К основному контенту

Стандарт взаимодействия со стейкхолдерами (Сравнительный анализ бизнес моделей компаний)

=
http://www.slideshare.net/Career4students/bm-analysis-15478319


Сравнительный анализ бизнес моделей компаний

2,044
views
Published on 
Вашакмадзе Т. Менеджменту компании требуется аналитический инструмент, который позволяет в считанные секунды проводить сравнительный анализ бизнес модели компании по сравнению с конкурентами. … 

 Transcript

  • 1. Сравнительный анализ бизнес моделей компаний Вашакмадзе Т.
  • 2. Что такое бизнес модель? 2
  • 3. Определения бизнес моделиБизнес модель – это структурированное представлениедеятельности компании,toкоторое можно описать с “The plan implemented by a company generate revenue and make a profit from operations. The model includes theпомощью ее взаимосвязанныхwell as the of how an organization components and functions of the business, as элементов. Элементы “A business model describes the rationaleже бизнес моделиand methodsof firm employs to(economic, как model revenues it generatesmeansмодель это and captures value earn того, social, cultural, creates, delivers, it incurs.” Investopedia of and the expenses обоснование (rationale) the “Description «бизнес можно обозначить следующим a or other forms value). The process of business revenue «бизнес модель это совокупностьичетырех взаимосвязанных projected in its plans. It views the business as a systemобразом: как компаниядоставляетсоздают и доставляют ценность. the компания создает, construction isof theof захватывает ценность.». удовлетворяет потребности “A в Остервальдер и business strategy.” Wikipedia part and answers the question,А.совокупности operations money to элементов, которыеdescriptionwe going Ивmake of a business including "How are to Пигнерцелевого клиентаgrow?” какдоносит и захватывает business, and Элементы бизнеси как :of the business, the functions of the components survive and модели ценностное предложение для клиента, «бизнес модель – это то, businessdictionary.com компания выбирает the revenues and expenses that the business generates.” формула прибыли, ключевые ресурсы и ключевые процессы.».ценность, какую формулу прибылисвоиХеннинг Кагерман потребителя, формулирует и разграничивает компания investorwords.com Марк У. Джонсон, Клейтон М. Христенсен и предложения, распределяет ресурсы, определяет, какиеиспользует для выполнить своими силами и для каких задачи она сможет трансляции ценности клиентов в придется привлекать специалистов со стороны, выходит настоимость компании, и какими ресурсами и рынок, создает ценность потребителя и получает от этогопроцессами обладает компания для тиражирования и прибыль». А. Сливотскизащиты ценностного предложения для клиента иформулы прибыли. 3
  • 4. Система анализа и совершенствования бизнес модели – Business Model Canvas (Osterwalder and Pigneur, 2009) 4
  • 5. Бизнес модель -> Стратегия -> Стоимость• Стоимость компании определяется как дисконтированные потоки будущих доходов, которые в состоянии генерировать компания. Получается, существует прямая взаимосвязь между стоимостью компании и ее бизнес моделью, так как в зависимости от используемой бизнес модели или используемых бизнес моделей напрямую зависят то, какими будут будущие денежные потоки компании.• Стратегия – это долгосрочный план организации, позволяющий достичь ей конкурентных преимуществ за счет управления бизнес моделью с целью максимизации стоимости бизнеса. 5
