К основному контенту

Место вакантно: 12 новых профессий



The Village нашел 12 новых востребованных профессий и рассказал про них.
Даниил Трабун
22 июля 2010

-
The Village нашел 12 новых востребованных профессий и рассказал про них.
За последние три года в России появились десятки новых профессий, востребованных на рынке труда.The Village поговорил со специалистами одного из главных сайтов для поиска работы HeadHunter и выяснил, что это за профессии.


Профессии комментирует Иван Тютюнджи, менеджер по связям с общественностью HeadHunter.
ТРЕНД-ВОТЧЕР
Задачей тренд-вотчера является отслеживание малейших изменений и веяний в определенной сфере — чаще всего в рекламе, маркетинге, сфере развлечений, иногда в туризме и образовании. Хороший тренд-вотчер должен уметь анализировать и систематизировать информацию, поглощая ее отовсюду: из средств массовой информации, на выставках и в разговорах с трендсеттерами — экспертами в разных областях. Официально такой профессии в России пока нет — в трудовых контрактах таких людей могут записать, например, как «специалист по стратегическому планированию». Тренд-вотчеры нужны компаниям, которые работают на развивающихся рынках.
Смежные профессии: аналитик, директор по развитию, менеджер по стратегии компании.
Где учиться: факультеты PR и реклама в РГГУ, МГУ
Зарплата: от 20 до 200 тысяч рублей
Вакансии: ResearcherSales Analysis Specialist
Иван Тютюнджи: «Может зарабатывать и 20 тыс. рублей, если его воспринимают как чудика, работающего по прихоти руководства. Может получать и 200 тыс. рублей, если его работа уже принесла компании лидерство в новейших областях»
Интересный факт: Польское руководство телеканала MTV провело необычное исследование. Они подселили тренд-вотчера на три месяца к четырем тинейджерам, типичным представителям аудитории MTV. Все это время он ходил с ними в кино, клубы, слушал музыку, которую они слушают, следил за тем, чем питаются подростки и когда ложатся спать. По итогам эксперимента был подготовлен отчет, кардинально изменивший политику канала.
     
     
IT-ЕВАНГЕЛИСТ
Профессия евангелиста в области информационных технологий не связана с религией — кроме почти религиозного отношения к продуктам, которые евангелист разрабатывает. IT-евангелистом может стать технологический специалист, который решил связать свою жизнь не только с разработкой продуктов, но и с их продвижением — общением с аудиторией, написанием книг, ведением блогов и так далее. IT-евангелисты общаются с людьми напрямую, стараются быть честны и признают ошибки своей компании и проблемы с продуктом, таким образом повышают лояльность клиентов. Официально должности IT-евангелист не существует — в документах у профессионалов может значиться, например, «эксперт по технологиям разработки ПО».
Смежные профессии: блогер, директор разработки.
Где учиться: 
Зарплата: от 60 до 300 тысяч рублей
Вакансии: Ведущий разработчик .Net
Иван Тютюнджи: «Редко люди выступают именно IT-евангелистами, обычно они уходят в более конкретную область. Например, в последнее время модно быть Social Media евангелистом, или Open Source Евангелистом. Кстати, чаще всего евангелист – это дополнительная профессия»
Интересный факт: Работа IT-евангелиста измеряется не продажами компании, главное — завоевать доверие аудитории. Для измерения качества работы профессионала проводятся частые соцопросы. Первым it-евангелистом можно назвать Майка Боича из компании Apple, который занимался продвижением компьютеров Macintosh. В задачи Боича, как евангелиста, входило убеждение людей перейти со старых на новые технологии.
     
    
ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ
Тайные покупатели нужны компаниям, чтобы в реальных условиях оценить собственный персонал. Чаще всего к помощи профессионалов прибегают супермаркеты, кафе и рестораны, фитнес-центры, салоны красоты, различные магазины. Работа тайного покупателя заключается в том, чтобы после посещения и покупки товара в магазине, максимально подробно и объективно изложить ситуацию, оценить работу продавца и атмосферу в торговом зале. Нередко тайным покупателям дают задание: стать покупателем-скандалистом, вернуть товар и так далее. Работа требует определенной квалификации — в тайные покупатели берут специалистов по оценке персонала, экспертов, которые разбираются в товарах и услугах или (чаще всего) характерного представителя целевой аудитории.
Смежные профессии:исследователь, аналитик, промоутер
Где учиться: курсы при специальных агентствах «таинственных покупателей»
Зарплата: 400–800 рублей/посещение
Вакансии: тайный покупатель,тайный покупатель в агентство,тайный покупатель в компанию
Иван Тютюнджи: «Тайным покупателям нужна внутренняя тяга к играм в шпионов — без этого работа будет в тягость. Не помешают и актерские способности – без них «тайный» покупатель много правдивой информации не соберет – раскроют и будут угождать во всем»
Интересный факт: В случае плохого и невнимательного обслуживания любой покупатель может притвориться «тайным покупателем». Для этого нужно вести себя особенно — делать пометки в блокноте, вглядываться в бейджи персонала и проявлять особенную заинтересованность. При талантливой актерской игре хорошее обслуживание обеспечено.
         
