=
http://www.retail.ru/rbc/pressreleases/89040/
В I квартале 2015 года в Рязани открылся новый торговый центр сети «Европа» c энергоэффективным супермаркетом. В холодильных системах магазина использованы современные решения для охлаждения продуктов, повышающие их сохранность и одновременно снижающие электропотребление холодильных установок. Такой эффект достигается благодаря применению передовых технологий оттайки испарителей, автоматического контроля за работой оборудования и частотного регулирования компрессоров и вентиляторов конденсаторов. В комплексе эти меры дают экономию электроэнергии до 190 тысяч киловатт-часов в год. Замороженные продукты сегодня в России составляют порядка 20-25% ассортимента продовольственных товаров, но с течением времени их доля растет (для сравнения: в США она достигает примерно 70%). К этому нужно добавить охлажденные продукты, включая все молочные, сыры, колбасы и пр. Недолжное хранение замороженной и охлажденной продукции приводит к большому проценту выбраковки, поэтому внедрение современных технологий холода — один из наиболее актуальных вопросов для российского ритейла. В витринах и холодильных камерах нового супермаркета используется спроектированная в компании «Данфосс» система быстрой оттайки воздухоохладителей горячим газом. Благодаря ее использованию время одной оттайки не превышает 10 минут, тогда как традиционная оттайка электрическими ТЭНами[1] потребовала бы не менее 30 минут для достижения того же эффекта. Важно, что увеличение скорости оттайки предотвращает нагрев и частичную разморозку хранящихся продуктов, практически неизбежную при использовании ТЭНов. И, в довершение ко всем своим преимуществам такого способа оттайки значительно снижает потребление электроэнергии. В магазине «Европа» применение оттайки горячим газом позволит экономить не менее 40000 кВт-ч в год[2]. Система работает в автоматическом режиме и настроена таким образом, что одновременно оттаиваются не более 20% испарителей, остальные же в это время работают в режиме охлаждения. Это позволяет минимизировать температурные колебания в камерах холодильников», — рассказывает Сергей Перепелицин, исполнительный директор компании «ЛЭНД», осуществлявшей проектирование магазина, монтаж оборудования и ввод его в эксплуатацию. Кроме того, в супермаркете действует автоматическая система мониторинга и управления холодильным оборудованием — ADAP-KOOL. Она позволяет реализовать комплексный контроль работы всего холодильного оборудования, имеющегося в магазине: от камер глубокой заморозки до открытых витрин и шкафов для напитков. Анализ и оптимизация работы холодильного оборудования производятся в режиме реального времени на основании данных диспетчеризации. Это обеспечивает сохранность продуктов, увеличение срока службы агрегатов и снижение потребления электроэнергии примерно на 25%, что эквивалентно 150000 кВт-ч в год[3]. Система позволяет реагировать на возникающие неисправности оперативно, до выхода оборудования из строя, порчи продуктов или потери ими своих потребительских свойств. «Особенность системы ADAP-KOOL — масштабируемость. При этом ее компоненты совместимы практически с любым холодильным оборудованием, применяемым сегодня в ритейле. Система может быть внедрена и в уже действующих магазинах. При необходимости ее нетрудно подключить к специализированному электронному онлайн-сервису Retail Care. Он позволяет осуществлять удаленный аудит холодильных агрегатов», — добавляет Максим Высоцкий, руководитель направления «Торговый холод» компании «Данфосс» (Danfoss), ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования. Гипермаркет «Европа» является брендом группы компаний «Промресурс», основное направление деятельности которой — строительство торговых центров с последующей сдачей в аренду. Еще одно направление работы холдинга — розничная торговля продуктами питания и товарами широкого потребления через сеть гипер- и супермаркетов «Европа». На сегодняшний день эта торговая сеть насчитывает порядка 50 магазинов по всей России. В Рязани это первый открывшийся магазин сети.
Компания «Данфосс» – ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования. Занимает лидирующие позиции на рынке тепловой автоматики, холодильного оборудования, приводной техники. На российском рынке тепловой автоматики доля «Данфосс» составляет 35%. В настоящее время у компании 22 представительства на территории России и Белоруссии. Российское представительство компании «Данфосс» было образовано в 1993 году. На сегодняшний день на российском рынке представлена вся продукция, производимая концерном. Доля локализации предприятия в 2014 г. составляет более 30%. На текущий момент у компании 2 действующих производства в России – в Истринском районе Московской области и в г. Дзержинск Нижегородской области. В 2013 г. подписан договор на проектирование и строительство 3-го завода в России, который также будет расположен в Нижегородской области. Объем инвестиций в строительство нового завода составит около 1 млрд руб.
=
http://www.retail.ru/rbc/pressreleases/89040/
В Рязани открылся энергоэффективный супермаркет
Для дополнительной информации:
Даниил Борисов, пресс-служба ООО «Данфосс», тел.: +7 (495) 210 89 54, press@info-danfoss.ru
[1] ТЭН — сокращенное наименование трубчатых электронагревателей. Время разогрева ТЭНов достаточно велико. В силу своей конструкции они не позволяют производить направленное температурное воздействие, поэтому большое количество энергии тратится впустую, рассеиваясь в окружающем пространстве.
[2] Экономия рассчитана на основании технических характеристик установленного оборудования и фактического времени оттайки горячим газом.
[3] Экономия рассчитана с помощью модулирования алгоритмов работы всего холодильного оборудования в режиме супермаркета в течение года.
Комментарии
Отправить комментарий