К основному контенту

История самой богатой семьи Франции. Как рождался Auchan

=
http://www.mgimo.ru/news/international_contacts/document237738.phtml

Визит Патрика Мюлье в МГИМО



24 апреля в МГИМО состоялась встреча с известным французским бизнесменом, основателем сети магазинов молодежной одежды KIABI Патриком Мюлье. Организаторами мероприятия сталиФранцузское землячество и Фонд развития МГИМО.
Патрик Мюлье – представитель Семейной ассоциации Мюлье, династии французских промышленников и бизнесменов, которая обладает вторым по размерам состоянием Франции. Другим известным представителем семьи Мюлье, богатства которой эксперты оценивают в 18 миллиардов евро, является брат Патрика Мюлье Жерар, который в 1961 г. основал сеть магазинов Ашан. Сегодня Семейной ассоциации Мюлье принадлежит международная сеть гипермаркетов, включающая Ашан, Декатлон, Леруа Мерлен и Атак.
Относительно новой для российского рынка, но стремительно набирающей известность  является основанная Патриком Мюлье в 1978 г. сеть магазинов молодежной одежды KIABI. Сегодня KIABI имеет 450 магазинов по всему миру, а оборот компании в 2012 году составил 1,3 миллиарда евро.
В ходе своего выступления перед студентами Патрик Мюлье и его компаньоны - президент KIABI Эдгар Бонт, генеральный директор KIABI в России Франк Аллард и директор по персоналу KIABI в России Натали Лазюэш рассказали об особенностях открытия собственного дела, нюансах ведения бизнеса в сфере торговли одеждой, а также поделились опытом деятельности KIABI в России. А в ходе встречи с проректором по общим вопросам А.Мальгиным, которая предваряла выступление перед студентами, господин Мюлье был приглашен войти в состав Попечительского совета МГИМО.
=
http://www.biztimes.ru/index.php?artid=1124

