Джим Коллинз выделяет 5 уровней руководителей. В зависимости от личностно-профессионального потенциала лидеры делятся на высокопрофессиональных сотрудников и руководителей 5-го уровня.
Джим Коллинз, один из самых влиятельных бизнес-мыслителей современности, выделяет пять уровней руководителей. В зависимости от степени амбиций и личностно-профессионального потенциала (способности, возможности) лидеры делятся на высокопрофессиональных сотрудников, ценных членов команды, компетентных менеджером, эффективных руководителей, и, наконец, руководителей пятого уровня. Коллинз считает, что мир заполонили руководители 4-го уровня, которые не наделены теми качествами, чтобы из хорошего сделать великое. Как же достичь того заветного 5-го уровня?
Об этом Джим Коллинз рассказывает в своих бестселлерах «Больше чем бизнес» и «От хорошего к великому». К первому уровню он относит профессиональных сотрудников, которые умеют организовать свой труд и приносить пользу за счёт своих способностей. Второй уровень – ценный член команды, который помогает компании достигнуть цели, работая с другими участниками группы. Компетентный менеджер (третий уровень) организует людей для выполнения поставленных задач, рационально распределяя ресурсы. Эффективный руководитель, относящийся к 4-му уровню, смотрит вдаль, формулируя будущее компании, и последовательно добивается высоких результатов на намеченном пути.
Джим Коллинз. Уильям Лазье. Больше, чем бизнес. Как преодолеть ограничения и построить великую компанию.
И, наконец, руководитель 5-го уровня. Он способен добиться исключительных и долгосрочных результатов, благодаря удивительному сочетанию личностных качеств и профессиональной воли. Он отличается от эффективного руководителя (4-ый уровень) тем, что такой руководитель сочетает в себе уникальную скромность с не менее уникальной профессиональной волей. Он сосредоточен на успехе дела больше, чем на собственных амбициях. Он способен вызывать подлинный энтузиазм, а не приступы страха или бравады и сумеет подготовить достойного преемника.
Руководители пятого уровня скромны, корректны, интеллигентны и очень заботятся о своём детище. Это люди с высоко развитой духовностью. Они не унижают своих подчиненных, умеют брать ответственность за неудачи на себя и по достоинству оценивают заслуги других.
На четвертом же уровне управления мы, как правило, видим, лишь 20% человечности, зато 80% наглости, агрессии, жестокости. Таких руководителей большинство. Но есть и обратные примеры руководителей 4-ого уровня, когда 80% их целей – милосердие и благотворительность, а 20% — выгода. Как правило, это слишком мягкие люди, которые, в конечном счёте, не добиваются успеха в качестве глав компаний.
Вернемся к руководителям пятого уровня. Они честолюбивы, но их честолюбие проявляется не в желании личного успеха и признания, а в достижении успеха своих предприятий. Они делают все возможное, чтобы их преемники добились еще более выдающихся результатов. Они фанатично преданы своему делу, «неизлечимо больны» стремлением добиваться выдающихся результатов в течение длительного времени. Их отличает исключительная целеустремленность и готовность сделать все необходимое для успеха своих компаний, невзирая ни на масштаб принимаемых решений, ни на то, с каким трудом эти решения даются.
Когда компания добивается успеха, руководители 5-го уровня «смотрят в окно», приписывая все заслуги кому-то еще, но не себе. Однако когда компания сталкивается с трудностями, они «смотрят в зеркало» и принимают всю ответственность на себя.
Выбрав цель и двигаясь к ней, они стремятся оставаться частью общества, заботиться об окружающих и о мире в целом. Такое поведение заряжает положительной энергией, которая позволяет преодолеть все трудности. Их путь к успеху может быть долгим, но тем и отличается руководитель 5-го уровня от 4-го: немедленный и краткосрочный результат не для него. Материальная часть цели – не главное. Конечно, речь не идет об отсутствии выгоды вообще. Но тут важно добиться гармонии духовной и материальной сторон. Без этого руководитель не поднимется до 5-го уровня.
Руководители 5-го уровня выбирают для себя дело, в котором они смогут стать лучшими в мире. Если его не найти или найти, но пойти по ложному пути, то максимум из вас получится руководитель 4-го уровня, который быстро запряжёт, но и далеко не уедет.
Прочитать бестселлеры Джима Коллинза «Больше чем бизнес» и «От хорошего к великому» вы можете всего за полчаса в Библиотеке «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении».
Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов
= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник: Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного
EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»
Комментарии
Отправить комментарий