К основному контенту

Есть у меня шестёрка слуг...



В 1902 году в возрасте 37 лет Киплинг выпустил книгу "Сказки просто так" (Just So Stories) в которых есть сказка "Слоненок или Почему у слоненка длинный хобот" (The Elephant's Child / How the Elephant got his Trunk) в которой есть коротенькое стихотвореньице, излагающее мощный набор основополагающих  вопросов:

Киплинг, Р. Слоненок: сказка / перевод с англ. К.Чуковского; иллюстрации В.Дувидова. - М.: Детгиз, 1956. - 16 с.

Есть у меня помощники
(Что учат нас всему)
Зовут их: Кто, Когда и Где
Что, Как и Почему?

Гоню сквозь страны и моря
На Запад и Восток,
А после тяжких их работ
Даю им передох.

Он с девяти и до пяти
Пока я занятой,
А также в завтрак и обед,
(Они едят со мной ))

Но люди разные мы все
Знаком я с пустячком:
Она их держит миллион
Покоя нет ни днем.

Она гоняет их везде по собственным делам
И это открывает ей на все дела глаза.

Без устали они везде, и в дождь, и в зной, и в тьму
Как - миллион, Где - целых два, без счета - Почему!!!

Редьярд Киплинг с внучкой. Лондон, 1936 год.
=
=

Оргинал

Rudyard Kipling


"I Keep Six Honest..."


I keep six honest serving-men
  (They taught me all I knew);
Their names are What and Why and When
  And How and Where and Who.
I send them over land and sea,
  I send them east and west;
But after they have worked for me,
  I give them all a rest.

I let them rest from nine till five,
  For I am busy then,
As well as breakfast, lunch, and tea,
  For they are hungry men.
But different folk have different views.
  I know a person small-
She keeps ten million serving-men,
  Who get no rest at all!

She sends'em abroad on her own affairs,
  From the second she opens her eyes-
One million Hows, two million Wheres,
  And seven million Whys!

   
From The Elephant's Child

=
=

Классический перевод Маршака



Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них. 

Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где. 

Я по морям и по лесам
Гоняю верных слуг.
Потом работаю я сам,
А им даю досуг. 

Даю им отдых от забот -
Пускай не устают.
Они прожорливый народ -
Пускай едят и пьют. 

Но у меня есть милый друг,
Особа юных лет.
Ей служат сотни тысяч слуг, -
И всем покоя нет! 

Она гоняет, как собак,
В ненастье, дождь и тьму
Пять тысяч Где, семь тысяч Как,

Сто тысяч Почему


Шестёрку верных слуг держу.. Владимир Филиппов


Шестёрку верных слуг держу –
Их роль – учить всему.
А имя каждому пажу:
Кто, Что; Где, Как; Когда и Почему.

На Север шлю их и на Юг,
По суше и морям.
Кончает труд шестёрка слуг, –
Я отдыхаю сам.

У них для отдыха просвет,
Когда иду я спать,
И в завтрак, ужин и обед
Не нужно отвечать.

Привычки разные у всех, – 
Есть внучка у меня, 
Нужны слуг тысячи ей тех,
Им отдыха – ни дня.

Гоняет их и так, и сяк,
Покоя – никому, –
Пять тысяч Что, семь тысяч Как,
Без счёта Почему!


Шесть помощников-друзей, Демотченко А.А.

   У меня есть шесть друзей
   Один другого удалей.
   Зовут их Как, Когда и Что,
   Где, Почему и Кто.
  
   Всему тому, что знаю я
   Обязан я шести друзьям.
   Они объехали весь мир,
   Заехав быстренько в Каир,
  
   Сходив на Север, на Восток,
   В морях поплавали чуток...
   Потом был Запад, даже Юг!
   Ну, а теперь - досуг, досуг!
  
   Я по утрам, когда встаю,
   Тихонько собираюсь, кофе пью.
   Хожу, стараясь не стучать -
   Друзьям ведь надо отдыхать!
  
   Однако знаю я малышку,
   Столь юных лет, но не глупышку.
   Гоняет бедных слуг она
   С утра до ночи, с ночи до утра.
  
   А вновь проснувшись поутру,
   Задаст сто тысяч Почему,
   Шесть тысяч Как, семь тысяч Кто

   И миллион Когда и Что!


Вопросы Киплинга


Редьярд Киплинг написал короткое стихотворение, в котором излагается мощный набор вопросов:

Держу я шесть помощников
(Что учат нас всему)
Зовут их: Кто, Когда и Где

Что, Как и Почему?

Каждый раз, когда Вы сомневаетесь - просто задайте их себе.


Что

Обычно при поиске ответа на вопрос 'Что?' мы отвечаем чем мы занимаемся или планируем заняться (будем заниматься). Также мы задаем его когда озвучиваем какие-либо действия.

Ответ на вопрос "Что?" включают в себя:

  • Что ты делаешь? 
  • Что мы будем делать дальше? 
  • Что случилось? 
  • Что мешает Вам добиться успеха? 
  • Какая наиболее важная вещь для Вас сейчас? Что для Вас сейчас наиболее важно?


Последовательность задавания вопроса "Что" при решении проблемы может состоять из трех шагов:

  • Что вы пытаетесь достичь
  • Что такое реальная проблема? 
  • Что такое решение?


