К основному контенту

5.3 Карта стейкхолдеров (заинтересованных сторон) ОАО ОКБМ Африкантов

=
http://www.okbm.nnov.ru/reports/2011/ru/razdel-5-rezultativnost-v-kontekste-ustojchivogo-razvitiya/5-3-karta-stejkkholderov-zainteresovannykh-storon





5.3 Карта стейкхолдеров (заинтересованных сторон)

7.1.1.2
ОАО «ОКБМ Африкантов», выстраивая стратегию взаимоотноше­ний с заинтересованными сторонами, стремится к партнерским от­ношениям.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами ведется на осно­ве следующих принципов:
  • уважение мнения заинтересованной стороны;
  • своевременное информирование заинтересованных сторон;
  • взаимодействие на регулярной основе;
  • соблюдение взятых обязательств и требование их соблюдения от заинтересованных сторон.
Целями формирования и анализа «Карты стейкхолдеров» являются:
  • определение содержания отчета, исходя не только из назначения и опыта предприятия, но и из отражения результатов его дея­тельности с учетом разумных ожиданий и интересов основных заинтересованных сторон;
  • формирование аудитории заинтересованных сторон для проведе­ния диалогов и общественных консультаций;
  • выявление областей и форм взаимодействия с заинтересованны­ми сторонами, где необходимы дополнительные мероприятия по повышению эффективности и взаимной удовлетворенности взаи­модействием;
  • использование в качестве стартовой базы для мониторинга и вы­явления трендов изменения ранга стейкхолдеров.
Методика формирования «карты стейкхолдеров»:
  • этап 1 - определение перечня заинтересованных сторон, с кото­рыми Общество осуществляет взаимодействие в процессе своей деятельности;


  • этап 2 - первичное ранжирование полученного перечня за­интересованных сторон по результатам экспресс-опроса топ- менеджмента предприятия;
  • этап 3 - уточнение результатов экспресс-опроса на основе годо­вого отчета о результатах реализации «Стратегии развития...» и ДПД предприятия за 2011 год, а также карты рисков, отражаю­щей источники, масштаб и динамику внешних и внутренних ри­сков в деятельности предприятия.
Ранговая карта была составлена на основе итогов выполненного анализа. Значения индексов были представлены в интервале  от 0 до 2  (значимыми являются индексы более 1).
Полученная на основе анализа карта (представлена на рисунке 5.1) отражает степень влияния стейкхолдеров на компанию и степень зависимости стейкхолдеров от компании; на ней также обозначено прогнозное (ожидаемое) изменение показателей взаимного влияния, с мотивацией этого прогноза.
На последующем этапе методология расчета «карты стейкхолде­ров» будет дополнена анкетированием ключевых стейкхолдеров, включая взаимодействие с ними на регулярной основе, а также бо­лее детальное ранжирование перечня заинтересованных сторон по традиционной пятибалльной системе.


