К основному контенту

Пять правил менеджмента побед





-
Вам нужны сотрудники, которые играют только на победу? Хотите стать чемпионом рынка? Обратите внимание на спорт. Владимир Смирнов перечисляет пять правил, которые помогут пропитать команду спортивным духом и повысить производительность бизнеса.
«Бизнес ― это игра, величайшая игра в мире,
если вы умеете играть в нее»
Томас Уотсон, основатель компании «IBM»


Что надо делать, чтобы «играть в бизнес» лучше? или Правила менеджмента побед в бизнесе  
Бизнес все чаще срав
нивается со спортивной игрой, спортом, аналогия с которым помогает глубже понять сущность бизнеса, пути и средства повышения его производительности. Популярная метафора «Бизнес ― это спорт» как когнитивный концепт определяет тренд развития теории и практики современного менеджмента в бизнесе ― менеджмента побед ― спортинга.
«Британский спортивный дух проникает в бизнес» [1]
Стив Бэкли, бывший рекордсмен мира и Олимпийский чемпион по метанию копья, бизнес-мотиватор и автор книги «Чемпион в каждом из нас», призывает британский бизнес поощрять конкуренцию на рабочих местах, ссылаясь на два опроса общественного мнения, которые показывают, что многие из опрошенных выступают за конкуренцию на работе.
Первый опрос, подготовлен коллективом престижной ежегодной британской Национальной Бизнес-Премии ― «The National Business Awards» в партнерстве с компанией «Orange». Он показывает, что 65% работников считают победы на работе важными для себя, более чем две трети верят, что здоровая конкуренция выявляет лучшее в людях, и почти 40% признают, что они любят конкурентную среду на работе. Тем не менее, многие служащие говорят, что дух соперничества недостаточно поощряется у них работе.
Более 40% говорят, что были вознаграждены за свои достижения в работе, что стимулирует их «к улучшению игры», тем не менее, около 60% сказали, что они не были достаточно оценены руководителями, когда они выполняли свою работу лучше. Более половины опрошенных работников также сказали, что они хотели бы почувствовать себя частью побед в бизнесе и могли бы гордиться, если их предприятия были отмечены внешними наградами.
Второй опрос «National Business Awards», проведенный среди прошлых победителей и финалистов премии, показывает, что за их успехом в бизнесе стоит желание принять участие в конкурсе и получить награду. Более 90% сказали, что здоровая конкуренция важна для их бизнеса, более чем две трети утверждают, что основной причиной, почему они вводят награды, является мотивация и вознаграждение персонала.
Почти половина сказали, что выход в финал или выигрыш «National Business Awards» привели к улучшению морального климата в их компании, и 95% отметили, что даже просто ввод награды привел к подъему в мотивации и здоровой конкуренции среди работающих ― публичный показ конкурса вдохновляет людей на то, чтобы быть лучше.
А сам Стив Бэкли утверждает: «Стремление вырваться вперед ― это часть нашего ДНК и это, естественно, заставляет нас работать лучше, чем другие, через сравнение нас или наших предприятий с конкурентами. Здоровая конкуренция играет ключевую роль, как в мире бизнеса, так и спорта, а положительный спортивный дух, естественно, увеличивает производительность».
«В эти трудные экономические времена, ― отмечает баронесса Вирджиния Ботомли, Председатель жюри премии, ― это тем более важно, что мы празднуем успехи в бизнесе и лидерстве. Это средства, с помощью которых создается благосостояние, занятость и социальное обеспечение. Я горжусь тем, что снова возглавляю жюри премии: выявляя и отмечая достижения в конкуренции, которая поощряет других стремиться к совершенству».
К сожалению, подобные исследования не проводятся в России. Представляется, что дела у нас в этом плане значительно хуже. Однако спортивный дух проникает и в российский бизнес, о чем косвенно свидетельствует все большее количество публикаций, интервью с предпринимателями, в которых бизнес сравнивается со спортом, отмечается влияние спортивного духа, спорта на бизнес.
