К основному контенту

Пирамида игрового плана, или Бизнес победы Роберта Эвангелисты



-
Победа – это не разовое дело; это постоянная работа. Вы не можете выигрывать время от времени, как не можете делать свою работу правильно время от времени – вы делаете ее так все время. Выигрывать – это привычка.
Винс Ломбарди, футбольный тренер НФЛ,
«Грин Бэй Пэкерс»


 



       На мой взгляд, незаслуженно не замеченной в сообществе менеджеров осталась книга Роберта Эвангелисты «Бизнес победы: Руководство для менеджера по созданию команды победителей на работе».

      Уникальность книги заключается в том, что профессиональный менеджер, не сумев найти ответа в книгах по менеджменту, обратился к своему опыту спортивного тренера: «…Я всегда думал, что смогу найти основные решения менеджмента в разноцветных томах книг в местном книжном магазине. А теперь я узнал, что вместо этого самые важные уроки нашли меня на старенькой хоккейной площадке в западном Детройте».

      
 


Анатолий Тарасов - тренер легендарной сборной СССР

      Роберт Эвангелист - руководитель Департамента «Дженерал Моторс» и тренер хоккейной команды

      «Видя, как много людей вовлечено в спорт или интересуется спортом, – пишет Р. Эвангелиста, – поражаешься, что параллель между спортом и менеджментом не исследована и не применяется более активно в сфере бизнеса, хотя концепции и методики, на которых базируется работа тренера, могут быть легко применены в управлении организацией.



       В книге Роберта Эвангелисты меня поразили две вещи. Первая – это то, что в Америке серьезно изучается опыт нашего легендарного тренера по хоккею Анатолия Тарасова с целью использовать его в бизнесе. Вторая – что пирамида игрового плана Роберта Эвангелисты (рис. 2) поразительно совпадает с основными положениями стратегического менеджмента «Видение – цели – задачи». Однако это только вершина айсберга, а его основная часть скрыта от глаз изучающих менеджмент. Роберт Эвангелиста предоставляет возможность увидеть «айсберг» целиком, сверху донизу.


      Рис. 2. Пирамида игрового плана Роберта Эвангелисты

      В книге анализируется опыт легендарных спортивных тренеров Америки, таких как Винс Ломбарди, Скотти Боумен, Джон Вуден, Энсон Дорранс, Дин Смит, Лу Холц, Пэт Рили, Билл Уолш. А возглавляет этот список Анатолий Тарасов – создатель российского хоккея, человек, оказавший колоссальное влияние на хоккей с шайбой во всем мире. Примечателен подзаголовок книги: «Детальные уроки от легендарных спортивных тренеров, включая Анатолия Тарасова, Скотти Боумена, Пэта Рили и Джона Вудена, которые помогут вам преуспеть в бизнесе!»

      У всех тренеров, работу которых он изучал, Роберт Эвангелиста выявил много сходного с применявшейся им самим методологией. Все начинается с формирования детального плана игры. Очевидно, что для того, чтобы быть успешным тренером, необходимо:

      1. Готовить план игры, который основывается на сильных сторонах команды и детализирует индивидуальные роли участников.

      2. Путем интенсивной практики развивать способности игроков, понимать их роль и выполнять план игры.

      3. Предоставлять игрокам возможность выполнять игровой план с высокой дисциплиной.

      4. Использовать прошлые игры как возможность для обучения команды и усиления плана игры.

      Процесс создания игрового плана Р. Эвангелиста описывает следующим образом:

      Первый шаг: Видение

       Оно начинается с группового ответа на вопрос: достижение чего мы считаем обязательным? Любой организации следует начать с формулирования ее миссии, которая определяет общее устремление и видение.

      Второй шаг: Цели 

      ...........................................................
      ...........................................................

Полностью статью читайте в книге
«Спортинг - менеджмент побед!»


 
      Книга Смирнова В.Н. Спортинг - менеджмент побед! Теория и практика современного менеджмента: от тейлоризма до спортинга. - СПб.: Эрида-Бизнес, 2011. - 240 с.: ил.

Аннотация Читать

книги Смирнова В.Н. «Спортинг - менеджмент побед! Теория и практика современного менеджмента: от тейлоризма до спортинга». - СПб.: Эрида-Бизнес, 2011. - 240 с.: ил.



       Разработав такой игровой план для своего коллектива, Р. Эвангелиста приступил к его реализации. Результаты работы не заставили себя долго ждать: «Не более чем через 14 месяцев мой коллектив сотрудников в «Дженерал Моторс» добился экстраординарного успеха, проявившегося во впечатляющем росте производительности, экономичности и качества, а также в существенном снижении рисков. Мы далеко превзошли прежние достижения. Производительность поднялась на 52 %, качество «с первого предъявления» выросло на 40 %, расходы на ремонт и замены сократились вдвое, а операционные расходы – на 25 %; и все это при сокращении потребности в персонале на 33 %».

       Р. Эвангелиста далее других спортивных тренеров продвинулся в практическом плане, не только реализовав спортивный подход к менеджменту на практике, но и разработав практическое руководство (методику) для менеджеров по его применению в бизнесе. Его книга представляет собой системный, научный подход к адаптации спортивного опыта к бизнесу.

       Литература

      1. Эвангелиста Р. Бизнес победы: Руководство для менеджера по созданию команды победителей на работе: Практическое пособие. (The Business of Winning: A Manager`s Guide to Building a Championship Team at Work) / Пер. с англ. под ред. А.П. Колесника. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 248 с.

к.э.н., бизнес-консультант
Смирнов В.Н. 
-
http://coach-s.narod.ru/evangelist.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»