К основному контенту

ЭФФЕКТ ПИГМАЛИОНА В БИЗНЕСЕ


http://eqplus.ru/blog/56-manipulyatsiya-emotsiyami-i-razumom/110-effekt-pigmaliona-v-biznese.html
-
Предлагаю вспомнить одно психологическое исследование, которое было проведено в далеком 1965 году. Американский психолог Роберт Розенталь провел эксперимент, результаты которого до настоящего времени обсуждаются научным сообществом и транслируются на другие стороны социальной жизни.


В нескольких школах, провели беседу с учителями, которым сказали, что разработан некий тест, который определяет учеников с большим интеллектуальным потенциалом. Такие ученики стоят на пороге интеллектуального скачка - это, так называемые, «бутоны». В популяции примерно 20% «детей-бутонов». В этих школах экспериментаторы совершенно случайно отобрали 20% учеников, которых и представили как «дети-бутоны».

Через один год проанализировали успеваемость детей попавших в случайную выборку, оказалось, что уровень интеллектуального развития этих детей стал значительно выше, чем у их сверстников.

Успех учеников был связан с ожиданиями учителей, которые стимулировали их учиться и достигать результатов. Учителя автоматически уделяли больше внимания «детям-бутонам», а так же бессознательно стали приписывать им положительные свойства личности. Этот эффект был назван эффектом Пигмалиона или эффектом Розенталя.

Давайте рассмотрим как отражается эффект Пигмалиона в бизнесе. 31 декабря 2006 года компания Google представила финансовый отчет за 4 квартал 2005 года, который показал рекордную чистую прибыль – 82% (выручка: плюс 97%).

Как вы думаете, что произошло вслед за этим событием?

В ответ на эти показатели акции компании Google на бирже мгновенно обрушились на 16%. Торги прекратили, когда биржа снова заработала, то акции вновь упали еще на 15%. Согласитесь, очень интересное поведение людей, именно оно отражает эффекта Пигмалиона во всей красе. Все дело в том, что аналитики с Уолл-стрит ожидали более высоких финансовых результатов и когда ожидания не совпали с реальностью, началась паника.

Еще один пример из бизнеса. Компания Juniper Networks в январе 2006 года потеряла 2,5 миллиарда долларов, так как цена акций снизилась на 21%. Такому снижению предшествовало объявление финансовых показателей, цена на акцию отличалась от прогнозов аналитиков менее чем на десятую долю процента (!).

В настоящее время многие компании готовят собственные аналитические прогнозы, чтобы избежать участи соответствовать аналитическим прогнозам, сделанных сторонними организациями. Опубликовав свой прогноз доходности компании (англ. earnings guidance) ТОП-менеджмент вынуждает себя совершить «точную посадку», чтобы не увидеть в действии эффект Пигмалиона.

Остановитесь на секунду и подумайте над своим ожиданиями, чего вы ждете от жизни, работы или любимого человека вы? В медицине известен «эффект плацебо», когда пациент выздоравливает, принимая пустышку (таблетку без лекарственного вещества, состоящую из крахмала). Ожидания выздоровления меняют биохимические реакции в мозге, что сказывается и на физическом теле.

Пример из практики:

Всегда, когда приходится давать сложное задание, то непременно говорю группе, что все, абсолютно все, кто проходил его раньше, справились. Стоит только приложить чуть больше терпения и сил. А так же, что я верю, что у них все получится.

Таким образом, используйте эффект Пигмалиона сознательно, осознайте свои ожидания и повысьте их для себя и для людей, которые вам близки и дороги. Ожидания – это реальная сила, которая может помочь вам, а может разрушить ваши планы, и ее лучше использовать, а не ждать, когда она сама вырвется наружу. Единственное, чего стоит избегать – это ожиданий, которые связаны со всем тем, на что вы не можете повлиять, например, на рынок акций.
-

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»