они формируют и предлагают решения существующих и наболевших проблем, которые многократно поднимались внутри организации, но так и не были доведены до логического завершения. Такие консультанты помогают сделать шаг вперед, решиться сделать то, о чем много говорили и обсуждали.

2. Те, кто открывает двери новых возможностей. Они предлагают решения проблем и задач, о которых не задумывались в организации ранее, но решение которых способно вывести организацию к новым горизонтам. Увеличить продажи, сократить расходы, оптимизировать процессы и т.д.

3. Те, кто помогает закрыть или закрывает двери проблем. Они приходят и раз и навсегда убеждают вас перестать делать то, что вы не хотели делать давно, но не решались. Например, закрыть подразделение или прекратить попытки выиграть государственный тендер. В случае чего, можно свалить все на "того таксиста" в лице консультанта.

4. Те, кто ПОМОГАЕТ найти двери новых возможностей и закрыть двери старых проблем. Это редкий тип и, как правило, таких людей надо искать в ближайшем окружении. Они знают вас, ваш бизнес, ваши проблемы, заботы, то, что вдохновляет и разочаровывает. Они могут не обладать МБА от Стэнфорда или Гарварда. Ими могут быть родители, супруг или супруга, брат, сестра или надежные друзья.

Среди CEO и руководителей высшего ранга в целом, особенно на Западе, практикуется менторство с людьми, которым они могут довериться, чтобы обсудить сложные и запутанные вопросы, касающиеся бизнеса и организационных моментов. Часто ведь, как руководители, мы не рассматриваем близких людей как наших консультантов. Отчасти из-за недооценки: мол, моя супруга или мой супруг вовсе из другой области и специальности. Отчасти из-за опасений смешать личное с работой. Может стоит иногда стоит посмотреть на выбор консультанта иначе? Может быть есть ситуации, в которых лучшими консультантами и коучами, которые способны помочь одновременно открыть двери новых возможностей и мудро поступить в закрытии дверей старых "болячек", являются близкие люди вокруг нас?

Конечно, на истину в последней инстанции не претендую, но навеяно более чем 10-летним опытом работы в качестве внутреннего консультанта, в т.ч. в роли менеджера и руководителя департамента по изучению рынков и потребителей в Procter & Gamble (№1 FMCG-компания), а сейчас в роли менеджера по развитию бизнеса в странах Центральной Азии и Кавказа компании Sanofi (№1 фармацевтическая компания на евразийском пространстве).

Бауржан Исаев https://www.facebook.com/baurzhan.issayev
Свернуть
1

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»