  • 6. Как анализировать P/B? 𝑃0 𝑃 = 𝑅𝑂𝐸 − 𝑔 𝑛 = 𝐵 𝐵𝑉0 𝑟− 𝑔𝑛Формула выше работает для анализа тех компаний, которые уже стабилизировалисьи в будущем не предполагается высоких темпов роста. Что делает использованиеформулы для анализа большинства компании на рынке не совсем корректным.Поэтому А. Дамодаран предложил 2х стадийную формулу для P/B. (𝟏 + 𝒈) 𝒏 𝑷 𝑹𝑶𝑬 ∗ 𝑷𝑹 ∗ 𝟏 + 𝒈 ∗ 𝟏− 𝑹𝑶𝑬 𝒏 ∗ 𝑷𝑹 𝒏 ∗ 𝟏 + 𝒈 𝒏 ∗ (𝟏 + 𝒈 𝒏 ) (𝟏 + 𝑹 𝒆 ) 𝒏 = + 𝑩 𝑹𝒆− 𝒈 𝑹 𝒆 𝒏 − 𝒈 𝒏 ∗ (𝟏 + 𝑹 𝒆 ) 𝒏 6
  • 7. С финансовой точки зрения, бизнес-модель любой компанииможно описать как произведение рентабельности продаж и оборачиваемости активов (капитала) 7
  • 8. 12-ти факторная декомпозиция рентабельности собственного капитала1. Рентабельность продаж по чистой прибыли декомпозируется на 4 фактора: ВП – валовая прибыль, В – выручка, EBIT – прибыль до вычета процентов и налогов, ПДН – прибыль до налогообложения, ЧП – чистая прибыль. Подобная декомпозиция позволяет понять, на каких уровнях, какая часть прибыли теряется. Валовая прибыль — первый уровень прибыли предприятия. Она показывает, способна ли бизнес модель предприятия покрывать себестоимость продаж. 8
  • 9. 12-ти факторная декомпозиция рентабельности собственного капитала2. Оборачиваемость активов декомпозируется на 6 факторов: ДС – денежные средства, ДЗ – дебиторская задолженность, З – запасы, ПОА – прочие оборотные активы, ОС – основные средства, ПВА – прочие внеоборотные активы. Многофакторный анализ (декомпозиция) оборачиваемости активов позволяет увидеть количество оборотов каждого актива в днях в течение года. 9
  • 10. 12-ти факторная декомпозиция рентабельности собственного капитала3. Коэффициент финансовой зависимости мы декомпозируем на 2 фактора: А ЗК БПО Коэффициент финансовой зависимости = =( + + 1) СК СК СК ЗК – заемный капитал, (краткосрочные кредиты и долгосрочные кредиты) СК – собственный капитал, БПО – беспроцентные обязательства (в первую очередь это кредиторская задолженность, но в беспроцентные обязательства попадают все статьи пассива, кроме собственного капитала, краткосрочных и долгосрочных кредитов). Декомпозиция коэффициента финансовой зависимости позволяет анализировать более корректно долговую нагрузку предприятия и ее влияние на рентабельность. 10
  • 11. Эрцгамма бизнес моделей Coca-Cola и PepsiCo 11
  • 12. Взаимосвязь модели эрцгаммы и элементов бизнес модели Факторы эрцгаммы 12-ти факторная модель Ф1 Ф2 Ф3 Ф4 Ф5 Ф6 Ф7 Ф8 Ф9 Ф10 Ф11 Ф12 Ключевые Х Х Х Х Х Х Х Х Х партнеры Структура издержек Структура издержек Ключевые виды Х деятельности Ключевые Х Х Х Х Х Х ресурсы Ценностное предложениепоступленияпоступления Взаимоотношен Х доходов доходов Потоки Потоки ия с клиентами Каналы сбыта Х Х Х Х Х Х Х Потребительски Х е сегменты 12
  • 13. Анализ ритейлеров одежды 13
  • 14. Анализ ритейлеров одежды Компания 12 MCap P/B ROE Beta Re y = 14,66x + 0,3393 10 R² = 0,8974 TJX $34,49B 10,01 57% 0,44 4,26% 8 GAP $17,49B 5,76 46% 1,29 9,26% 6 Nordstrom $11,54B 6,21 41% 1,39 9,84% 4 American Eagle Outfitters $4,12B 2,82 12% 0,87 6,79% Abercrombie & Fitch 2 $2,97B 1,72 7% 2,01 13,49% Guess 0 $2,92B 2,49 21% 1,89 12,78% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60%Rf = 1,67% (10 yrTBond)ERP = 5,88% (damodaran.com) 14
  • 15. TJX vs. отрасль 15
  • 16. Abercrombie & Fitch vs. отрасль 16
  • 17. Использование матрицы наряду с эрцгаммой позволяет выбрать элементы БМ, которые необходимо изучить в первую очередь. TJX Abercrombie & Fitch• Ключевые партнеры • Ключевые партнеры• Ключевые ресурсы • Ключевые ресурсы• Взаимоотношения с • Ключевые виды клиентами деятельности• Каналы сбыта • Потребительские сегменты 17
