К основному контенту

Руководители пятого уровня - лидеры будущего. Кто они такие и как ими стать?

=

http://www.ceo.ru/news/business/effectivnost/rukovoditeli-pyatogo-urovnya
Джим Коллинз выделяет 5 уровней руководителей. В зависимости от личностно-профессионального потенциала лидеры делятся на высокопрофессиональных сотрудников и руководителей 5-го уровня.

Джим Коллинз, один из самых влиятельных бизнес-мыслителей современности, выделяет пять уровней руководителей. В зависимости от степени амбиций и личностно-профессионального потенциала (способности, возможности) лидеры делятся на высокопрофессиональных сотрудников, ценных членов команды, компетентных менеджером, эффективных руководителей, и, наконец, руководителей пятого уровня. Коллинз считает, что мир заполонили руководители 4-го уровня, которые не наделены теми качествами, чтобы из хорошего сделать великое. Как же достичь того заветного 5-го уровня?


Об этом Джим Коллинз рассказывает в своих бестселлерах «Больше чем бизнес» и «От хорошего к великому»К первому уровню он относит профессиональных сотрудников, которые умеют организовать свой труд и приносить пользу за счёт своих способностей. Второй уровень – ценный член команды, который помогает компании достигнуть цели, работая с другими участниками группы. Компетентный менеджер (третий уровень) организует людей для выполнения поставленных задач, рационально распределяя ресурсы. Эффективный руководитель, относящийся к 4-му уровню, смотрит вдаль, формулируя будущее компании, и последовательно добивается высоких результатов на намеченном пути.

Джим Коллинз. Уильям Лазье. Больше, чем бизнес. Как преодолеть ограничения и построить великую компанию.

И, наконец, руководитель 5-го уровня. Он способен добиться исключительных и долгосрочных результатов, благодаря удивительному сочетанию личностных качеств и профессиональной воли. Он отличается от эффективного руководителя (4-ый уровень) тем, что такой руководитель сочетает в себе уникальную скромность с не менее уникальной профессиональной волей. Он сосредоточен на успехе дела больше, чем на собственных амбициях. Он способен вызывать подлинный энтузиазм, а не приступы страха или бравады и сумеет подготовить достойного преемника.
Руководители пятого уровня скромны, корректны, интеллигентны и очень заботятся о своём детище. Это люди с высоко развитой духовностью. Они не унижают своих подчиненных, умеют брать ответственность за неудачи на себя и по достоинству оценивают заслуги других.

На четвертом же уровне управления мы, как правило, видим, лишь 20% человечности, зато 80% наглости, агрессии, жестокости. Таких руководителей большинство. Но есть и обратные примеры руководителей 4-ого уровня, когда 80% их целей – милосердие и благотворительность, а 20% — выгода. Как правило, это слишком мягкие люди, которые, в конечном счёте, не добиваются успеха в качестве глав компаний.


Когда компания добивается успеха, руководители 5-го уровня «смотрят в окно», приписывая все заслуги кому-то еще, но не себе. Однако когда компания сталкивается с трудностями, они «смотрят в зеркало» и принимают всю ответственность на себя.


Выбрав цель и двигаясь к ней, они стремятся оставаться частью общества, заботиться об окружающих и о мире в целом. Такое поведение заряжает положительной энергией, которая позволяет преодолеть все трудности. Их путь к успеху может быть долгим, но тем и отличается руководитель 5-го уровня от 4-го: немедленный и краткосрочный результат не для него. Материальная часть цели – не главное. Конечно, речь не идет об отсутствии выгоды вообще. Но тут важно добиться гармонии духовной и материальной сторон. Без этого руководитель не поднимется до 5-го уровня.


Руководители 5-го уровня выбирают для себя дело, в котором они смогут стать лучшими в мире. Если его не найти или найти, но пойти по ложному пути, то максимум из вас получится руководитель 4-го уровня, который быстро запряжёт, но и далеко не уедет.


Прочитать бестселлеры Джима Коллинза «Больше чем бизнес» и «От хорошего к великому» вы можете всего за полчаса в Библиотеке «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении».

=
https://www.livelib.ru/author/159498/reviews

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»