Таблица 5.1. Методы взаимодействия и способы изучения потребностей заинтересованных сторон
Ключевые заинтересованные стороны
Интересующие вопросы
Механизмы взаимодействия
Госкорпорация «Росатом»
Эффективность деятельности. Соответствие Стратегии развития ГК «Росатом». Развитие инжиниринга, научно-производственной деятельности. Рост масштаба. Инновации. Производственная система «Росатом». Корпоративное управление.
  • общие собрания акционеров
  • отчетность Совета Директоров и ревизионной комиссии
  • аудиты
  • регулярная отчетность ДЗО
  • участие в отраслевых деловых мероприятиях
  • внедрение директивных документов
Заказчики продукции
(Госкорпорация «Росатом», Концерн «Росэнергоатом», Минобороны)
Производственная структура и эффективность управления. Дисциплина исполнения сроков, бюджета. Финансовое состояние предприятия. Качество и конкурентоспособность продукции.
  • договорная деятельность, отчетность
  • выставки
  • поставка-приемка продукции
  • согласование требований
  • аудиты
  • интернет-портал
Бизнес-сообщество (поставщики, субподрядчики)
Производственная структура. Получение новых заказов на основе перспектив развития предприятия, процедуры выбора поставщиков, финансовое состояние предприятия, сроки и объемы заказа
  • авторский надзор
  • конкурсные процедуры
  • выставки
  • рабочие совещания
  • деловая переписка
Коллектив ОАО «ОКБМ Африкантов»
Результаты и достижения предприятия. Перспективы предприятия. Кадровая и социальная политика. Вовлеченность и перспективы развития персонала. Мероприятия по материальной и нематериальной мотивации. Молодежная политика. Условия Колдоговора.
  • каналы внутрикорпоративной коммуникации
  • опросы
  • анкетирования
  • рабочие совещания
  • дни информирования
  • обсуждение и утверждение Колдоговора
Региональные органы власти, регулирующие органы
Радиационная и экологическая безопасность. Развитие инфраструктуры. Налоги, занятость. Использование регионального промышленного кластера. Энергоэффективность. Социальная политика.
  • лицензирование деятельности
  • регулярная отчетность
  • интернет-портал
  • участие в региональных программах
Потребители продукции и услуг
Потребительские качества продукции и услуг, оперативность, удовлетворенность ожиданий. Качество сервисного сопровождения. Технический уровень и конкурентоспособность. Гарантии.
  • анализ удовлетворенности потребителей
  • авторский надзор
  • поставки продукции
  • мониторинг результатов эксплуатации
  • интернет-портал
СМИ, общественные организации
Перспективы развития, экологическая безопасность, ключевые события, информационная открытость бизнеса, социальные программы, благотворительность.
  • выставки
  • рабочие встречи
  • публикации, телепрограммы
  • интернет-портал
Профсоюз
Социальная ответственность, защищенность сотрудников, условия Колдоговора, соблюдение норм законодательства
  • совместные решения администрации и профкома
  • омиссия по трудовым спорам
  • Совет по этике
  • обсуждение и утверждение Колдоговора
Надзорные органы, аудиторские организации
Достоверность и представительность независимого аудита деятельности, деятельность в рамках действующих правил и норм.
  • аудиты
  • подтверждение лицензий, сертификатов и разрешений
  • согласование проектной и отчетной документации
  • выполнение предписаний
ИЯЭиТФ, базовая кафедра, аспирантура,              диссертационный совет
Научно-исследовательская деятельность, подготовка кадров
  • совместные исследования
  • программы обучения (включая защиты дипломных работ, диссертаций)
  • рабочие встречи
  • интернет-портал

Ключевыезаинтересован- ные стороны
Интересующие вопросы
Механизмы взаимодействия
Региональные органы власти, регулирующие органы
Радиационная и экологическая безопасность. Развитие инфраструктуры. Налоги, занятость. Использование регионального промышленного кластера. Энергоэффективность. Социальная политика.
  • лицензирование деятельности
  • регулярная отчетность
  • интернет-портал
  • участие в региональных программах
Потребители продукции и услуг
Потребительские качества продукции и услуг, оперативность, удовлетворенность ожиданий. Качество сервисного сопровождения. Техниче­ский уровень и конкурентоспособность. Гаран­тии.
  • анализ удовлетворенности потребителей
  • авторский надзор
  • поставки продукции
  • мониторинг результатов эксплуатации
  • интернет-портал
СМИ, общественные организа­ции
Перспективы развития, экологическая безо­пасность, ключевые события, информационная открытость бизнеса, социальные программы, благотворительность.
  • выставки
  • рабочие встречи
  • публикации, телепрограммы
  • интернет-портал
Профсоюз
Социальная ответственность, защищенность сотрудников, условия Колдоговора, соблюде­ние норм законодательства
  • совместные решения администрации и профкома
  • комиссия по трудовым спорам
  • Совет по этике
  • обсуждение и утверждение Колдоговора
Надзорные органы, аудитор­ские организации
Достоверность и представительность незави­симого аудита деятельности. Деятельность в рамках действующих правил и норм.
  • аудиты
  • подтверждение лицензий, сертификатов и раз­решений
  • согласование проектной и отчетной документации
  • выполнение предписаний
ИЯЭиТф, базовая кафедра, аспирантура, диссертационный совет
Научно-исследовательская деятельность, под­готовка кадров.
  • совместные исследования
  • программы обучения (включая защиты диплом­ных работ, диссертаций)
  • рабочие встречи
  • интернет-портал
=

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного ...

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»