      
КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖЕР
Профессия родилась вместе с появлением большого числа интернет-сообществ. По сути — комьюнити-менеджер это эволюционировавшая должность модератора (например, форума). Чаще всего комьюнити-менеджер руководит группой людей в сети — будь то сообщество в социальной сети Flickr или ролевая онлайн-игра. Выделяют два типа комьюнити-менеджеров: те, которые занимаются созданием сообщества (например, одному печатному журналу срочно понадобилось создать собственную соцсеть из читателей на своем сайте) и те, кто занимаются поддержкой уже существующего сообщества.
Смежные профессии: модератор, специалист по социальным медиа, блогер.
Где учиться: 
Зарплата: от 40 до 80 тысяч рублей
Вакансии: комьюнити менеджер,community manager
Иван Тютюнджи: «Чаще всего сообщества виртуальные, но бывают исключения. Например, клуб любителей дорогого виски. Работу комьюнити-менеджера в серьезной компании найти не просто, ведь человек должен не только идеально разбираться в теме сообщества, быть образованным и приятным собеседником, но и заслужить уважение участников сообщества, быть известным в их кругах»
Интересный факт: От квалификации комьюнити-менеджера зависит, как много на сайте будет «мертвых», неактивных, аккаунтов. Как говорит комьюнити-директор Flickr, Хизер Чемп — «Быть комьюнити-менеджером — это как быть пинатой*. Люди колотят тебя палками, а ты всё равно должен раздавать им конфеты» *Пината — игрушка с конфетами внутри, которую дети разбивают на праздники
    
      
ШОПЕР
Шопер — недавно появившаяся в России профессия, пришедшая из Голливуда. Там уже много лет популярные актеры и музыканты заказывают личного стилиста, который подбирает им гардероб. Несколько лет назад в России тоже стали появляться шоперы. Их первыми клиентами стали политики, звезды российской эстрады и известные бизнесмены. Шоперов чаще всего находят через знакомых, постоянный доход шопера зависит от того, как много клиентов он может найти, насколько хорошо его знают в модных кругах. Шоперами также можно назвать стилистов, которые работают в залах торговых центров и помогают покупателям выбрать одежду.
Смежные профессии: имиджмейкер, стилист.
Где учиться: БВШД, многочисленные курсы стилистов, на работе консультантом в магазине
Зарплата: работа в магазине — около 30 000 рублей/месяц, личный шопер может получать месячную зарплату —1000–2000 долларов, или, чаще, гонорары — 100–500 долларов/час
Вакансии: стилист
Иван Тютюнджи: «Ответственность шопера еще и в том, чтобы вещь вы купили с хорошей скидкой, благодаря десяткам его дисконтных карт. Зачастую магазины дают шопперам бесплатно, лишь бы они чаще водили к ним своих клиентов»
Интересный факт: Существует множество иностранных сайтов, рекламирующих курсы личных шоперов. Как пример удачного шопера берут ассистента Мадонны, который стал ее хорошим другом и менеджером.
   
    
     
БРЕНД-МЕНЕДЖЕР
Бренд-менеджер ответственен за направление в компании в виде конкретного бренда или их группы. Он — менеджер продукта со стороны маркетинга и коммуникаций. Именно бренд-менеджер общается с контрольными группами и объясняет рекламистам, как нужно продвигать товар. Бренд-менеджер отслеживает ходы конкурентов и проверяет лояльность к сотрудников своей компании к собственному бренду.
Смежные профессии: менеджер проекта, маркетолог.
Где учиться: РГГУ, РЭА, ГУ-ВШЭ
Зарплата: от 30 до 100 тысяч рублей
Вакансии: бренд-менеджербренд-менеджер
Иван Тютюнджи: «Хороший бренд-менеджер должен знать теорию и практику маркетинга, а потому желающим получить такую работу прямая дорога в вузы, имеющие сильное маркетинговое направление»
Интересный факт: Профессии бренд-менеджера на Западе много лет — должность изобрела компания Procter&Gamble — в 1930 году у корпорации появилось большое количество брендов, которые не должны были соперничать друг с другом, при этом развиваться и держаться одной линии.
      
