К основному контенту

Есть у меня шестёрка слуг...



В 1902 году в возрасте 37 лет Киплинг выпустил книгу "Сказки просто так" (Just So Stories) в которых есть сказка "Слоненок или Почему у слоненка длинный хобот" (The Elephant's Child / How the Elephant got his Trunk) в которой есть коротенькое стихотвореньице, излагающее мощный набор основополагающих  вопросов:

Киплинг, Р. Слоненок: сказка / перевод с англ. К.Чуковского; иллюстрации В.Дувидова. - М.: Детгиз, 1956. - 16 с.

Есть у меня помощники
(Что учат нас всему)
Зовут их: Кто, Когда и Где
Что, Как и Почему?

Гоню сквозь страны и моря
На Запад и Восток,
А после тяжких их работ
Даю им передох.

Он с девяти и до пяти
Пока я занятой,
А также в завтрак и обед,
(Они едят со мной ))

Но люди разные мы все
Знаком я с пустячком:
Она их держит миллион
Покоя нет ни днем.

Она гоняет их везде по собственным делам
И это открывает ей на все дела глаза.

Без устали они везде, и в дождь, и в зной, и в тьму
Как - миллион, Где - целых два, без счета - Почему!!!

Редьярд Киплинг с внучкой. Лондон, 1936 год.
=
=

Оргинал

Rudyard Kipling


"I Keep Six Honest..."


I keep six honest serving-men
  (They taught me all I knew);
Their names are What and Why and When
  And How and Where and Who.
I send them over land and sea,
  I send them east and west;
But after they have worked for me,
  I give them all a rest.

I let them rest from nine till five,
  For I am busy then,
As well as breakfast, lunch, and tea,
  For they are hungry men.
But different folk have different views.
  I know a person small-
She keeps ten million serving-men,
  Who get no rest at all!

She sends'em abroad on her own affairs,
  From the second she opens her eyes-
One million Hows, two million Wheres,
  And seven million Whys!

   
From The Elephant's Child

=
=

Классический перевод Маршака



Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них. 

Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где. 

Я по морям и по лесам
Гоняю верных слуг.
Потом работаю я сам,
А им даю досуг. 

Даю им отдых от забот -
Пускай не устают.
Они прожорливый народ -
Пускай едят и пьют. 

Но у меня есть милый друг,
Особа юных лет.
Ей служат сотни тысяч слуг, -
И всем покоя нет! 

Она гоняет, как собак,
В ненастье, дождь и тьму
Пять тысяч Где, семь тысяч Как,

Сто тысяч Почему


Шестёрку верных слуг держу.. Владимир Филиппов


Шестёрку верных слуг держу –
Их роль – учить всему.
А имя каждому пажу:
Кто, Что; Где, Как; Когда и Почему.

На Север шлю их и на Юг,
По суше и морям.
Кончает труд шестёрка слуг, –
Я отдыхаю сам.

У них для отдыха просвет,
Когда иду я спать,
И в завтрак, ужин и обед
Не нужно отвечать.

Привычки разные у всех, – 
Есть внучка у меня, 
Нужны слуг тысячи ей тех,
Им отдыха – ни дня.

Гоняет их и так, и сяк,
Покоя – никому, –
Пять тысяч Что, семь тысяч Как,
Без счёта Почему!


Шесть помощников-друзей, Демотченко А.А.

   У меня есть шесть друзей
   Один другого удалей.
   Зовут их Как, Когда и Что,
   Где, Почему и Кто.
  
   Всему тому, что знаю я
   Обязан я шести друзьям.
   Они объехали весь мир,
   Заехав быстренько в Каир,
  
   Сходив на Север, на Восток,
   В морях поплавали чуток...
   Потом был Запад, даже Юг!
   Ну, а теперь - досуг, досуг!
  
   Я по утрам, когда встаю,
   Тихонько собираюсь, кофе пью.
   Хожу, стараясь не стучать -
   Друзьям ведь надо отдыхать!
  
   Однако знаю я малышку,
   Столь юных лет, но не глупышку.
   Гоняет бедных слуг она
   С утра до ночи, с ночи до утра.
  
   А вновь проснувшись поутру,
   Задаст сто тысяч Почему,
   Шесть тысяч Как, семь тысяч Кто

   И миллион Когда и Что!


Вопросы Киплинга


Редьярд Киплинг написал короткое стихотворение, в котором излагается мощный набор вопросов:

Держу я шесть помощников
(Что учат нас всему)
Зовут их: Кто, Когда и Где

Что, Как и Почему?

Каждый раз, когда Вы сомневаетесь - просто задайте их себе.


Что

Обычно при поиске ответа на вопрос 'Что?' мы отвечаем чем мы занимаемся или планируем заняться (будем заниматься). Также мы задаем его когда озвучиваем какие-либо действия.

Ответ на вопрос "Что?" включают в себя:

  • Что ты делаешь? 
  • Что мы будем делать дальше? 
  • Что случилось? 
  • Что мешает Вам добиться успеха? 
  • Какая наиболее важная вещь для Вас сейчас? Что для Вас сейчас наиболее важно?


Последовательность задавания вопроса "Что" при решении проблемы может состоять из трех шагов:

  • Что вы пытаетесь достичь
  • Что такое реальная проблема? 
  • Что такое решение?


