К основному контенту

Совладелец и исполнительный директор фикспрайсовской сети "ЗаОдно" Анжела Рябова получила премию "Предприниматель года - 2015"

=
 Генеральный директор холдинговой компании «Композит» и сооснователь бизнес-школы Сколково Леонид Борисович Меламед вручает соучредителю Za Odno Ltd и исполнительному директору сети "Заодно" Анжеле Рябовой Ежегодную премию 1'000'000₽ "Предпринимательский прорыв года" за 1 место в номинации "Предприниматель года 2015" Skolkovo Alumnj Award




Руководитель Предпринимательского сообщества СКОЛКОВО Максим Карпов поздравляет Анжелу Рябову  


=


08.10.2014, 22:59 

Создатель KupiVIP.ru стал совладельцем сети магазинов формата fix price 

Создатель интернет-магазина одежды KupiVIP.ru и онлайн-сервиса по продаже автомобилей CarPrice Оскар Хартманн

Создатель интернет-магазина одежды KupiVIP.ru и онлайн-сервиса по продаже автомобилей CarPrice Оскар Хартманн оказался одним из крупнейших совладельцев новой розничной сети «Заодно». Магазины «Заодно» осваивают набирающий популярность формат fix price – продажу товаров по фиксированной цене.



Вышел в офлайн


Магазины сети «Заодно» начали открываться в 2014 году, но о создателях нового ретейлера ничего не было известно. На сайте компании HeadHunter, которая занимается поиском персонала для ООО «Заодно», говорится, что сеть продает продукты, косметику, товары для дома и другую продукцию. Ее особенностью является торговля товарами по трем фиксированным ценам – 33 руб. (1 тыс. наименований), 55 руб. и 99 руб.



Офис «Заодно» расположен в химкинском бизнес-парке «Гринвуд», а десять торговых точек – в Москве, Подмосковье, Иванове и Ивановской области.



По данным СПАРК, ООО «Заодно» было зарегистрировано 16 сентября 2013 года. Все 100% компании принадлежат кипрскому офшору Za Odno ltd. В кипрском регистре компаний РБК обнаружил совладельцев этого офшора: сам Хартманн владеет 31,9%  Za Odno ltd, 2% – у его отца Рихарда Хартманна, 3,9% принадлежат Кириллу Лисееву и Анжеле Рябовой, а еще 62,2% делят две ораганизации – Sternley Holdings LTD с Кипра (31,9%) и Metrisio Holdings Limited с Британских Виргинских островов (30,3%).



Хартманн и представители «Заодно» не ответили на вопросы РБК. Но об участии интернет-предпринимателя в проекте знают топ-менеджеры других розничных и консалтинговых компаний.

Оскар Хартманн

Основной бизнес Хартманна до сих пор был связан с интернетом. В 2008 году предприниматель создал онлайн-магазин KupiVIP, теперь это одна из крупнейших торговых площадок в Рунете с выручкой $190 млн (около 6 млрд руб.) в 2013 году. KupiVIP.ru выставляет на продажу одежду, обувь и аксессуары из старых коллекций известных брендов со скидками в рамках краткосрочных акций. В KupiVIP.ru Holding также входят онлайн-бутик KupiLuxe.ru, интернет-магазин ShopTime.ru и другие проекты. В рейтинге крупнейших в Рунете интернет-продавцов, составленном Forbes, KupiVIP Holding занимает 11-е место, на первом – «Юлмарт» с годовой выручкой $1,021 млрд (примерно 32 млрд руб.). У KupiVIP – более десяти портфельных инвесторов, в том числе Intel Capital, Accel Partners, Mangrove Capital Partners, Acton Capital Partners, ЕБРР и др., пишет Forbes.





Недавно Хартманн совместно с фондом Fastlane Ventures запустил сервис продажи подержанных автомобилей CarPrice, общие вложения составили 200 млн руб. Сервис выкупает автомобиль у владельца за 30 минут, утверждают его создатели: собственнику нужно оценить примерную стоимость через интернет-калькулятор и записаться на встречу в офисе компании, пока машина проходит бесплатную диагностику, на портал-аукцион автоматически загружается информация о ней.



Интерес Хартманна к традиционному ретейлу понятен, считает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Это [сеть магазинов с фиксированными ценами. – РБК] очень разумный по инвестициям бизнес, его довольно просто настроить, и в этом сегменте – мало реальных игроков».




