=
http://www.okbm.nnov.ru/reports/2011/ru/razdel-5-rezultativnost-v-kontekste-ustojchivogo-razvitiya/5-3-karta-stejkkholderov-zainteresovannykh-storon
=
http://www.okbm.nnov.ru/reports/2011/ru/razdel-5-rezultativnost-v-kontekste-ustojchivogo-razvitiya/5-3-karta-stejkkholderov-zainteresovannykh-storon
5.3 Карта стейкхолдеров (заинтересованных сторон)
7.1.1.2 |
ОАО «ОКБМ Африкантов», выстраивая стратегию взаимоотношений с заинтересованными сторонами, стремится к партнерским отношениям.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами ведется на основе следующих принципов:
- уважение мнения заинтересованной стороны;
- своевременное информирование заинтересованных сторон;
- взаимодействие на регулярной основе;
- соблюдение взятых обязательств и требование их соблюдения от заинтересованных сторон.
Целями формирования и анализа «Карты стейкхолдеров» являются:
- определение содержания отчета, исходя не только из назначения и опыта предприятия, но и из отражения результатов его деятельности с учетом разумных ожиданий и интересов основных заинтересованных сторон;
- формирование аудитории заинтересованных сторон для проведения диалогов и общественных консультаций;
- выявление областей и форм взаимодействия с заинтересованными сторонами, где необходимы дополнительные мероприятия по повышению эффективности и взаимной удовлетворенности взаимодействием;
- использование в качестве стартовой базы для мониторинга и выявления трендов изменения ранга стейкхолдеров.
Методика формирования «карты стейкхолдеров»:
- этап 1 - определение перечня заинтересованных сторон, с которыми Общество осуществляет взаимодействие в процессе своей деятельности;
- этап 2 - первичное ранжирование полученного перечня заинтересованных сторон по результатам экспресс-опроса топ- менеджмента предприятия;
- этап 3 - уточнение результатов экспресс-опроса на основе годового отчета о результатах реализации «Стратегии развития...» и ДПД предприятия за 2011 год, а также карты рисков, отражающей источники, масштаб и динамику внешних и внутренних рисков в деятельности предприятия.
Ранговая карта была составлена на основе итогов выполненного анализа. Значения индексов были представлены в интервале от 0 до 2 (значимыми являются индексы более 1).
Полученная на основе анализа карта (представлена на рисунке 5.1) отражает степень влияния стейкхолдеров на компанию и степень зависимости стейкхолдеров от компании; на ней также обозначено прогнозное (ожидаемое) изменение показателей взаимного влияния, с мотивацией этого прогноза.
На последующем этапе методология расчета «карты стейкхолдеров» будет дополнена анкетированием ключевых стейкхолдеров, включая взаимодействие с ними на регулярной основе, а также более детальное ранжирование перечня заинтересованных сторон по традиционной пятибалльной системе.
Таблица 5.1. Методы взаимодействия и способы изучения потребностей заинтересованных сторон
Ключевые заинтересованные стороны
|
Интересующие вопросы
|
Механизмы взаимодействия
|
Госкорпорация «Росатом»
|
Эффективность деятельности. Соответствие Стратегии развития ГК «Росатом». Развитие инжиниринга, научно-производственной деятельности. Рост масштаба. Инновации. Производственная система «Росатом». Корпоративное управление.
|
|
Заказчики продукции
(Госкорпорация «Росатом», Концерн «Росэнергоатом», Минобороны)
|
Производственная структура и эффективность управления. Дисциплина исполнения сроков, бюджета. Финансовое состояние предприятия. Качество и конкурентоспособность продукции.
|
|
Бизнес-сообщество (поставщики, субподрядчики)
|
Производственная структура. Получение новых заказов на основе перспектив развития предприятия, процедуры выбора поставщиков, финансовое состояние предприятия, сроки и объемы заказа
|
|
Коллектив ОАО «ОКБМ Африкантов»
|
Результаты и достижения предприятия. Перспективы предприятия. Кадровая и социальная политика. Вовлеченность и перспективы развития персонала. Мероприятия по материальной и нематериальной мотивации. Молодежная политика. Условия Колдоговора.
|
|
Региональные органы власти, регулирующие органы
|
Радиационная и экологическая безопасность. Развитие инфраструктуры. Налоги, занятость. Использование регионального промышленного кластера. Энергоэффективность. Социальная политика.
|
|
Потребители продукции и услуг
|
Потребительские качества продукции и услуг, оперативность, удовлетворенность ожиданий. Качество сервисного сопровождения. Технический уровень и конкурентоспособность. Гарантии.
|
|
СМИ, общественные организации
|
Перспективы развития, экологическая безопасность, ключевые события, информационная открытость бизнеса, социальные программы, благотворительность.
|
|
Профсоюз
|
Социальная ответственность, защищенность сотрудников, условия Колдоговора, соблюдение норм законодательства
|
|
Надзорные органы, аудиторские организации
|
Достоверность и представительность независимого аудита деятельности, деятельность в рамках действующих правил и норм.
|
|
ИЯЭиТФ, базовая кафедра, аспирантура, диссертационный совет
|
Научно-исследовательская деятельность, подготовка кадров
|
|
Ключевыезаинтересован- ные стороны
|
Интересующие вопросы
|
Механизмы взаимодействия
|
Региональные органы власти, регулирующие органы
|
Радиационная и экологическая безопасность. Развитие инфраструктуры. Налоги, занятость. Использование регионального промышленного кластера. Энергоэффективность. Социальная политика.
|
|
Потребители продукции и услуг
|
Потребительские качества продукции и услуг, оперативность, удовлетворенность ожиданий. Качество сервисного сопровождения. Технический уровень и конкурентоспособность. Гарантии.
|
|
СМИ, общественные организации
|
Перспективы развития, экологическая безопасность, ключевые события, информационная открытость бизнеса, социальные программы, благотворительность.
|
|
Профсоюз
|
Социальная ответственность, защищенность сотрудников, условия Колдоговора, соблюдение норм законодательства
|
|
Надзорные органы, аудиторские организации
|
Достоверность и представительность независимого аудита деятельности. Деятельность в рамках действующих правил и норм.
|
|
ИЯЭиТф, базовая кафедра, аспирантура, диссертационный совет
|
Научно-исследовательская деятельность, подготовка кадров.
|
|
Комментарии
Отправить комментарий