Что надо делать, чтобы «играть в бизнес» лучше?
Изучение и обобщение опыта лучших менеджеров наших дней позволило сформулировать пять правил (ценностей) менеджмента побед, соблюдение которых, на наш взгляд, поможет вам принять решения и предпринять конкретные действия для того, чтобы «играть в бизнес» лучше.
1.Играйте на победу
Центральное понятие менеджмента побед в бизнесе ― победа [2].
Гениальным практиком и пропагандистом побед в бизнесе является лучший менеджер столетия Джек Уэлч. Вся его деятельность и его книги пропитаны духом победы в бизнесе [3,4]. Перед своим мастер-классом в Москве в 2007 году он письменно обратился к российским предпринимателям [5]:
«За свою жизнь я ответил на тысячи вопросов. Но в большинстве своем они сводились к одному: что нужно для того, чтобы победить в бизнесе?
Я думаю, что выигрывать в бизнесе ― это здорово. Не просто хорошо, а здорово. Потому что, когда компании выигрывают, люди растут и раскрываются. Создается больше рабочих мест и возможностей. Люди чувствуют себя уверенно в отношении своего будущего. Победа в бизнесе дает им возможность отплатить обществу ― не только с помощью уплаты налогов, но и посвящая свое время и деньги благотворительности. Победа в бизнесе поднимает настроение всем, кого она касается. Победа в бизнесе делает мир лучше».
Как ни странно, но даже в спорте тренерам нередко приходиться уговаривать спортсменов «играть на победу», еще сложнее это сделать в бизнесе. Как метко подметил известный американский менеджер Джек Стэк: «Самое главное в искусстве управления ― умение пробудить в людях желание побеждать» [6].
Победа ― результат борьбы, соревнования. Если в спорте предельно ясно, что такое победа (победа, проигрыш или ничья в конкретной игре, место в соревновании и так далее), то в бизнесе вам надо определиться, что понимать под победой. При стартапе ― это может быть первый трактор (продукт), тысячный покупатель, первый миллион; затем ― превышение ключевых показателей конкурентов, доля на рынке, потом ― место в списке «Forbes».
В бизнесе много говорится о победе, но цели ставятся совсем по-другому, не в категориях победы, не подкрепляются организацией соревнования и его морального и материального поощрения. Победа в бизнесе ― это и результат, и цель, и мотив. И еще это праздник победы: «Мы сделали это! Мы смогли!! Мы лучшие!!!»
Выстройте в своем бизнесе систему малых и больших, внутренних и внешних побед, организуйте соревнование, поощряйте лучших и играйте на победу. Из множества малых побед складывается большая.
2. Играйте честно
Играйте в бизнес честно по правилам. Это не только честь, чистая совесть и крепкий сон. Моральный принцип «играть честно» (fair play) в бизнесе приобретает практическое, материальное значение. Деловая репутация, доверие партнеров и лояльность клиентов в бизнесе монетизируется.
3. Думайте о команде
Создать, сплотить команду и привести ее к победе ― ваша главная задача. Знаменитый «богатый папа» Роберта Кийосаки всегда повторял: «Бизнес ― командный вид спорта», и когда у него спрашивают, в чем секрет его успехов, он отвечает: «У меня есть команда. Она состоит из бухгалтеров, юристов, банкиров, брокеров и так далее» [7]. При этом «Персонал предприятия ― это как футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не скопище ярких личностей», ― уточняет знаменитый менеджер Ли Якокка [8].
Джек Уэлч в одном из своих интервью сказал: «Менеджмент в бизнесе ― это все о создании лучших игроков. Это главное, это и ничего больше, чем это. Это моя страсть. Моя страсть построить лучшую команду, и неважно, какой это вид спорта, это может быть австралийское регби или что-то другое, команда, имеющая лучших игроков, лучшего тренера, побеждает. И это не очень тяжелая вещь, чтобы ее сделать» [9].
В спорте считается, что «выигрывает команда, а проигрывает тренер». Посмотрите на свою бизнес-команду: это команда победителей?
