К основному контенту

Пирамида игрового плана, или Бизнес победы Роберта Эвангелисты



-
Победа – это не разовое дело; это постоянная работа. Вы не можете выигрывать время от времени, как не можете делать свою работу правильно время от времени – вы делаете ее так все время. Выигрывать – это привычка.
Винс Ломбарди, футбольный тренер НФЛ,
«Грин Бэй Пэкерс»


 



       На мой взгляд, незаслуженно не замеченной в сообществе менеджеров осталась книга Роберта Эвангелисты «Бизнес победы: Руководство для менеджера по созданию команды победителей на работе».

      Уникальность книги заключается в том, что профессиональный менеджер, не сумев найти ответа в книгах по менеджменту, обратился к своему опыту спортивного тренера: «…Я всегда думал, что смогу найти основные решения менеджмента в разноцветных томах книг в местном книжном магазине. А теперь я узнал, что вместо этого самые важные уроки нашли меня на старенькой хоккейной площадке в западном Детройте».

      
 


Анатолий Тарасов - тренер легендарной сборной СССР

      Роберт Эвангелист - руководитель Департамента «Дженерал Моторс» и тренер хоккейной команды

      «Видя, как много людей вовлечено в спорт или интересуется спортом, – пишет Р. Эвангелиста, – поражаешься, что параллель между спортом и менеджментом не исследована и не применяется более активно в сфере бизнеса, хотя концепции и методики, на которых базируется работа тренера, могут быть легко применены в управлении организацией.



       В книге Роберта Эвангелисты меня поразили две вещи. Первая – это то, что в Америке серьезно изучается опыт нашего легендарного тренера по хоккею Анатолия Тарасова с целью использовать его в бизнесе. Вторая – что пирамида игрового плана Роберта Эвангелисты (рис. 2) поразительно совпадает с основными положениями стратегического менеджмента «Видение – цели – задачи». Однако это только вершина айсберга, а его основная часть скрыта от глаз изучающих менеджмент. Роберт Эвангелиста предоставляет возможность увидеть «айсберг» целиком, сверху донизу.


      Рис. 2. Пирамида игрового плана Роберта Эвангелисты

      В книге анализируется опыт легендарных спортивных тренеров Америки, таких как Винс Ломбарди, Скотти Боумен, Джон Вуден, Энсон Дорранс, Дин Смит, Лу Холц, Пэт Рили, Билл Уолш. А возглавляет этот список Анатолий Тарасов – создатель российского хоккея, человек, оказавший колоссальное влияние на хоккей с шайбой во всем мире. Примечателен подзаголовок книги: «Детальные уроки от легендарных спортивных тренеров, включая Анатолия Тарасова, Скотти Боумена, Пэта Рили и Джона Вудена, которые помогут вам преуспеть в бизнесе!»

      У всех тренеров, работу которых он изучал, Роберт Эвангелиста выявил много сходного с применявшейся им самим методологией. Все начинается с формирования детального плана игры. Очевидно, что для того, чтобы быть успешным тренером, необходимо:

      1. Готовить план игры, который основывается на сильных сторонах команды и детализирует индивидуальные роли участников.

      2. Путем интенсивной практики развивать способности игроков, понимать их роль и выполнять план игры.

      3. Предоставлять игрокам возможность выполнять игровой план с высокой дисциплиной.

      4. Использовать прошлые игры как возможность для обучения команды и усиления плана игры.

      Процесс создания игрового плана Р. Эвангелиста описывает следующим образом:

      Первый шаг: Видение

       Оно начинается с группового ответа на вопрос: достижение чего мы считаем обязательным? Любой организации следует начать с формулирования ее миссии, которая определяет общее устремление и видение.

      Второй шаг: Цели 

      ...........................................................
      ...........................................................

Полностью статью читайте в книге
«Спортинг - менеджмент побед!»


 
      Книга Смирнова В.Н. Спортинг - менеджмент побед! Теория и практика современного менеджмента: от тейлоризма до спортинга. - СПб.: Эрида-Бизнес, 2011. - 240 с.: ил.

Аннотация Читать

книги Смирнова В.Н. «Спортинг - менеджмент побед! Теория и практика современного менеджмента: от тейлоризма до спортинга». - СПб.: Эрида-Бизнес, 2011. - 240 с.: ил.



       Разработав такой игровой план для своего коллектива, Р. Эвангелиста приступил к его реализации. Результаты работы не заставили себя долго ждать: «Не более чем через 14 месяцев мой коллектив сотрудников в «Дженерал Моторс» добился экстраординарного успеха, проявившегося во впечатляющем росте производительности, экономичности и качества, а также в существенном снижении рисков. Мы далеко превзошли прежние достижения. Производительность поднялась на 52 %, качество «с первого предъявления» выросло на 40 %, расходы на ремонт и замены сократились вдвое, а операционные расходы – на 25 %; и все это при сокращении потребности в персонале на 33 %».

       Р. Эвангелиста далее других спортивных тренеров продвинулся в практическом плане, не только реализовав спортивный подход к менеджменту на практике, но и разработав практическое руководство (методику) для менеджеров по его применению в бизнесе. Его книга представляет собой системный, научный подход к адаптации спортивного опыта к бизнесу.

       Литература

      1. Эвангелиста Р. Бизнес победы: Руководство для менеджера по созданию команды победителей на работе: Практическое пособие. (The Business of Winning: A Manager`s Guide to Building a Championship Team at Work) / Пер. с англ. под ред. А.П. Колесника. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 248 с.

к.э.н., бизнес-консультант
Смирнов В.Н. 
-
http://coach-s.narod.ru/evangelist.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»