В 1902 году в возрасте 37 лет Киплинг выпустил книгу "Сказки просто так" (Just So Stories) в которых есть сказка "Слоненок или Почему у слоненка длинный хобот" (The Elephant's Child / How the Elephant got his Trunk) в которой есть коротенькое стихотвореньице, излагающее мощный набор основополагающих вопросов:
Киплинг, Р. Слоненок: сказка / перевод с англ. К.Чуковского; иллюстрации В.Дувидова. - М.: Детгиз, 1956. - 16 с. |
Есть у меня помощники
(Что учат нас всему)
Зовут их: Кто, Когда и Где
Что, Как и Почему?
Гоню сквозь страны и моря
На Запад и Восток,
А после тяжких их работ
Даю им передох.
Он с девяти и до пяти
Пока я занятой,
А также в завтрак и обед,
(Они едят со мной ))
Но люди разные мы все
Знаком я с пустячком:
Она их держит миллион
Покоя нет ни днем.
Она гоняет их везде по собственным делам
И это открывает ей на все дела глаза.
Без устали они везде, и в дождь, и в зной, и в тьму
Как - миллион, Где - целых два, без счета - Почему!!!
Пока я занятой,
А также в завтрак и обед,
(Они едят со мной ))
Знаком я с пустячком:
Она их держит миллион
Покоя нет ни днем.
Она гоняет их везде по собственным делам
И это открывает ей на все дела глаза.
Без устали они везде, и в дождь, и в зной, и в тьму
Как - миллион, Где - целых два, без счета - Почему!!!
Редьярд Киплинг с внучкой. Лондон, 1936 год. |
I keep six honest serving-men (They taught me all I knew); Their names are What and Why and When And How and Where and Who. I send them over land and sea, I send them east and west; But after they have worked for me, I give them all a rest. I let them rest from nine till five, For I am busy then, As well as breakfast, lunch, and tea, For they are hungry men. But different folk have different views. I know a person small- She keeps ten million serving-men, Who get no rest at all! She sends'em abroad on her own affairs, From the second she opens her eyes- One million Hows, two million Wheres, And seven million Whys! From The Elephant's Child
=
=
=
Классический перевод Маршака
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Я по морям и по лесам
Гоняю верных слуг.
Потом работаю я сам,
А им даю досуг.
Даю им отдых от забот -
Пускай не устают.
Они прожорливый народ -
Пускай едят и пьют.
Но у меня есть милый друг,
Особа юных лет.
Ей служат сотни тысяч слуг, -
И всем покоя нет!
Она гоняет, как собак,
В ненастье, дождь и тьму
Пять тысяч Где, семь тысяч Как,
Сто тысяч Почему
Шестёрку верных слуг держу.. Владимир Филиппов
Шестёрку верных слуг держу –
Их роль – учить всему.
А имя каждому пажу:
Кто, Что; Где, Как; Когда и Почему.
На Север шлю их и на Юг,
По суше и морям.
Кончает труд шестёрка слуг, –
Я отдыхаю сам.
У них для отдыха просвет,
Когда иду я спать,
И в завтрак, ужин и обед
Не нужно отвечать.
Привычки разные у всех, –
Есть внучка у меня,
Нужны слуг тысячи ей тех,
Им отдыха – ни дня.
Гоняет их и так, и сяк,
Покоя – никому, –
Пять тысяч Что, семь тысяч Как,
Без счёта Почему!
Шесть помощников-друзей, Демотченко А.А.
У меня есть шесть друзейОдин другого удалей.
Зовут их Как, Когда и Что,
Где, Почему и Кто.
Всему тому, что знаю я
Обязан я шести друзьям.
Они объехали весь мир,
Заехав быстренько в Каир,
Сходив на Север, на Восток,
В морях поплавали чуток...
Потом был Запад, даже Юг!
Ну, а теперь - досуг, досуг!
Я по утрам, когда встаю,
Тихонько собираюсь, кофе пью.
Хожу, стараясь не стучать -
Друзьям ведь надо отдыхать!
Однако знаю я малышку,
Столь юных лет, но не глупышку.
Гоняет бедных слуг она
С утра до ночи, с ночи до утра.
А вновь проснувшись поутру,
Задаст сто тысяч Почему,
Шесть тысяч Как, семь тысяч Кто
И миллион Когда и Что!
Вопросы Киплинга
Редьярд Киплинг написал короткое стихотворение, в котором излагается мощный набор вопросов:
Держу я шесть помощников
(Что учат нас всему)
Зовут их: Кто, Когда и Где
Что, Как и Почему?
Каждый раз, когда Вы сомневаетесь - просто задайте их себе.
Что
Обычно при поиске ответа на вопрос 'Что?' мы отвечаем чем мы занимаемся или планируем заняться (будем заниматься). Также мы задаем его когда озвучиваем какие-либо действия.Ответ на вопрос "Что?" включают в себя:
- Что ты делаешь?
- Что мы будем делать дальше?
- Что случилось?
- Что мешает Вам добиться успеха?
- Какая наиболее важная вещь для Вас сейчас? Что для Вас сейчас наиболее важно?
Последовательность задавания вопроса "Что" при решении проблемы может состоять из трех шагов:
- Что вы пытаетесь достичь?
- Что такое реальная проблема?
- Что такое решение?