Догнать Ломакина


Торговая площадь каждого магазина «Заодно» составляет 250 кв. м, говорится в презентации, которую предоставил РБК один из партнеров новой сети. Ожидается, что ежедневно каждый магазин будут посещать не менее 380 покупателей, каждый из которых приобретет не меньше пяти позиций в ассортименте (380 * 5 * 49 ~ 100'000₽/д = 3м₽/м). Большая часть товарной матрицы придется на непродовольственные товары – 80%, около 70% ассортимента обеспечит импорт.




Бизнесмены ориентируются на средний чек в размере 280 руб. В этом случае ежемесячная выручка одной точки будет достигать 3 млн руб.

Судя по презентации, в планах компании – нарастить количество магазинов до 750 к 2020 году, это позволит ей по меньшей мере стать вторым игроком на рынке магазинов с фиксированными ценами после сети FixPrice (все ее товары продаются по 39 руб.). На 2014 год запланировано открытие 20 магазинов «Заодно», уточняется на сайте HeadHunter.



Компания «Бэст Прайс» (бренд – FixPrice) управляет крупнейшей в России сетью магазинов с фиксированными ценами – сейчас у нее 1347 точек (включая франчайзинговые). FixPrice была создана основателями сети «Копейка» (сейчас входит в X5 Retail Group) Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном в 2007 году. По данным INFOLine, на июль 2014 года общая торговая площадь этой сети составляла 287,2 тыс. кв. м (213кв.м/салон), выручка в 2013 году – 27,4 млрд руб (20млн₽/м/салон).

Один из основателей сети «Копейка» и совладелец «Центробуви» Сергей Ломакин запускает новый проект. 
Инвесткомпания SUN Investments Partners, созданная основателями торговой сети "Копейка" Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном, купила за $30 млн недостроенный торговый центр Omega Plaza в центре Новосибирска. К 2013 году компания намерена завершить строительство торгцентра площадью 90 тыс. кв. м, вложив в него еще около $100 млн. До сих пор бизнесмены предпочитали инвестировать в ритейл, а не в недвижимость.

Формат магазинов с фиксированными ценами набирает популярность. Крупнейший российский продовольственный ретейлер «Магнит» намерен опробовать этот формат на своей сети «Магнит-Косметик»: часть наименований в ней будет продаваться по 33 руб. До конца 2015 года компания планирует обновить половину из действующих магазинов косметики и сопутствующих товаров (на конец августа 2014-го насчитывалось 853 точки), а также развивать эту концепцию во всех новых «Магнит-Косметик» (на 2015-й запланировано открытие еще 500 точек).




Рассматривает возможность открытия подобных магазинов и основатель «Пятерочки» (сейчас входит в X5 Retail Group), инвестор продуктовой сети «Верный» Андрей Рогачев. Основным отличием нового игрока может стать алкоголь в ассортименте, сообщал ранее портал Retailer.ru. Главный исполнительный директор сети «Верный» Олег Высоцкий подтвердил, что компания прорабатывает вариант открытия магазинов в формате fix price.




«Этот вид дискаунтеров пусть и нишевая, но довольно перспективная история. Такие форматы не победят крупных игроков FMCG-розницы, но сейчас можно заработать на росте капитализации», – считает партнер Strategy Partners Виталий Вавилов. Основной принцип работы таких магазинов: на каких-то позициях ретейлер работает в минус, чтобы держать единую цену, но на других – цена в несколько раз превышает себестоимость; часть товаров в Китае можно закупать за несколько центов за штуку. «В стране, у которой население не очень экономически подковано, единой довольно низкой ценой легко заинтересовать покупателей. Плюс единая цена позволяет потребителям контролировать расходы», – объясняет Вавилов.


Виталий Вавилов, Партнер. Руководитель практики «Потребительский сектор». В управленческом консалтинге - более 10 лет


Крупнейшие в своих странах сети, работающие
в формате fix price


Dollar tree, США
Американская сеть магазинов, которые продают товары не дороже $ 1, имеет 5166 торговых точек в 48 штатах и пяти канадских провинциях. Выручка в 2013 году составила $ 7,84 млрд ($1.51 млн/год/маг = $125 тыс/мес/маг).




Daiso, Япония
Сеть состоит из 2800 магазинов в Японии и 860 магазинов в 26 других странах. Компания торгует в основном бытовыми товарами по цене ‘100 и кратным ей – ‘200, ‘300, ‘400, ‘500. 40% товаров – импортные, преимущественно из Китая. В финансовом году, завершившемся в марте 2014 года, продажи составили ‘376,3 млрд ($ 3,46 млрд = $4 млн/год/маг = $335 тыс/мес/маг).




Dollarama, Канада
900 магазинов по стране предлагают повседневные потребительские и сезонные товары по фиксированной цене $ 3. Первый магазин был открыт в 1992 году. Выручка в 2013 году составила около $ 2,1 млрд ($2.3 млн/год/маг = $191 тыс/мес/маг).




