К основному контенту

Новые прфессии




http://www.self-confidence.ru/uverennost/novye-professii.html
-



Кого вербует агент влияния, и во что верит IТ-евангелист?
Это и еще многое другое ты узнаешь из обзора новых профессий, появившихся на рынке труда. И да пребудет с тобой лайф-коуч!


Тренд-Хантер (trend-hanter) или кул-хантер (cool-hunter)

Чем занимается:  охотится за всем модным и актуальным. Ищет свежие тренды везде: на улице, фотографируя необычно или просто интересно одетых людей, в ночных клубах — отлавливая новые музыкальные стили, и даже во дворах, где рождаются тинейджерские субкультуры. А потом продает результаты своих наблюдений. Бывает, что очень дорого.
Где учиться: специализированных факультетов пока нет, ориентируйся на отделения маркетинга и рекламы гуманитарных вузов.

Тренд-Вотчер (trend-watcher)

Чем занимается: отслеживает появление на рынке новых тенденций и веяний, анализирует их и делает выводы. Сфера-любая, на усмотрение нанимателя. Скажем, без исследований тренд-вотчера не обойтись компаниям, выходящим на новый рынок. Им важно понять менталитет и культуру потенциального потребителя. Или фирме во время ребрендинга. Или телевизионному каналу, когда он решает в корне изменить эфирную политику. Тренд-вотчер одновременно может быть и тренд-сеттером, то есть он может сам задавать стиль.
Где учиться: относительно близко к этой профессии специалист по стратегическому планированию и/или маркетингу, еще директор по развитию.
Ценятся: коммуникативные способности, широкий кругозор, умение «мониторить» информационное поле и интуиция. Знание иностранных языков и реализованные удачные проекты приветствуются.

Комьюнити-Менеджер
Чем занимается: отвечает за посещаемость портала. Ради этого проявляет активность на форумах (в блогах, чатах), инициирует дискуссии в комментариях к материалам или фотографиям, а позже анализирует мнение аудитории. Еще модерирует ресурс (следит за порядком) и нередко выступает связующим звеном между разработчиками и участниками.
Где учиться: образование может быть как гуманитарным, так и техническим, но тяга к онлайн-общению обязательна.

Специалист по HR-брендингу

Чем занимается: продвигает имидж компании на рынке труда. Профессия последние десять лет очень популярна на Западе, ей даже присвоен свой термин: employer branding — «брендинг работодателя». Основная задача специалиста –сделать фирму привлекательной и в глазах соискателей, и уже работающих в штате людей.
Где учиться: профессия в России еще не распространена. Но пригодится образование HR-специалиста, маркетолога, бренд-менеджера, а также степень МВА.

Лайф-Коуч (индивидуальный тренер личностного роста)

Чем занимается: дает советы и оказывает эмоциональную поддержку за деньги. Лайф-коуч поможет определиться с жизненными целями, нарисует клиенту перспективы его профессионального роста, подскажет, какую книгу следует прочесть, где лучше отдыхать, куда обратиться при лечении алкогольной зависимости, даст сценку происходящим событиям — в общем, консультант по широкому кругу вопросов.
Где учиться: например, в Академии коучинга или Центре современных бизнес-технологий. Пригодится и психологическое образование. Впрочем, ряд «тренеров» завоевывают доверие клиентов богатым личным опытом, трезвым взглядом на жизнь и искренним желанием всем этим подеяться.

IT-евангелист

Чем занимается: помимо разработки технических продуктов еще лично продвигает их через онлайн-СМИ, блоги и другие интернет-ресурсы. Для этого регистрируется на форумах и общается с посетителями сайта, рассказывая подробнее о товаре/услуге. Если кратко, сам придумал — сам продвинул.
Где учиться: пригодится техническое или IT-образование, профильные курсы.

Агент влияния

Чем занимается: пишет положительные отзывы о товарах, услугах, формируя лояльное отношение к продукту/бренду у потенциальных потребителей. Его поле деятельности — специализированные сайты, блоги, форумы, социальные сети. Поскольку на многих ресурсах реклама запрещена, агенту важно быть креативным и ненавязчивым.
Где учиться: специальных навыков не требуется, однако грамотность и лёгкий слог необходимы.


-

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»