4.Учитесь у спорта
Учитесь бизнесу у спорта, сидя у телевизора, на трибуне стадиона, работая или выступая в зале, на ковре, в ринге, на беговой дорожке. Учитесь целеустремленности, упорству, решительности, новаторству, воле к победе и еще много чему. Хорошо известный в России предприниматель-миллиардер Ричард Брэнсон, наблюдая за Олимпийскими играми 2012 года в Лондоне, не только получал удовольствие от великолепного спортивного праздника, но и одновременно «работал» ― думал о бизнесе: «Пока мы смотрели состязания, я вспомнил много полезных для бизнеса уроков, которые нам преподносит спорт» [10]. Успешный менеджер департамента General Motors и тренер хоккейной детской команды Роберт Эвангелиста восклицает: «…Я всегда думал, что смогу найти основные решения менеджмента в разноцветных томах книг в местном книжном магазине. А теперь я узнал, что вместо этого самые важные уроки нашли меня на старенькой хоккейной площадке в западном Детройте» [11].
Используйте для решения бизнес-проблем технологию спортинга «ПАРАГОН» (Paragon) [2]. И конечно, как ОФП (общефизическая подготовка) осваивайте экономику, организацию, управление, финансы, маркетинг, право ― учитесь бизнесу. Не забывайте, что без хорошей ОФП в спорте невозможно достигнуть высоких результатов.
5.Берегите семью и здоровье
Бизнес не должен вестись в ущерб семье и здоровью. Все победы в бизнесе ценой благополучия и счастья семьи, вашего здоровья в конечном итоге обернутся личным жизненным проигрышем, а победы в бизнесе теряют смысл и значение. И напротив, отличное здоровье и поддержка семьи ― это фундамент ваших побед в бизнесе.
Подводя итоги, повторим пять правил (ценностей) менеджмента побед в бизнесе ― спортинга:
1.Играйте на победу
2.Играйте честно
3.Думайте о команде
4.Учитесь у спорта
5.Берегите семью и здоровье
Эти правила помогут вам «играть в бизнес» лучше. Играть лучше, чем вчера. Играть лучше, чем конкуренты!
Источники и литература
1. По материалам сайта National Business Awards. Перевод Смирнова В.Н. – http://www.nationalbusinessawards.co.uk
2. Смирнов В.Н. Спортинг ― менеджмент побед! Теория и практика современного менеджмента: от тейлоризма до спортинга. ― СПб.: Эрида-Бизнес, 2011. ― 240 с.
3. Джек Уэлч, Джон Бирн. Джек. Мои годы в GE. ― 4-е издание. ― М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. ― 512 с.
4. Джек Уэлч. Победитель. ― М.: АСТ, 2011. ― 443 с.
5. Обращение Джека Уэлча http://www.richstrategy.ru/mc/11/14/
6. Стэк Д. Большая игра в бизнес: Единственно разумный способ руководить компанией. ― М.: Деловая лига, 1994. ― 321 с.
7. Кийосаки Р., Лектер Ш.Л. Руководство богатого папы по инвестированию (Rich Dad`s Guide to Investing: What the Rich Invest in, That the Poor and the Middle Class Do Not!) ― Минск: Попурри, 2003. ― 560 с.
8. Якокка Л. Карьера менеджера. ― М.: Прогресс, 1991. ― 384 с.
9. Интервью Джека Уэлча. Перевод Смирнова В.Н. // The World Today. ― Friday, 20 June , 2003.
10. Ричард Брэнсон: Спортивный дух в бизнесе. ― Новая газета, 09.08.2012. - http://www.ng.ru/branson/2012-08-09/2_branson.html
11. Эвангелиста Р. Бизнес победы: Руководство для менеджера по созданию команды победителей на работе: Практическое пособие. (The Business of Winning: A Manager`s Guide to Building a Championship Team at Work) / Пер. с англ. под ред. А.П. Колесника. ― М.: Финансы и статистика, 2005. ― 248 с.
-
http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=011348

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»