К основному контенту

Аутсорсинг (от английского outsourcing)

Еще одна интересная статья от   о превратностях глобальной экономики. Чувствуется, что Артем дико озлоблен на "проклятущих капиталистов", но... Если бы он "внезапно" встал на их место, то поступил (скорее всего) аналогичным образом )))
-
http://www.vranie.net/2013/08/blog-post_1748.html


среда, 28 августа 2013 г.

Аутсорсинг (от английского outsourcing)

Аутсорсинг - это о том, как государственные учреждения передают свои дела частным организациям.

Например, министерство по налогам и сборам не обслуживает свои компьютерные сети, а вместо этого:

1. Увольняет всех своих компьютерщиков, оставляя только 1 в каждом городе. Это "координатор аутсорсинга" или "ИТ-менеджер". По-русски должно называться начальник компьютерного отдела.

2. Заключает с частной фирмой договор, по которому все компьютерщики, которые только что были уволены нанимаются в частную фирму для "соблюдения их трудовых прав".

3. Тут же заключает ещё один договор, по которому именно та же фирма, ну или их другое подразделение обязуются обеспечить поддержку компьютерных сетей министерства "на более выгодных условиях". По факту это может означать:
  • дороже, "но теперь-то они сделают" - потому что государственное учреждение не может нанять компьютерщика из-за глупых ограничений в зарплате - например, при средней зарплате 50тыс рублей в месяц, правительство требует нанимать за 20тыс рублей в месяц, в итоге работает какой-то дегенерат
  • ещё дороже, но фирма также "отвечает полностью за планирование" - это означает, что фирма полностью рисует планы по закупке техники - и чем больше нарисует, тем лучше с точки зрения фирмы
  • дополнительный вариант возникает, если частная фирма не платит налоги с зарплаты сотрудников - и таким образом зарабатывает 30% от стоимости обслуживания - для этого всех сотрудников можно оформить как индивидуальных предпринимателей и один бухгалтер сдаёт отчёты ежеквартально от имени 300-500 человек, это нетрудно, потому что у всех одинаковые
Очевидная выгода для министерства:
  • во-первых, сотрудники, обслуживающие технику теперь не государственные служащие - можно рапортовать журналистам о "повышении производительности труда и прекращении раздувания штатов"
  • во-вторых, по этой же причине рядовым сотрудникам запрещено совать нос в то, что и за сколько было куплено - они теперь обязаны работать в интересах фирмы, которая ворует у государства
  • в-третьих, чиновник избегает ответственности за провалы и тупость - если что орать "это преступный подрядчик" и заключать новый контракт на ещё большие деньги, потому что "мы не можем себе позволить покупать дешёвое"
  • в-четвёртых, так элементарно удобнее воровать - все закупки и работы идут через одну фирму, не надо везде сообщать свой номер офшорного счёта (и так весь город знает, уже неудобно)
  • в-пятых, фирма действительно делает это лучше (ей переплачивают), а значит любой кретин может занимать должность руководителя компьютерной службы в министерстве - что кретины и делают кстати
  • в-шестых, фирма организует найм рядовых сотрудников таким образом, что их можно легко уволить без всяких пособий - например, заключает срочные договора на 6-12 месяцев, объясняя это тем, что "всё зависит от заказчика, если мы не выиграем конкурс, то вы будете не нужны"
  • в-седьмых, раздутое штатное расписание фирмы приносит вполне реальную выгоду - например, в министерстве работало 100 человек компьютерщиков, но 70% времени они ничего не делали - передаём их всех на аутсорсинг и получаем 70 человек бесплатных сотрудников - потому что в свободное время их теперь заставляют работать на других заказчиков фирмы-аутсорсера
И самое главное в этой схеме - она удобна не только для воровства в государственных организациях. Она подходит вообще всем - от маленькой фирмы в 10 человек до Газпрома.

За примерами далеко ходить не надо, пожалуйста, вот СКБ Контур, которое "по заказу Министерства налогов и сборов" организовало систему приёма отчётности. И чтобы это не выглядело как "монополия" создан также второй подрядчик.

СКБ Контур сделало это криво, неудобно и дорого. Должно быть не 8000руб. за вполне обычный набор необходимых услуг и не 10500руб с накруткой "потому что у вас ООО", а вообще бесплатно. Потому что уже оплатили налогоплательщики. И не надо прикрывать цены видеосеминарами, которые никто не смотрит.