   
       
            
         
АГЕНТ ВЛИЯНИЯ (ПОСТЕР)
Агенты влияния в блогосфере — люди, которым платят за то, чтобы они писали положительные отзывы о товаре (или месте). Чаще всего такие отзывы оставляют на форумах, специализированных сайтах и в комментариях к блогозаписям.
Смежные профессии: блогер
Где учиться: 
Зарплата: до 30 тысяч рублей
Вакансии: менеджер по интернет-продвижениюспециалист по интернет-коммуникациям
Иван Тютюнджи: «Работа в основном для студентов — не требует много времени, но нужен «фан» и легкость стиля письма. Хороший способ подрабатывать во время учебы, чтобы преподаватели не ругались»
Интересный факт: Особенной любовью у пиарщиков всех компаний, пользуются «бескорыстные» агенты влияния. Эти люди являются фанатиками продуктов компании и пишут об этом абсолютно бесплатно. Яркий пример — фанаты продукции Apple.
      
          
КОУЧЕР / ЛАЙФ- И БИЗНЕС-КОУЧ
Срок деятельности коучера в одной компании редко превышает 3–6 месяцев. За это время коучер должен выправить критическую ситуацию в компанию, появившуюся из-за неверного управления сотрудниками. В обязанности профессионала входит наладить правильную работу сотрудников и руководителя компании, кого-то уволить, кого-то наградить, иногда заменить всю команду. В менее критических случаях коучер проводит тренинги, занимается обучением персонала и увеличивает эффективность работы компании. Еще одна разновидность коуча — лайф-коуч — в данном случае советник на все случаи жизни. В отличие от психолога, коуч не лезет в голову своего клиента, а дает конкретные решения проблем.
Смежные профессии: тренинг-менеджер
Где учиться: МПГУ
Зарплата: от 20 до 80 тысяч рублей, лайф-коуч может получать до 5 тысяч/час
Вакансии: тренинг-менеджер,тренинг-менеджер
Иван Тютюнджи: «Чтобы быть хорошим коучером не обязательно оканчивать педагогический, но разбираться в сфере обучения и быть отличным психологом необходимо. Зачастую в коучеры идут те, кто считает, что сделал все, что хотел в профессии и чувствует внутреннюю потребность делиться знаниями»
Интересный факт: Лайф-коуч открыл американский специалист по финансовому планированию Томас Леонард. После многолетней работы в качестве тренера по бизнесу, он заметил, что его тактики также подходят для решений проблем в личной жизни.
    
   
ОНЛАЙН-РЕКРУТЕР
Еще одна профессия, появившаяся с повсеместным приходом интернета. Раньше рекрутеры искали людей в газетах, мероприятиях, профессиональных сообществах, сегодня поиски переместились в онлайн. Профессиональный онлайн-рекрутер ищет людей не только на страницах специализированных сайтов, но и в блогах, соцсетях и на всем пространстве сети.
Смежные профессии: рекрутер
Где учиться: МГУ, Финансовая академия
Зарплата: от 40 тысяч рублей
Вакансии: консультант по подбору персоналарекрутер в фармацевтику и медицину
Иван Тютюнджи: «Онлайн-рекрутер должен обладать очень высокой квалификацией, чтобы находить нужных людей в социальных медиа. Нужно уметь не только проследить «историю» человека по его социальным контактам, но и оценить его профессиональные навыки по резюме на джоб-сайте»
Интересный факт: Cтановление интернет-рекрутинга в России пришлось на 2000–2003 года, когда интернет-компании сделали доступ к базе резюме платным, и привлекли качественных кандидатов в интернет — до этого они искали работу только через кадровые агентства. В 2007 году в Москве открылся крупнейший в мире онлайн-рекрутер Monster Worldwide.
      