Почему

Задавая вопрос "Почему?" мы стремимся установить причинно-следственные связи. Если Вы знаете причину, почему люди сделали что-то, то Вы получаете более глубокое понимание этих людей. Если Вы знаете, как работает мир, то Вы можете быть в состоянии влиять на то, как он изменяется в будущем.

Задавая вопрос "Почему?" видим и устанавливаем логические связи, на которые мы опираемся при рациональном мышлении и рациональном принятии решений. Вопрос "Почему?" также может быть хорошим способом для создания паузы или отвлечения в разговоре, так как многие люди делают громкие заявления, не зная какое реальное "Почему?" стоит за этими утверждениями.

С другой стороны вопрос "Почему" является прекрасной творческой задачей для стимулирования мышления неординарных людей типа "не такой как все".

Вопросы "Почему?" включают в себя:

  • Почему ты это сделал? 
  • Почему это произошло? 
  • Почему это важно для нас, чтобы попробовать сделать это снова? 
  • Почему бы не дать ему попробовать?


Когда

"Когда?" стремиться расположить нас во времени и может подразумевать два различных типа времени.

В первую очередь "Когда?" - это вполне конкретное и определенное время, например, когда действие завершено: когда (во сколько) поезд прибудет на перрон (вокзал).

Продолжительность, период времени , например, сколько человек будет в отпуске (1, 2, 3 недели).

  • Когда будете готовы? 
  • Когда Вы даете мне деньги? 
  • Когда Вы планируете свой ​​отпуск? (Следующим летом)


Как

"Как?" - стремиться раскрыть суть процессов. Он хорош для исследования более глубоких деталей того, что произошло или что произойдет.

  • Как Вам удалось достичь этого? 
  • Как же мы туда попадем? 
  • Как вы будете знать, что она тебя любит?


"Как?" может также использоваться с другими словами, чтобы исследовать временя и количество.

  • Как часто Вы видите меня? 
  • Сколько Вы ему должны?


Этот вопрос может быть весьма эффективным для отвлечения внимания от реальной проблемы. Например, в первом вопросе, предполагается, что внимание акцентировано на «как часто» и «видите меня".


Где (Куда)

Вопрос "Где?" стремится найти действие или событие в трехмерном пространстве. Это может быть просто пространство, например: на, над, под, ниже, выше, правее, левее. Это может быть региональное пространство, например, по соседству или в другом здании. Это может быть географическое пространство, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Париже.

Если что-то будет доставлено или сделано, то спрашивать "Где?" будет очень хорошим дополнением к вопросу "Когда?", для того, чтобы выяснить, какая именно поставка будет иметь место.

  • Где Вы положили его? 
  • Куда они будут доставлены?


Кто (кого, чьё)

Вопрос «Кто?» объединяет людей в кадре, соединяя их с действиями и вещами. "Кто во многих ситуациях включает в себя "заинтересованные стороны", всех людей, которые заинтересованы в акции. Идентифицирует ключевых людей - те, кто будет оплачивать и получить преимущества акции. Конечно, Вы также можете знать тех, кто собирается делать своё дело (свою работу), и шея которого находится на линии (огня) - то есть тех, кто несет полную ответственность.

  • Чьё это дело? Для кого эта работа? Это твоё дело? Это не твое дело?
  • Кто в наибольшей степени выиграют от того, что Вы предлагаете? 
  • Кто ещё может быть заинтересован (в этом)?


Вопросы - предположения

Вопросы Киплинга обеспечивают простой способ использования предположения в вопросах, которые действуют так, как будто то, что скрыто в вопросе - верно.

Как много Вы заботитесь (предположение: Вы заботитесь)? Как Вы будете убеждать её (предположение: что Вы будете стремитесь убедить её)? Где Вы её купили? (Предположение: Вы будете покупать её)? Когда Вы делаете изменения (предположение: Вы будете делать изменения)?


Решение проблем

Простые рамки для решения проблемы могут быть определены путем комбинирования Что, Почему и Как, а именно:

1. Что такое проблема? 
2. Почему это происходит? 
3. Как Вы можете это исправить? 
4. - ИСПРАВИТЬ ЭТО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!!!
5. Почему это работает или не работает? 

6. Что дальше?





































Как - миллион, Где - целых два!
И девять - Почему!!!

Как - миллион, Где - целых два!
И девять - Почему!!!



Без устали гоняет их 

Гоняет их она 
Она гоняет их везде
Ни ночью и ни днем



Что открывает ей всегда 
От чего ее глаза становятся шиоре (открываются) Потом она широко открывет глаза
Как - миллион, Где - целых два!
И девять - Почему!!!


Безотдыха всегда


маленькуюб персону





А с девяти и до пяти даю им отдохнуть (есть время отдохнуть)
Пока я занят тем (Я занят в это тем) Займусь я в это тем (для моей зангятости)
А также в завтрак и обед (и даже в перекур и чаю попить)
Покушать мастера (Они голодные (они любят поесть)


, и даже в перекур


попить чайку
Пожрать - не дураки! пожрать не дурачье (пожрать ни мастки)

, даю им отдохнуть,


Их отдых с девять до пяти





Я держу шесть честные, действующей в мужчин 
(Они научили меня все, что я знал), и 
их имена что и почему, когда 


и как и где и кто.











Они шныряют везде и в дождь, и в зной, и в тьму:
Шныряют 




К её услугам под рукой являются в нужде.
Как - миллион, два - Почему, И целых девять - Где!!!


Как - миллион, Где - целых два, без счета - Почему!!!







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»