К основному контенту

Яндекс не обещает легкой победы Google

=



Яндекс не обещает легкой победы Google

Проигрыш Яндекса Google в борьбе за лидерство в интернет-поиске в России грозит отечественной компании сокращением выручки от ключевого сегмента бизнеса
Рекламная выручка Яндекса складывается главным образом за счет текстовой рекламы, а медийная формирует не более 10% общего результата. Эта пропорция не меняется как минимум в течение последних трех лет.
Источник: отчетность компании, расчеты Инвесткафе.
Следовательно, вопрос лидерства в поисковом трафике жизненно важен для Яндекса. В своей презентации при определении доли рынка менеджмент основывается на исследованиях liveinternet.ru, согласно которым на конец 2014 года доля компании в поисковых запросах российских пользователей составила 59,7%, Google использовали 31,6%. Таким образом,  Яндекс сохраняет лидерство, хотя в течение последних пяти кварталов его доля сокращается, а доля Google растет, и это уже можно называть трендом.   
Источник: liveinternet.ru, расчеты Инвесткафе.
Согласно исследованиям seorate.ru, в феврале текущего года на Яндекс пришлось 59,54% поисковых запросов в Рунете, а на  Google — 32,79%. По данным hotlog.ru, на текущий момент доли компаний стали уже почти сопоставимы: у Яндекса — 49,75%, у Google — 41,63%.
Таким образом, Google планомерно отбирает долю поискового рынка России, и для этого у него есть несколько причин.
Во-первых, в условиях приблизительно равного качества поиска для пользователя особенно важны становятся смежные сервисы. Google и Яндекс предлагают услуги электронной почты, место на облачных серверах. При этом у мирового интернет-гиганта есть такие сервисы, как GoogleDocs, благодаря которым пользователь может одновременно работать с документами онлайн, что, по сути, предоставляет возможности удаленного бесплатного защищенного сервера. Отмечу также, что переводчик Яндекс содержит 46 языков, Google — 91. Яндекс карты и Google Maps приблизительно равнозначны по своим параметрам, однако у Google на порядок лучше детализированное покрытие всего мира, хотя Яндекс предлагает смежные сервисы Яндекс.Такси и Яндекс.Пробки. Учитывая разные финансовые «весовые категории» Google и Яндекс сложно ожидать равной конкуренции по бесплатным дополнительным сервисам, хотя российский поисковик может делать более специализированные приложения именно для отечественного потребителя.
Во-вторых, создать продукт лучше, чем у Google, можно, но заставить пользоваться им, не так легко. Это связано с тем, что пользователи постепенно, но неуклонно уходят в мобайл. Согласно исследованиям Morgan Stanley, точка невозврата была пройдена в 2013 году, и с тех пор мобильная доля только расширяется.
По данным statcounter.com, на конец прошлого года большинство мобильных девайсов (67,81%) в России работали под Android, а для этой ОС предустановлен поисковик Google.
У Яндекса тоже есть своя мобильная операционная система под названием Яндекс.Кит. Она стоит на девайсах DEXP по умолчанию. Однако  доля этой компании на рынке России при измерении даже не выделяется отдельно, а включатся в категорию «другие». В данном случае Google стал совершенно недосягаем для конкурентов, так как сумел своевременно наладить эффективное сотрудничество с производителями мобильных гаджетов. Важным конкурентным преимуществом стала и популярность магазина GooglePlay, в котором на конец февраля текущего года насчитывалось 1,400 млн приложений. 
С другой стороны, есть причины сомневаться в достоверности абсолютного лидерства Google. В этой связи показательна история с  обращением  Яндекса в ФАС с обвинением Google в нарушении антимонопольного законодательства. Суть претензий российского поисковика в том, что  три года назад смартфон с OS Android покупатель получал три предустановленых сервиса от Google, а сейчас их 20. И хотя OS Android является условно открытой операционной системой, далеко не каждый пользователь после приобретения меняет настройки или переустанавливает приложения по умолчанию. В результате, купив смартфон с предустановленным поиском от Google, большинство продолжают использовать данный сервис как основной. По мнению Яндекса, и небезосновательного, на мой взгляд, подобное положение вещей фактически не предоставляет возможности пользователю самостоятельно выбирать приложения. Стоит вспомнить, что сотрудники Федеральной торговой комиссии США (FTC) в 2012 году намеревались подать в суд на Google за использование антиконкурентных тактик и злоупотребление монополией на рынке интернет-поиска, тогда дело закрылось с требованием внесения небольших изменений в бизнес-практику Google. Но, как известно, дыма без огня не бывает.
Текущий анализ стоимости акций Яндекса (NASDAQ) посредством сравнения мультипликаторов Р/Е и Р/S с соответствующими показателями основных конкурентов указывает на относительную сбалансированность.

Потенциал роста котировок отечественного интернет-поисковика составляет 5%, рекомендация —  «держать». В обозримом будущем важными для дальнейшей оценки компании станут публикация отчетности за 1-й квартал, а также новости, касающиеся продвижения жалобы Яндекса на Google в антимонопольное ведомство. Учитывая нынешнюю российскую конъюнктуру, сформированную войной санкций между РФ и США, можно предположить, что итоговое решение будет принято в пользу Яндекса, и Google заставят изменить правила игры хотя бы на территории России.
=

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»