        
    
    
           
ТЕСТИРОВЩИК
Работы тестера или тестировщика заключается в том, чтобы выявить все ошибки программного продукта до того, как он выйдет на рынок. Хотя, на первый взгляд, в работе тестером не требуется квалификации — на деле все иначе. Тестированием продукта занимается целая команда, которая должна не только найти все «баги», но и уложиться в срок. В компании Microsoft на одного программиста приходится два тестировщика.
Смежные профессии: разработчик видеоигр
Где учиться: МГТУ им. Баумана, МФТИ, МИЭМ, МЭИ
Зарплата: 40–50 тысяч рублей. Опытный специалист с громкими проектами за плечами — 100–120 тысяч рублей.
Вакансии: ведущий тестировщик,специалист по тестированию
Иван Тютюнджи: «Чтобы быть тестировщиком, нужно иметь качественное техническое образование и огромный запас терпеливости и внимательности»
Интересный факт: Начать карьеру тестера видеоигр можно с публичных бета-тестов В качестве бонуса, часто награждают бесплатной копией игры или другими сюрпризами. Последний запоминающийся геймерам бета-тест — игра Starcraft 2.
       
     
ПРОГРАММИСТ НА ANDROID, J2ME, BADA
С развитием мобильных платформ приходит потребность в людях, которые могут программировать приложения для портативных устройств. Таких сегодня много — корпорация Google со своей операционной системой Android, компания Apple с планшетом iPad, неудачные эксперименты компании Microsoft на рынке мобильных устройств — компании делят новое медиапространство. Для этого им нужны хорошие технари.
Смежные профессии: программист
Где учиться: тренинги и курсы, необходимо техническое образование
Зарплата: от 40 до 80 тысяч рублей
Вакансии: Tegra Developer Technology Engineerразработчик Android (Java),Java Developer (Android Platform Developer)
Иван Тютюнджи: «Программист на таких новых платформах, как Android и BADA обычно либо молодой и неопытный «претендент», либо профи с опытом работы за границей. В любом случае, таких мало и за них ведется настоящая война»
Интересный факт: Без ежемесячных громких презентаций, платформа Android становится всё более и более востребована, буквально каждый день, набирая значимости. Выход самых ожидаемых смартфонов последних лет, iPhone — как правило бьёт рекорды спроса (600 тыс. за день для 4-й модели), но кроме премьерных есть и обыденные продажи. Самая большая скорость реализации смартфонов, единовременно достигнутая тогда Apple, составляла 35 млн. штук в год. Для Android в мае она была выше — 36,5 млн.; а на конец июня составляет уже 58,4 млн. штук в год (http://roem.ru/)
   
     
БЛОГЕР ИЛИ SMM-МЕНЕДЖЕР
Блогер — писатель виртуального дневника, может претендовать на гонорары рекламодателей только тогда, когда достаточно «раскрутится», соберет аудиторию, которая будет ему верить. За последние несколько лет в России блогеры прошли путь от полного отрицания рекламы в их блогах (читатели писали «Продался!» и т.д.) до цивилизованного отношения к проплаченным постам.
Смежные профессии: модератор, специалист по социальным медиа, блогер.
Где учиться: 
Зарплата: от 40 до 120 тысяч рублей
Вакансии: блогерруководитель проектов по продвижению в социальных медиа
Иван Тютюнджи: «Универсальный боец социальных медиа должен быть готов к любой работе с группами вокруг его компании — и стратегию придумать и форум почистить. Многие мечтают быть профессиональными блоггерами, как drugoi в CУПе»
Интересный факт: Пятого июля, в разгар Чемпионата мира по футболу, проходившего в Африке, блогер drugoi опубликовал в своем журнале новость о том, что в Подмосковье начали производство вувузел. СМИ перепечатали шутку, использовав запись в блоге, как официальный источник.
Юрий Вировец, президент компании HeadHunter: 
«Я не вижу ничего необычного в появлении новых профессий. Раньше работа пилота казалась чем-то особенным и романтическим, а теперь слетать куда-нибудь на самолете, все равно что съездить на автобусе. Новые профессии возникают очень быстро, так что учебным заведениям и образованию, которое по определению инертно, за ними просто не угнаться. Сначала возникает потребность в человеке, потом его находят, а потом уже возникает профессия. Так было с сеошниками — компаниям требовалось, чтобы ссылка на их сайты была в верхней строке поисковика — стали искать людей, которые это могут сделать — назвали сеошниками.
Сейчас почти нет отставания России от Запада — профессии появляются почти одновременно. Старые умирают, новые рождаются».
-

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»