  • 18. ESG (Environmental, Social and Governance)• ESG – это набор нефинансовых показателей, которые измеряют экологическую безопасность, социальную ответственность и прозрачность корпоративного управления компании. Показатель ESG используется в социально ответственных инвестициях и рассчитывается на основе отчета корпоративной социальной ответственности, годового отчета и из других источников информации о компании.• Институт CFA и Общество Профессиональных Инвесторов Германии (DVFA) рекомендую включать ESG факторы в финансовый анализ и при оценке компании. 18
  • 19. Влияет ли уровень раскрытия информации по ESG факторам на стоимостной мультипликатор EV/IC? Модель 1 Модель 2Модель 1 для Корреляция R^2 P-значение Модель 1 для Корреляция R^2 P-значениеамериканского российскогорынка рынказа 2007 год 0,2736 0,0749 0,0875 за 2007 год 0,1087 0,0118 0,7366за 2008 год 0,4060 0,1649 0,0093 за 2008 год 0,2900 0,0841 0,2431за 2009 год 0,3773 0,1424 0,0163 за 2009 год 0,3676 0,1352 0,1108за 2010 год 0,3890 0,1514 0,0130 за 2010 год 0,0641 0,0041 0,7882Модель 2 для Корреляция R^2 P-значение Модель 2 для Корреляция R^2 P-значениеамериканского российскогорынка рынказа 2007 год 0,3963 0,1571 0,0113 за 2007 год 0,5956 0,3548 0,0410за 2008 год 0,3417 0,1168 0,0308 за 2008 год 0,3670 0,1347 0,1341за 2009 год 0,3475 0,1207 0,0280 за 2009 год 0,2347 0,0551 0,3192за 2010 год 0,3457 0,1195 0,0289 за 2010 год 0,0723 0,0052 0,7617 19
  • 20. Использование модели эрцгаммы для анализа текущей и будущей бизнес модели через призму ESG 20
  • 21. Форма стратегического интегрированного отчета (1 уровень) ESG Ожидания менеджментаРентабельность ESG факторы, ESG факторы, ESG факторы, Прогнозный ROEсобственного способствующие способствующие выступающие в (показывается числовоекапитала (ROE) росту ROE снижению ROE пользу того, что значение) ROE останется неизменнымСтоимость ESG факторы, ESG факторы, ESG факторы, Прогнозная стоимостьсобственного способствующие способствующие выступающие в собственного капиталакапитала росту стоимости снижению пользу того, что (показывается числовое собственного стоимости стоимость значение) капитала собственного собственного капитала капитала останется неизменной 21
  • 22. Форма стратегического интегрированного отчета (2 уровень) Environmental Social (социальные) Governance Ожидания (окружающая (корпоративное менеджмента среда) управление)ROEФ1 E1, Е2…Еn S1, S2 …Sn G1, G2…Gn ↑ или ↓ или →Ф2 E1, Е2…Еn S1, S2 …Sn G1, G2…Gn ↑ или ↓ или →… … … … …Фn E1, Е2…Еn S1, S2 …Sn G1, G2…Gn ↑ или ↓ или →СтоимостьсобственногокапиталаФ1 E1, Е2…Еn S1, S2 …Sn G1, G2…Gn ↑ или ↓ или →Ф2 E1, Е2…Еn S1, S2 …Sn G1, G2…Gn ↑ или ↓ или →… … … … …Фn E1, Е2…Еn S1, S2 …Sn G1, G2…Gn ↑ или ↓ или → 22
  • 23. Стандарт взаимодействия со стейкхолдерами АА1000SES 1. Определить и составить карты стейкхолдеров 1. Проводить мониторинг и оценку 2. Определить уровни и методы взаимодействия со взаимодействия стейкхолдерами 2. Улучшать взаимодействия со 3. Установить и коммуницировать границы стейкхолдерами раскрытия взаимодействия 3. Следить за планом действий 4. Подготовить драфт плана по взаимодействию со 4. Отчитываться по взаимодействию стейкхолдерами 5. Установить индикаторы на основе стандарта АА1000SES1. Пригласить стейкхолдеров для взаимодействия 1. Мобилизовать ресурсы2. Информировать стейкхолдеров 2. Создать потенциал3. Установить процедуры и правила 3. Идентифицировать и подготовиться к рискам поведения для участников взаимодействия4. Документировать взаимодействия5. Подготовить план действий6. Коммуницировать результаты взаимодействия и план действий 23

=

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»