Poundland, Англия
В ее ассортименте – более 3 тыс. товаров стоимостью £1 каждый. С 1990 года в Англии и Ирландии было открыто более 500 магазинов сети. Каждую неделю магазины Poundland обслуживают около 5 млн клиентов. В марте 2014 года компания разместила свои акции на Лондонской бирже. Выручка в 2013/14 финансовом году составила £997,8 млн ($ 1,59 млрд).

Британский миллионер живет всего на 30 долларов в день: "Деньги на карманные расходы выдает жена". Именно так сегодня живет основатель одной из крупнейших британских торговых сетей Poundland Стив Смит. Несмотря на то, что бизнесмену удалось заработать целое состояние, обращаться с деньгами он так и не научился. Небольшую сумму на карманные расходы ему выдает жена, пишет Telegraph.

Материалы по теме

Подробнее на РБК:
=



05.11.2014, 11:00 

Как основатели «Копейки» зарабатывают на товарах по одной цене



Миллионы за «Копейку»


Сергей Ломакин и его давний партнер Артем Хачатрян стали единственными предпринимателями, которые владеют долями сразу в двух из 30 самых быстрорастущих компаний России по версии РБК – «Бэст Прайс» (магазины Fix Price) и «Одежда 3000» (магазины Modis). Еще двум компаниям с их участием – сетям магазинов «Монетка» и «ЦентрОбувь» – для попадания в рейтинг «РБК-30» не хватило совсем немного. За счет чего Ломакину и Хачатряну удалось стать «серийными» лидерами роста?




«Никто не понимает, на чем мы зарабатываем. И слава богу!» – улыбается Сергей Ломакин, основатель сети «магазинов одной цены» Fix Price, где любой товар стоит сейчас 39 рублей. На розничном рынке он и его партнер Артем Хачатрян известны прежде всего как основатели сети дискаунтеров «Копейка», среди совладельцев которой успел побывать даже ЮКОС и которую в 2010 году купила X5 Retail Group. В розничный бизнес Ломакин, Хачатрян и их партнер Александр Самонов пришли из оптового.


Бывший совладелец розничной сети "Копейка" Александр Самонов инвестирует не только в девелоперские проекты, но и в телекоммуникации. Он намерен создать инвестиционный фонд объемом примерно $100 млн, еще столько же планируется привлечь в виде кредитов. Привлеченные средства господин Самонов собирается направить на строительство дата-центров. Его партнерами по проекту могут стать компании Cisco, Safe Data и "Миран" 

«До «Копейки» мы три или четыре года занимались дистрибьюцией кофе. У нас были разные марки – и Jacobs, и Nestle [компания продает кофе под маркой Nescafe], и другие», – вспоминает Самонов. В том бизнесе все трое, по его словам, были акционерами, в том же составе они занялись и розницей. В 1998 году партнеры создали «Копейку», одну из первых в России сетей дискаунтеров: у Самонова в компании было 60%, у Ломакина и Хачатряна – по 20%. В начале 2007 года Самонов, Хачатрян и Ломакин продали остававшиеся у них к тому моменту 50% «Копейки» финансовой корпорации «НИКойл».



К моменту завершения сделки в сети было почти 330 магазинов, которые за 2006 год получили выручку почти в $980 млн, писала газета «Ведомости». На сделке основатели заработали, по данным источников, от $600 млн до $700 млн (Самонов подтверждает, что сумма сделки находилась в этих границах, но точную цифру не называет). Самонов продавал 30% сети, Хачатрян и Ломакин – по 10%. Выходит, за свои доли Хачатрян и Ломакин могли выручить по $120–140 млн каждый. Расставшись с «Копейкой», они стали инвестировать в розничный бизнес.



В 2007 году уральская сеть магазинов «Монетка» объявила, что Ломакин с Хачатряном приобрели в ее капитале 25%. Сеть включала 115 продовольственных магазинов. От новых совладельцев она получила 26 торговых объектов в Москве и Московской области. Сейчас, по словам Ломакина, бизнесмены владеют московской сетью, у них есть опцион на объединение бизнесов с уральской.




Летом 2008 года стало известно, что Ломакин и Хачатрян приобрели 5–7% сети магазинов одежды Modis, продающей «модную одежду собственных торговых марок по доступным ценам». На тот момент в нее входили 32 магазина в 25 городах. В 2009 году фонд Sun Investments Partners, представлявший интересы этих бизнесменов, купил 33% ЗАО «ТД «ЦентрОбувь», управляющего сетью одноименных магазинов, торгующих недорогой обувью. А в конце 2012 года структуры с участием Ломакина и Хачатряна договорились о создании совместного предприятия с основным акционером немецкого одежного ретейлера Takko Fashion, инвесткомпанией Apax Partners.




