К основному контенту

5.3 Карта стейкхолдеров (заинтересованных сторон) ОАО ОКБМ Африкантов

=
http://www.okbm.nnov.ru/reports/2011/ru/razdel-5-rezultativnost-v-kontekste-ustojchivogo-razvitiya/5-3-karta-stejkkholderov-zainteresovannykh-storon





5.3 Карта стейкхолдеров (заинтересованных сторон)

7.1.1.2
ОАО «ОКБМ Африкантов», выстраивая стратегию взаимоотноше­ний с заинтересованными сторонами, стремится к партнерским от­ношениям.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами ведется на осно­ве следующих принципов:
  • уважение мнения заинтересованной стороны;
  • своевременное информирование заинтересованных сторон;
  • взаимодействие на регулярной основе;
  • соблюдение взятых обязательств и требование их соблюдения от заинтересованных сторон.
Целями формирования и анализа «Карты стейкхолдеров» являются:
  • определение содержания отчета, исходя не только из назначения и опыта предприятия, но и из отражения результатов его дея­тельности с учетом разумных ожиданий и интересов основных заинтересованных сторон;
  • формирование аудитории заинтересованных сторон для проведе­ния диалогов и общественных консультаций;
  • выявление областей и форм взаимодействия с заинтересованны­ми сторонами, где необходимы дополнительные мероприятия по повышению эффективности и взаимной удовлетворенности взаи­модействием;
  • использование в качестве стартовой базы для мониторинга и вы­явления трендов изменения ранга стейкхолдеров.
Методика формирования «карты стейкхолдеров»:
  • этап 1 - определение перечня заинтересованных сторон, с кото­рыми Общество осуществляет взаимодействие в процессе своей деятельности;


  • этап 2 - первичное ранжирование полученного перечня за­интересованных сторон по результатам экспресс-опроса топ- менеджмента предприятия;
  • этап 3 - уточнение результатов экспресс-опроса на основе годо­вого отчета о результатах реализации «Стратегии развития...» и ДПД предприятия за 2011 год, а также карты рисков, отражаю­щей источники, масштаб и динамику внешних и внутренних ри­сков в деятельности предприятия.
Ранговая карта была составлена на основе итогов выполненного анализа. Значения индексов были представлены в интервале  от 0 до 2  (значимыми являются индексы более 1).
Полученная на основе анализа карта (представлена на рисунке 5.1) отражает степень влияния стейкхолдеров на компанию и степень зависимости стейкхолдеров от компании; на ней также обозначено прогнозное (ожидаемое) изменение показателей взаимного влияния, с мотивацией этого прогноза.
На последующем этапе методология расчета «карты стейкхолде­ров» будет дополнена анкетированием ключевых стейкхолдеров, включая взаимодействие с ними на регулярной основе, а также бо­лее детальное ранжирование перечня заинтересованных сторон по традиционной пятибалльной системе.


