К основному контенту

ЧЕТЫРЕ ШАГА, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ МОЖНО ВЫБРАТЬ НАЦЕЛЕННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ КАНДИДАТА

=
http://iteam.ru/publications/human/section_46/article_4651

ЧЕТЫРЕ ШАГА, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ МОЖНО ВЫБРАТЬ НАЦЕЛЕННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ КАНДИДАТА

Владимир Лабазов, Генеральный Директор компании "Профимпорт", Киев

Из-за сложных процедур отсева кандидатов Вы можете упустить хорошего соискателя. Есть более простые, но не менее надежные подходы. Чтобы не упустить хорошего кандидата, который пришел в компанию на собеседование, мы уже более года придерживаемся следующего алгоритма быстрого отбора.
Предварительный этап. Анкетирование. Перед личным собеседованием, которое мы проводим вместе с HR-менеджером, кандидат должен заполнить анкету и ответить на вопросы трех психологических тестов (определение типа личности: тесты Килмана, Маслоу, Белбина). Это занимает около 30–40 минут. Практика показывает, что с теми, кто не хочет проходить данный этап, заполнять анкеты и тесты, требует сразу же начать собеседование, торгуется ("сначала скажите, что можете мне предложить") или просто спешит, можно не встречаться вовсе. Обычно это люди раздраженные, желающие только брать и не готовые ничего отдавать (см. также Простые задания – самые эффективные тесты для оценки соискателей).
Этап 1. Оценка эффективности. Главный критерий, по которому я оцениваю сотрудников, нацеленность на результат. Чтобы узнать, есть ли это качество у кандидата, я спрашиваю, за что он отвечает на своей нынешней (последней) работе. Если вопрос человеку не вполне ясен, спрашиваю проще: за что ему платят зарплату. Если соискатель говорит, что проводит встречи, готовит документы и пр., то передо мной человек, ориентированный на процесс. На руководящую должность я его не возьму и продолжать собеседование смысла не вижу. Соискателя без опыта работы спрашиваю о достижениях. Судить о его потенциале можно, если он был активистом какого-то движения, спортсменом, старостой группы. Кандидаты, которые долго думают над этим вопросом, мне для руководящих должностей также не подойдут. В этом случае мы быстро завершаем собеседование и говорим соискателю, что свяжемся с ним, чтобы сообщить о своем решении, до конца недели (и обязательно делаем это).
Этап 2. Проверка рекомендаций. Если в ответе на мой главный вопрос кандидат перечислил конкретные результаты и достижения, я незамедлительно приступаю к проверке полученной информации. Прошу соискателя дать мне имена и телефоны его бывших руководителей. HR-менеджер (в отдельном кабинете) тут же связывается с рекомендателями. При взаимодействии с "золотыми" кандидатами дорога каждая минута, решение нужно принимать очень быстро. А пока я жду результатов проверки, собеседование продолжается. Хороших исполнителей (процессников) мы тоже проверяем, но уже без спешки. Здесь вполне можно взять паузу в несколько дней, потратив время на сбор информации о кандидатах и выбор лучших.
Этап 3. Проверка ценностных установок на совместимость. Мне важно, чтобы ценности компании и сотрудников совпадали. Этот критерий помогает выбрать не только самых лучших кандидатов, но прежде всего тех, кто подходит нашей компании. Чтобы прояснить ценности, я расспрашиваю человека о его семье, о том, как он проводит свое свободное время и пр. Мой жизненный опыт подсказывает, что в счастливых семьях обычно вырастают счастливые и трудолюбивые дети, поэтому я прошу рассказать о родителях, о среде, в которой человек рос и развивался. И еще очень важно понять, умеет ли он отдыхать, то есть правильно использовать свободное от работы время. Тот, кто это делать не умеет, и работает обычно плохо и очень вяло. Кандидат не обязательно должен любить кататься на лыжах или коллекционировать марки. Бывает, что человек ничего не может сказать про увлечения, но оказывается, что у него трое детей и он все свое свободное время посвящает им; именно дети и являются его хобби, хотя он сам этого и не говорит.
Этап 4. Совместимость с непосредственным руководителем. Чаще всего люди уходят от нас во время испытательного срока потому, что не сработались с непосредственным руководителем. Кандидаты, которые будут трудиться не в моем подчинении, в тот же день беседуют со своим будущим руководителем. Мы сравниваем результаты тестов при приеме на работу нового соискателя и его будущего руководителя, чтобы оценить, насколько совпадают их характеры и велика ли вероятность, что они не смогут найти общий язык в процессе работы.
Результаты. Мой подход к выбору сотрудников себя полностью оправдывает. Во-первых, текучка кадров у нас практически нулевая. Те, кто уходит, делают это по объективным причинам: декрет, переезд в другой город, семейные обстоятельства. Во-вторых, 70% новичков остаются у нас работать после окончания испытательного срока (для руководителей этот период составляет полгода, для рядовых сотрудников – два месяца).
=

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»