Почему

Задавая вопрос "Почему?" мы стремимся установить причинно-следственные связи. Если Вы знаете причину, почему люди сделали что-то, то Вы получаете более глубокое понимание этих людей. Если Вы знаете, как работает мир, то Вы можете быть в состоянии влиять на то, как он изменяется в будущем.

Задавая вопрос "Почему?" видим и устанавливаем логические связи, на которые мы опираемся при рациональном мышлении и рациональном принятии решений. Вопрос "Почему?" также может быть хорошим способом для создания паузы или отвлечения в разговоре, так как многие люди делают громкие заявления, не зная какое реальное "Почему?" стоит за этими утверждениями.

С другой стороны вопрос "Почему" является прекрасной творческой задачей для стимулирования мышления неординарных людей типа "не такой как все".

Вопросы "Почему?" включают в себя:

  • Почему ты это сделал? 
  • Почему это произошло? 
  • Почему это важно для нас, чтобы попробовать сделать это снова? 
  • Почему бы не дать ему попробовать?


Когда

"Когда?" стремиться расположить нас во времени и может подразумевать два различных типа времени.

В первую очередь "Когда?" - это вполне конкретное и определенное время, например, когда действие завершено: когда (во сколько) поезд прибудет на перрон (вокзал).

Продолжительность, период времени , например, сколько человек будет в отпуске (1, 2, 3 недели).

  • Когда будете готовы? 
  • Когда Вы даете мне деньги? 
  • Когда Вы планируете свой ​​отпуск? (Следующим летом)


Как

"Как?" - стремиться раскрыть суть процессов. Он хорош для исследования более глубоких деталей того, что произошло или что произойдет.

  • Как Вам удалось достичь этого? 
  • Как же мы туда попадем? 
  • Как вы будете знать, что она тебя любит?


"Как?" может также использоваться с другими словами, чтобы исследовать временя и количество.

  • Как часто Вы видите меня? 
  • Сколько Вы ему должны?


Этот вопрос может быть весьма эффективным для отвлечения внимания от реальной проблемы. Например, в первом вопросе, предполагается, что внимание акцентировано на «как часто» и «видите меня".


Где (Куда)

Вопрос "Где?" стремится найти действие или событие в трехмерном пространстве. Это может быть просто пространство, например: на, над, под, ниже, выше, правее, левее. Это может быть региональное пространство, например, по соседству или в другом здании. Это может быть географическое пространство, например, в Нью-Йорке, Лондоне или Париже.

Если что-то будет доставлено или сделано, то спрашивать "Где?" будет очень хорошим дополнением к вопросу "Когда?", для того, чтобы выяснить, какая именно поставка будет иметь место.

  • Где Вы положили его? 
  • Куда они будут доставлены?


Кто (кого, чьё)

Вопрос «Кто?» объединяет людей в кадре, соединяя их с действиями и вещами. "Кто во многих ситуациях включает в себя "заинтересованные стороны", всех людей, которые заинтересованы в акции. Идентифицирует ключевых людей - те, кто будет оплачивать и получить преимущества акции. Конечно, Вы также можете знать тех, кто собирается делать своё дело (свою работу), и шея которого находится на линии (огня) - то есть тех, кто несет полную ответственность.

  • Чьё это дело? Для кого эта работа? Это твоё дело? Это не твое дело?
  • Кто в наибольшей степени выиграют от того, что Вы предлагаете? 
  • Кто ещё может быть заинтересован (в этом)?


Вопросы - предположения

Вопросы Киплинга обеспечивают простой способ использования предположения в вопросах, которые действуют так, как будто то, что скрыто в вопросе - верно.

Как много Вы заботитесь (предположение: Вы заботитесь)? Как Вы будете убеждать её (предположение: что Вы будете стремитесь убедить её)? Где Вы её купили? (Предположение: Вы будете покупать её)? Когда Вы делаете изменения (предположение: Вы будете делать изменения)?


Решение проблем

Простые рамки для решения проблемы могут быть определены путем комбинирования Что, Почему и Как, а именно:

1. Что такое проблема? 
2. Почему это происходит? 
3. Как Вы можете это исправить? 
4. - ИСПРАВИТЬ ЭТО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!!!
5. Почему это работает или не работает? 

6. Что дальше?





































Как - миллион, Где - целых два!
И девять - Почему!!!

Как - миллион, Где - целых два!
И девять - Почему!!!



Без устали гоняет их 

Гоняет их она 
Она гоняет их везде
Ни ночью и ни днем



Что открывает ей всегда 
От чего ее глаза становятся шиоре (открываются) Потом она широко открывет глаза
Как - миллион, Где - целых два!
И девять - Почему!!!


Безотдыха всегда


маленькуюб персону





А с девяти и до пяти даю им отдохнуть (есть время отдохнуть)
Пока я занят тем (Я занят в это тем) Займусь я в это тем (для моей зангятости)
А также в завтрак и обед (и даже в перекур и чаю попить)
Покушать мастера (Они голодные (они любят поесть)


, и даже в перекур


попить чайку
Пожрать - не дураки! пожрать не дурачье (пожрать ни мастки)

, даю им отдохнуть,


Их отдых с девять до пяти





Я держу шесть честные, действующей в мужчин 
(Они научили меня все, что я знал), и 
их имена что и почему, когда 


и как и где и кто.











Они шныряют везде и в дождь, и в зной, и в тьму:
Шныряют 




К её услугам под рукой являются в нужде.
Как - миллион, два - Почему, И целых девять - Где!!!


Как - миллион, Где - целых два, без счета - Почему!!!







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»