Они ещё и пытаются навязывать свои собственные продукты как бесплатную рекламу:
  • справочную базу законодательства
  • систему документооборота
  • "систему сдачи отчётности в другие государственные органы" - как будто это не должно быть единой системой
После "запуска в рабочую эксплуатацию" фирма, организовавшая всю эту путаницу, обычно сходит с ума от доходов (и собственной истерии-идиотии). Поэтому руками студентов рисует глупые схемы автоматизации каждой мелочи в государственных организациях, и носится с ними по форумам, конференциям и естественно в Минсвязи, которые далее рапортуют о"модернизации", "инновациях" и "планах радикально улучшить государственное управление с помощью информационных технологий новейшего поколения на основе пилотного проекта".

Честный вариант:
  • Аутсорсинг подходит организациям небольшого масштаба, которым невыгодно нанимать специалиста на полный день - например, если у вас 10 компьютеров, то держать "сисадмина" просто глупо.
  • Также подходит тем, у кого 50-150 компьютеров, потому что они могут обеспечить себе обычного "сисадмина" для ежедневного обслуживания, но обычно не могут позволить себе специалиста за $4-7тыс в месяц, который правильно бы планировал компьютерные технологии. Но работа по планированию не требует больших расходов, поэтому аутсорсинг не должен быть дорогим. Для фирмы указанного размера достаточно работы одного специалиста 2-7 дней в год, если он уже знаком с деятельностью предприятия. Если нет, то знакомство занимает максимум 15-30 дней.
  • Очевидно и то, что с помощью частной фирмы также удобно решить разовые вопросы. Например, арендовать у них номер телефона и услуги операторов, которые принимает жалобы и предложения по улучшению работы, если вы продаёте товары населению и поступает сотни звонков в день. А одного сотрудника достаточно, чтобы контролировать все полученные жалобы и писать отчёты. Но вообще-то и такой вопрос можно решить у себя на фирме, телефонные каналы сейчас предоставляются в любом количестве в любую организацию, а системы для операторов стоят 100-200руб в месяц на человека и их даже не надо устанавливать на компьютер, всё делается через Интернет.
Отдельный случай - это когда глобальная корпорация, предоставляющая услуги населению в США и Австралии арендует услуги телефонных операторов в Индии. То есть понимаете:
  • австралиец звонит на австралийский номер
  • звонок уходит в Индию (потому что он стоит всего 1 цент минута - и вот вы узнали его реальную стоимость!)
  • индийский оператор, живущий чуть ли не трущобах, но знающий английский язык (часто с тяжёлым акцентом) и получающий $15,000 (а не $100,000 как австралиец или американец), помогает вам решить вопрос, используя готовые инструкции, написанные американцами
  • если он не может этого сделать, то регистрирует заявку в компьютерной системе и она отправляется американцам, которые через пару дней объясняют ему что сделать и он "решает вопрос по емэйл" - часто с ошибками и в несколько приёмов
Приблизительно такой центр обработки звонков показан в фильме "Миллионер из трущоб". 

Это рекламируется как:
  • разделение труда есть величайшее достижение глобализации
  • у нас страна умнейших, куда приезжают лучшие специалисты, а остальных мы обеспечиваем работой - по факту качество продукции и услуг уже лет 20 не соответствует этой идее, в особенности в компьютерной и автомобильной промышленности
  • мы помогаем бедной стране - по факту только Индии, где говорят на английском
По факту:
  • заказчики недовольны тем, что с ними говорят на плохом английском
  • никаких звонков в техоподдержку не будет, если грамотно проектировать и производить продукцию и услуги, а также обеспечивать их документацией
  • мы все понимаем, кому выгодно иметь всю информацию о паролях пользователей, их предпочтениях, именах и фамилиях дедушек и домашних животних, и тому подобном именно в Индии, где операторы не подчиняются законодательству страны из которой звонит клиент и по факту ни за что не отвечают. Например, у системного администратора можно купить базу данных о всех пользователях, а у уборщика вообще весь центральный компьютер центра звонков. Надо только нормально оплатить и объяснить как организовать пожарную тревогу, чтобы в суматохе донести оборудование до машины. А потом ищи его в Мумбаи.
Кстати, по поводу использования материалов этого блога - да пожалуйста, только пишите моё имя и контакты в материалах, включающих в себя тексты и идеи отсюда.

Обратите внимание, что можно пользоваться как шаблоном в разных организациях и странах. Навроде того конструктора вдохновляющих текстов, который Остап Бендер подготовил для тупого Ухудшанского. Того самого, который заходил и говорил: "Пишете? Ну-ну".

Вот тут ознакомьтесь, пожалуйста: http://ostap.org.ru/gcalf28.php - дело в том, что глупость коммунистов-социалистов, также известных как жулики, нищеброды и идиоты, и её идиотизирующее воздействие на жизнь не претерпели вообще никаких изменений за 100 лет. Доказательство 100%.
-

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»