Таблица 5.1. Методы взаимодействия и способы изучения потребностей заинтересованных сторон
Ключевые заинтересованные стороны
Интересующие вопросы
Механизмы взаимодействия
Госкорпорация «Росатом»
Эффективность деятельности. Соответствие Стратегии развития ГК «Росатом». Развитие инжиниринга, научно-производственной деятельности. Рост масштаба. Инновации. Производственная система «Росатом». Корпоративное управление.
  • общие собрания акционеров
  • отчетность Совета Директоров и ревизионной комиссии
  • аудиты
  • регулярная отчетность ДЗО
  • участие в отраслевых деловых мероприятиях
  • внедрение директивных документов
Заказчики продукции
(Госкорпорация «Росатом», Концерн «Росэнергоатом», Минобороны)
Производственная структура и эффективность управления. Дисциплина исполнения сроков, бюджета. Финансовое состояние предприятия. Качество и конкурентоспособность продукции.
  • договорная деятельность, отчетность
  • выставки
  • поставка-приемка продукции
  • согласование требований
  • аудиты
  • интернет-портал
Бизнес-сообщество (поставщики, субподрядчики)
Производственная структура. Получение новых заказов на основе перспектив развития предприятия, процедуры выбора поставщиков, финансовое состояние предприятия, сроки и объемы заказа
  • авторский надзор
  • конкурсные процедуры
  • выставки
  • рабочие совещания
  • деловая переписка
Коллектив ОАО «ОКБМ Африкантов»
Результаты и достижения предприятия. Перспективы предприятия. Кадровая и социальная политика. Вовлеченность и перспективы развития персонала. Мероприятия по материальной и нематериальной мотивации. Молодежная политика. Условия Колдоговора.
  • каналы внутрикорпоративной коммуникации
  • опросы
  • анкетирования
  • рабочие совещания
  • дни информирования
  • обсуждение и утверждение Колдоговора
Региональные органы власти, регулирующие органы
Радиационная и экологическая безопасность. Развитие инфраструктуры. Налоги, занятость. Использование регионального промышленного кластера. Энергоэффективность. Социальная политика.
  • лицензирование деятельности
  • регулярная отчетность
  • интернет-портал
  • участие в региональных программах
Потребители продукции и услуг
Потребительские качества продукции и услуг, оперативность, удовлетворенность ожиданий. Качество сервисного сопровождения. Технический уровень и конкурентоспособность. Гарантии.
  • анализ удовлетворенности потребителей
  • авторский надзор
  • поставки продукции
  • мониторинг результатов эксплуатации
  • интернет-портал
СМИ, общественные организации
Перспективы развития, экологическая безопасность, ключевые события, информационная открытость бизнеса, социальные программы, благотворительность.
  • выставки
  • рабочие встречи
  • публикации, телепрограммы
  • интернет-портал
Профсоюз
Социальная ответственность, защищенность сотрудников, условия Колдоговора, соблюдение норм законодательства
  • совместные решения администрации и профкома
  • омиссия по трудовым спорам
  • Совет по этике
  • обсуждение и утверждение Колдоговора
Надзорные органы, аудиторские организации
Достоверность и представительность независимого аудита деятельности, деятельность в рамках действующих правил и норм.
  • аудиты
  • подтверждение лицензий, сертификатов и разрешений
  • согласование проектной и отчетной документации
  • выполнение предписаний
ИЯЭиТФ, базовая кафедра, аспирантура,              диссертационный совет
Научно-исследовательская деятельность, подготовка кадров
  • совместные исследования
  • программы обучения (включая защиты дипломных работ, диссертаций)
  • рабочие встречи
  • интернет-портал

Ключевыезаинтересован- ные стороны
Интересующие вопросы
Механизмы взаимодействия
Региональные органы власти, регулирующие органы
Радиационная и экологическая безопасность. Развитие инфраструктуры. Налоги, занятость. Использование регионального промышленного кластера. Энергоэффективность. Социальная политика.
  • лицензирование деятельности
  • регулярная отчетность
  • интернет-портал
  • участие в региональных программах
Потребители продукции и услуг
Потребительские качества продукции и услуг, оперативность, удовлетворенность ожиданий. Качество сервисного сопровождения. Техниче­ский уровень и конкурентоспособность. Гаран­тии.
  • анализ удовлетворенности потребителей
  • авторский надзор
  • поставки продукции
  • мониторинг результатов эксплуатации
  • интернет-портал
СМИ, общественные организа­ции
Перспективы развития, экологическая безо­пасность, ключевые события, информационная открытость бизнеса, социальные программы, благотворительность.
  • выставки
  • рабочие встречи
  • публикации, телепрограммы
  • интернет-портал
Профсоюз
Социальная ответственность, защищенность сотрудников, условия Колдоговора, соблюде­ние норм законодательства
  • совместные решения администрации и профкома
  • комиссия по трудовым спорам
  • Совет по этике
  • обсуждение и утверждение Колдоговора
Надзорные органы, аудитор­ские организации
Достоверность и представительность незави­симого аудита деятельности. Деятельность в рамках действующих правил и норм.
  • аудиты
  • подтверждение лицензий, сертификатов и раз­решений
  • согласование проектной и отчетной документации
  • выполнение предписаний
ИЯЭиТф, базовая кафедра, аспирантура, диссертационный совет
Научно-исследовательская деятельность, под­готовка кадров.
  • совместные исследования
  • программы обучения (включая защиты диплом­ных работ, диссертаций)
  • рабочие встречи
  • интернет-портал
=

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»