Почему
Задавая вопрос "Почему?" мы стремимся установить причинно-следственные связи. Если Вы знаете причину, почему люди сделали что-то, то Вы получаете более глубокое понимание этих людей. Если Вы знаете, как работает мир, то Вы можете быть в состоянии влиять на то, как он изменяется в будущем.Задавая вопрос "Почему?" видим и устанавливаем логические связи, на которые мы опираемся при рациональном мышлении и рациональном принятии решений. Вопрос "Почему?" также может быть хорошим способом для создания паузы или отвлечения в разговоре, так как многие люди делают громкие заявления, не зная какое реальное "Почему?" стоит за этими утверждениями.
С другой стороны вопрос "Почему" является прекрасной творческой задачей для стимулирования мышления неординарных людей типа "не такой как все".
Вопросы "Почему?" включают в себя:
- Почему ты это сделал?
- Почему это произошло?
- Почему это важно для нас, чтобы попробовать сделать это снова?
- Почему бы не дать ему попробовать?
Когда
"Когда?" стремиться расположить нас во времени и может подразумевать два различных типа времени.В первую очередь "Когда?" - это вполне конкретное и определенное время, например, когда действие завершено: когда (во сколько) поезд прибудет на перрон (вокзал).
Продолжительность, период времени , например, сколько человек будет в отпуске (1, 2, 3 недели).
- Когда будете готовы?
- Когда Вы даете мне деньги?
- Когда Вы планируете свой отпуск? (Следующим летом)
Как
"Как?" - стремиться раскрыть суть процессов. Он хорош для исследования более глубоких деталей того, что произошло или что произойдет.- Как Вам удалось достичь этого?
- Как же мы туда попадем?
- Как вы будете знать, что она тебя любит?
"Как?" может также использоваться с другими словами, чтобы исследовать временя и количество.
- Как часто Вы видите меня?
- Сколько Вы ему должны?
Этот вопрос может быть весьма эффективным для отвлечения внимания от реальной проблемы. Например, в первом вопросе, предполагается, что внимание акцентировано на «как часто» и «видите меня".
Где (Куда)
Вопрос "Где?" стремится найти действие или событие в трехмерном пространстве. Это может быть просто пространство, например: на, над, под, ниже, выше, правее, левее. Это может быть региональное пространство, например, по соседству или в другом здании. Это может быть географическое пространство, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Париже.Если что-то будет доставлено или сделано, то спрашивать "Где?" будет очень хорошим дополнением к вопросу "Когда?", для того, чтобы выяснить, какая именно поставка будет иметь место.
- Где Вы положили его?
- Куда они будут доставлены?
Кто (кого, чьё)
Вопрос «Кто?» объединяет людей в кадре, соединяя их с действиями и вещами. "Кто во многих ситуациях включает в себя "заинтересованные стороны", всех людей, которые заинтересованы в акции. Идентифицирует ключевых людей - те, кто будет оплачивать и получить преимущества акции. Конечно, Вы также можете знать тех, кто собирается делать своё дело (свою работу), и шея которого находится на линии (огня) - то есть тех, кто несет полную ответственность.- Чьё это дело? Для кого эта работа? Это твоё дело? Это не твое дело?
- Кто в наибольшей степени выиграют от того, что Вы предлагаете?
- Кто ещё может быть заинтересован (в этом)?
Вопросы - предположения
Вопросы Киплинга обеспечивают простой способ использования предположения в вопросах, которые действуют так, как будто то, что скрыто в вопросе - верно.Как много Вы заботитесь (предположение: Вы заботитесь)? Как Вы будете убеждать её (предположение: что Вы будете стремитесь убедить её)? Где Вы её купили? (Предположение: Вы будете покупать её)? Когда Вы делаете изменения (предположение: Вы будете делать изменения)?
Решение проблем
Простые рамки для решения проблемы могут быть определены путем комбинирования Что, Почему и Как, а именно:1. Что такое проблема?
2. Почему это происходит?
3. Как Вы можете это исправить?
4. - ИСПРАВИТЬ ЭТО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!!!
5. Почему это работает или не работает?
6. Что дальше?
Как - миллион, Где - целых два!
И девять - Почему!!!
Что открывает ей всегда
От чего ее глаза становятся шиоре (открываются) Потом она широко открывет глаза
Как - миллион, Где - целых два!
И девять - Почему!!!
Безотдыха всегда
маленькуюб персону
А с девяти и до пяти даю им отдохнуть (есть время отдохнуть)
И девять - Почему!!!
Как - миллион, Где - целых два!
И девять - Почему!!!
И девять - Почему!!!
Без устали гоняет их
Гоняет их она
Она гоняет их везде
Ни ночью и ни днем
Гоняет их она
Она гоняет их везде
Ни ночью и ни днем
Что открывает ей всегда
От чего ее глаза становятся шиоре (открываются) Потом она широко открывет глаза
Как - миллион, Где - целых два!
И девять - Почему!!!
Безотдыха всегда
маленькуюб персону
А с девяти и до пяти даю им отдохнуть (есть время отдохнуть)
Пока я занят тем (Я занят в это тем) Займусь я в это тем (для моей зангятости)
А также в завтрак и обед (и даже в перекур и чаю попить)
Покушать мастера (Они голодные (они любят поесть)
, и даже в перекур
попить чайку
Пожрать - не дураки! пожрать не дурачье (пожрать ни мастки)
, даю им отдохнуть,
Их отдых с девять до пяти
Я держу шесть честные, действующей в мужчин
(Они научили меня все, что я знал), и
их имена что и почему, когда
и как и где и кто.
Они шныряют везде и в дождь, и в зной, и в тьму:
Шныряют
К её услугам под рукой являются в нужде.
Как - миллион, два - Почему, И целых девять - Где!!!
Как - миллион, Где - целых два, без счета - Почему!!!
Комментарии
Отправить комментарий