История самой богатой семьи Франции. Как рождался Auchan

Мы уже много раз рассказывали про семейный бизнес. Каждый из них является в какой-то мере уникальным. На этот раз я поведаю вам историю семьи Мюлье. Это самая богатая семья во Франции. В мире они более всего известны тем, что владеют сетью гипермаркетов Auchan – европейским Wal-Mart, если хотите.
При этом парадокс семьи Мюлье заключается в том, что ни один из ее членов не входит в список миллиардеров Forbes. И это при годовом доходе одного лишь Auchan в 36 миллиардов евро! Почему? Все дело в том, что доли во всех компаниях, принадлежащих семье, равномерно распределяются между всеми ее членами. Получается, что здесь нет отдельной личности, которая могла бы похвастаться несметным богатством, но вся семья целиком является одной из самых богатых в Европе.
Начало
Семья Мюлье ведет свою историю с очень давних времен. Еще в начале XX века они славились тем, что были достаточно успешными промышленниками во Франции. Они выпускали пряжу. И делали это очень успешно. Так как наша история все-таки в большей степени связана с розничной сетью Auchan, то ее будет уместно связать с Жераром Мюлье-младшим. Он родился 13 мая 1931 года. В то время его родители – Жерар и Мари Мюлье-Кавруа – жили в  городе Рубе, на улице Анри-Боссю. Жерар был первенцем. По старой семейной традиции (кстати, этих традиций у семьи Мюлье много!) его назвали в честь отца.
Бизнес семьи стремительно развивался, пока Жерар (так как речь у нас пойдет в основном о Жераре-сыне, то я буду писать его, как просто «Жерар», а отца называть «Жерар-старший») получал образование. Потом наступила Вторая Мировая война. Время застоя по всей Европе. Впрочем, Мюлье пережили этот период без каких-то видимых проблем. Тем не менее, уже тогда Жерар-старший начал понимать, что на одном только производстве далеко не уедешь. В то время вовсю начинает набирать обороты розничная торговля. Это было и проще и выгоднее, чем производство. На волне этого ажиотажа семья Мюлье открывает свой собственный магазин, который был назван Phildar. Увы, это предприятие оказалось провальным.
Тем временем Жерар Мюлье бросает учебу на первом курсе университета. Причиной тому стало неуемное желание молодого человека скорее броситься в бой – заняться делом. Бизнесом. Вообще, Жерар в то время отличался настоящей страстью, если не сказать одержимостью, применительно к работе. Он не только уделял ей массу времени, но старался делать все, что только можно. Однажды он даже бросился лично ремонтировать станок, слетевший прямо на работе. Увы, он не был мастером в этом вопросе. Итог плачевен: Жерар Мюлье лишился двух пальцев на правой руке.
Впрочем, в семье оценили рвение Жерара. Уже скоро он начал продвигаться по службе. К 1958 году он уже был директором по продажам. При этом интересно то, что тремя годами ранее между членами семьи был заключен договор, согласно которому каждый из них получал равную долю во всех компаниях, принадлежащих семье. При этом Мюлье никогда не брали партнеров для бизнеса со стороны. Это тоже одна из традиций семьи (кстати, один из интересных моментов заключается еще и в том, что после свадьбы мужчины семьи Мюлье добавляют к своей фамилии фамилию жены. Жерар в итоге стал Мюлье-Матиасом, после его свадьбы на Бернадетте).
Производство продолжало оставаться основным бизнесом семьи Мюлье. Розница в то время так и не оправдала себя. Впрочем, это не мешало семье пробовать. Безуспешные попытки рано или поздно должны были перерасти во что-то большее.
Ключевым моментом стала поездка Жерара в США на семинар, посвященный розничной торговле. Именно там он узнал о новой модели супермаркета. Суть заключалось в том, что создавался магазин с самообслуживанием и прилегающей к нему стоянкой. Это давало ему несколько преимуществ:
- потребители спокойно могли приезжать на своих собственных машинах, тем самым совершая покупки сразу же на всю неделю;
- самообслуживание гораздо удобнее. Люди могли спокойно познакомиться с тем или иным продуктом, не требую постоянно продавца;
- это позволяло сэкономить на персонале и представить гораздо больший ассортимент в магазине;
- в супермаркетах все время были заметные скидки, что влекло в них новых потребителей;
Мюлье понял, что за супермаркетами будущее. Он решил, что стоит попробовать открыть свой во Франции. Таким образом, если бы не поездка в США, то возможно мы бы не увидели знаменитого магазина Auchan, который стал символом деловой Франции, и сделал семью Мюлье очень богатой.
Рождение Auchan
Итак, 6 июля 1961 года открыл свои двери первый магазин Auchan во Франции. Естественно, по семейной традиции каждый член семьи получил одинаковую долю в магазине. Правда, было одной но – Жерар Мюлье начал бизнес с партнером. Почему? Все дело в том, что в семье отнеслись с некоторым недоверием к новой идее. Они считали ее очень рискованной, и решили попробовать ее отдельно от общего бизнеса. Если провалится, то потери будут не столь ощутимы. Именно поэтому Жерару пришлось искать партнера. К счастью, он его нашел. Промышленник Мишель Сегар вложил в Auchan 600 тысяч франков за 50% долю в компании. Так, Мишель и Жерар открыли первый супермаркет во Франции. А семья получила партнера, хотя это и противоречило ее принципам.
Опыта в розничной торговле молодым предпринимателям, конечно, не хватало. На первых порах Жерар и Мишель совершили множество ошибок. Это, естественно, привело к определенным неприятным последствиям. Убытки за первый год работы составили 200 тысяч франков! Это была колоссальная сумма для небольшого супермаркета (если вам интересно, то площадь первого магазина Auchan составляла всего 600 квадратных метров, при 30 служащих магазина). И это притом, что основатели старались работать, как можно более экономно.
В то время семья стала подумывать о закрытии магазина. К счастью, сыграла мудрость Жерара-старшего. Он провел строгий разговор с сыном, после которого сказал ему, что дает ровно три года на то, чтобы магазин стал прибыльным. Знал ли он тогда, насколько прибыльным будет Auchan? Вряд ли.
Эти три года прошли в очень плодотворной работе. Во-первых, бизнес покинул Мишель Сегар. Он сам хотел этого. Кроме того, в семье Мюлье не очень хотели, чтобы в будущем он был частью их семейного бизнеса. Во-вторых, Жерар стал учиться у опытных продавцов. Именно они рассказали ему про правильную выкладку товара, про то, как ставить скидки на продукцию. Это были ценнейшие советы для молодого предпринимателя.
Auchan начинает продавать товары очень дешево. Он становится европейским Wal-Mart. Естественно, это не могло не привлечь новых посетителей в магазины. Продажи поползли вверх. А в 1967 году в городе Ронке открылся огромный гипермаркет Auchan. Он занимал площадь в 12 тысяч квадратных метров. С этого момента стало понятно, что Auchan станет для семьи Мюлье сердцем.
С развитием сети развивался и мерчандайзинг. Магазины Auchan всегда старались брать на вооружение все новые веянья в торговле. В 1977 году Auchan начинает премировать своих сотрудников акциями компании. В итоге в руках работников компании оказалось порядка 17% всех акций Auchan.
В 1981 году появляется первый магазин за пределами Франции. Это был гипермаркет Alkampo, открывший свои двери в Испании. За Испанией последовали другие европейские страны. Сегодня Auchan занимает серьезные позиции во Франции, Испании, России, Италии, Португалии, Люксембурге (здесь открыт всего один гипермаркет, но больше и не надо),  Польше, Аргентине, Венгрии, Марокко, Китае, Тайване, Румынии, Мальте и Украине. В США и Канаде Auchan отсутствует по понятным причинам. Конкурировать с Wal-Mart невозможно.
В России первый гипермаркет «Ашан» появился 28 августа 2002 года в Московской области. Сегодня в нашей стране работает более 30 магазинов компании. При этом они присутствуют не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах России, вплоть до Самары и Новосибирска. При этом среди россиян «Ашан» пользуется достаточно большой популярностью. Возможно, сказывается тот факт, что это зарубежный магазин.
После 1996 года Auchan считается если и не самой крупной, то уж точно одной из самых крупных компаний, представляющих розницу в Европе. В этом году компания купила сети Docks de France. Количество магазинов Auchan по всему миру уже давно перевалило за 1000. Годовой оборот составляет более 33 миллиардов евро. Более 170 тысяч человек нашли себе работу в сети Auchan.
Семейные ценности
Сегодня семья Мюлье является одной из самых богатых в Европе. Во многом за счет успеха Auchan. Впрочем, это далеко не единственное направление деятельности семьи. Компании принадлежит множество брендов, среди которых особенно стоит отметить Leroy Merlin (магазины стройматериалов и товаров для дома), St. Maclou (товары для дома), Decathlon (спорттовары), Norauto (автоаксессуары), Kiabi (одежда), Atac и Elea (супермаркеты). При этом все члены семьи имеют равную долю в каждой компании. Это одно из главных правил семьи, скрепленных договором.
В 2006 году Жерар Мюлье отошел от непосредственного руководства сетью Auchan. Ему было 75 лет. Тем не менее, в делах компании он все еще участвует. Мюлье занимает пост председателя совета директоров. Auchan в свою очередь продолжает оставаться частной компанией. Разговоров об IPO пока не идет. Семье Мюлье это просто не нужно.
=

=

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»