К основному контенту

3 основные потребности лучших китайских компаний

=

Доступ к статье будет закрыт через 23 дня. Чтобы иметь возможность читать статьи в будущем, оформите подписку.
Если вы уже подписчик, войдите или зарегистрируйтесь

3 основные потребности лучших китайских компаний

Ли Ма, Джин Бретт, Хао Ван, Чжи-Сюэ Чжан
ДЕЛОВЫЕ СВЯЗИ
10.03.2015
3 основные потребности лучших китайских компаний
Если вы принадлежите к числу менеджеров, которым приходится иметь дело с китайскими компаниями, с крупнейшей развивающейся экономикой мира, то, наверное, пора менять свой подход. То, что годилось еще год тому назад, уже неэффективно, потому что конкурентная среда и законодательство Поднебесной стремительно меняются.


Как работает мозг
Как работает мозг
"Ловушки сознания", "Нейронные сети: как работает мозг", "Спасут ли...
КУПИТЬ
Все сборники »
В прошлом году прямые инвестиции Китая за рубежом впервые в истории превысили полученные ими иностранные инвестиции. Огромные изменения по сравнению с началом века, когда правительство обхаживало инвесторов, старалось привлечь капиталы и технологии, развивать рынок труда. Теперь у китайских организаций совершенно иные запросы, и надо их знать, если хотите стать привлекательным инвестором, партнером или объектом вложения в Китае. Вот три основные потребности Поднебесной.
Ресурсы. Китайские компании ищут доступ к источникам энергии, сырья и пищи, которые могли бы поддержать рост их экономики и удовлетворить потребности клиентов, особенно премиум-сегменты рынка. Рассмотрим, к примеру, недавнее приобретение концерном Shineway крупнейшего американского производителя свинины — Smithfield. Заключить такую сделку побудила растущая потребность в свинине и репутация Smithfield как производителя высококачественных безопасных продуктов, что особенно важно на фоне эпидемий скота в развитых и развивающихся странах, а также еще не забытой паники из-за птичьего гриппа. Приобретя Smithfield, концерн Shineway получил возможность продавать свинину на китайском рынке по максимальной цене.
Технологии. Китайские предприятия также активно ищут технологии, которые помогли бы им увеличить объемы производства и продаж. В 2010 году никого в Поднебесной не интересовали модели и технологии шведского автоконцерна Volvo, за исключением Geely, китайской компании, торговавшей дешевыми автомобилями: Geely сообразила, что сумеет охватить средние и высшие сегменты рынка, если приобретет технологии у славящегося своими надежными машинами Volvo. Сделка оказалась чрезвычайно успешной: Geely запустила новые модели по цене вдвое выше прежних.
Читайте материал по теме: Китай: мифы и реальность
Доступ к рынкам развитых стран. Lenovo приобрела у IBM бизнес по производству персональных компьютеров в 2004 году, а спустя десять лет — линейку серверов x86, получив таким образом доступ к рынкам развитых стран и множество лояльных клиентов. Это оказалось вдвойне полезно для китайской корпорации: во-первых, благодаря инвестициям возросла ее прибыль. Во-вторых, действуя и на постоянно растущем китайском рынке, и на развитых рынках, где востребован сервер x86, Lenovo стала крупнейшим поставщиков серверного оборудования в Поднебесной и третьим по значению в мире. Включились преимущества эффекта масштаба, такие как снижение расходов и интеграция различных ветвей бизнеса. Недавно Lenovo купила также патенты на технологии производства мобильных телефонов у Motorola, а также исследовательские лаборатории этой компании. Время покажет, поможет ли эта мера Lenovo прорваться на глобальный рынок смартфонов, подобно тому, как она это сделала, приобретя бизнес по производству ПК и линейку серверов x86 у IBM.
Осознав, что китайские компании прежде всего ищут ресурсы, технологии и выход на развитые рынки, вы сможете правильнее вести с ними диалог. Поэтому определите, что вы можете предложить в этих трех сферах: способность удовлетворить интерес партнера — основной рычаг на переговорах.
Читайте материал по теме: Думать по-китайски
Разумеется, как при любой сделке, в отношениях с китайцами важно также знать, как обстоят дела с конкурентами. Какие компании смогут удовлетворить те же потребности, что и ваша организация? Как выделиться среди всех фирм? Конечно, богатые ресурсы, лучшие технологии и основательная доля на рынке повышают вашу привлекательность в глазах партнеров, но не жалейте времени и на завоевание доверия, на укрепление своей профессиональной репутации.
Наконец, установите, чего вы сами хотите от этой сделки и не упускайте из виду желанный результат. Одни китайские компании окажутся для вас в этом смысле полезнее, чем другие. Ваша позиция на переговорах укрепится, если вы будете иметь представление о различных потенциальных партнерах.


Источник: http://hbr-russia.ru/liderstvo/delovye-svyazi/p15451/#ixzz3Uhz5eEdH

=

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»