«Все инвестиции имеют одного идеологического руководителя – их объединяет Сергей Ломакин», – рассказывает управляющий партнер Quadro Capital Partners Гедрюс Пукас. Структурированы вложения «по-разному», отмечает он (на другие вопросы журнала «РБК» Пукас отвечать не стал).


Сергей Ломакин уверен, что богатым можно стать, только если продавать бедным

Из «Копейки» Ломакин, Хачатрян и Самонов вышли в 2007 году, продав свои доли финансовой корпорации «Уралсиб» Николая Цветкова



Фонд для друзей


«Мы – генераторы конкурентных преимуществ. Следим, чем можно обыграть конкурентов», – объясняет Ломакин. Сейчас он, Хачатрян и Пукас – партнеры Quadro Capital Partners, говорится на сайте этой инвесткомпании. Она – часть холдинга Retail Brands Collection (прежняя Sun Investments Partners), который называет себя «крупнейшей частной холдинговой компанией, инвестирующей в непродовольственную розничную торговлю экономкласса» в России, СНГ, Восточной Европе и Евросоюзе. Пукас ранее работал в Alfa Capital Partners и Finartis Group, затем был управляющим директором Troika Capital Partners. Ни о сумме средств под управлением, ни о составе инвесторов Quadro Пукас не говорит.


Гедрюс Пукас. Управляющий партнер. До основания Quadro Capital Partners Гедрюс Пукас работал Управляющим директором Troika Capital Partners с 2004 г., где он являлся ключевой фигурой в формировании и ежедневном управлении фондом прямых инвестиций TCP RNGF II.

«Основной источник денег фонда – деньги Сергея и Артема, но как именно распределяются источники инвестиций, неизвестно», – отмечает сотрудник одного из инвестбанков. «Сергей шутит, что это фонд для его друзей: в основном в нем деньги нескольких десятков знакомых, которые хотят инвестировать вместе с ними [Ломакиным и Хачатряном]», – рассказывает знакомый Ломакина.



«У Сергея очень широкий круг общения в ретейле, и сам он очень компетентен. Они качественно инвестировали деньги в успешные форматы», – объясняет бизнес-партнер бизнесменов. Дело не только в личности инвесторов, считает сотрудник одного из инвестбанков, все проекты росли с низкой базы. «Нельзя сравнивать рост «Магнита», который с $30 млрд растет на 30% в год, и «Монетки». Безусловно, компании выросли. Но где-то до того было плохое управление, где-то компании начинали расти с нуля, поэтому говорить, что это эффект Сергея, я бы не стал», – рассуждает собеседник РБК.



Ломакин и Хачатрян сейчас не только портфельные инвесторы – у них есть и собственный проект, который развивается быстрее всех остальных. Первый магазин Fix Price открылся в конце 2007 года. К концу 2008 года планировалось открыть еще пару десятков магазинов, но открылось 60.



Фикс прайс – бэст прайс


Огромный баннер «Одежда. Обувь. Сумасшедшие цены. Все по 370 руб. Fix Mix» занимает половину стены двухэтажного торгового центра у железнодорожной станции Лось в Москве. Судя по адресу, в этом торговом центре должен располагаться один из 1543 магазинов сети Fix Price. Но ни рекламы, ни указателей на здании нет.




Чтобы попасть в магазин, надо пройти через ряды вешалок с товарами Fix Mix, обычным ассортиментом вещевого рынка. На стеллажах самые разные товары – от чашек и губок для мытья посуды до фломастеров, одежды для кукол, карнавальных масок и туши для ресниц. Почти все сделано в Китае и ввезено в Россию ООО «Бэст Прайс» из подмосковных Химок, управляющей компанией сети Fix Price.




«Мы очень долго пытались пробиться в эту сеть, – вспоминает Андрей Туряница, директор по развитию компании AZ (поставляет в Fix Price лампочки). – Но они самодостаточные, на все предложения отвечали: «Мы все, что нужно, возим сами». Всего в Fix Price представлено 2000 наименований товаров, 70% из них – импортные, сказано в размещенной на сайте сети презентации для партнеров.




Первый магазин сети Fix Price был открыт в декабре 2007 года; сейчас в России работают более 1500 магазинов




Китайские компании, указанные на этикетках товаров в Fix Price, – это так называемые консолидаторы, рассказывает попросивший об анонимности бизнесмен, который тоже закупает в Китае потребительские товары. Ассортимент местных фабрик обычно узок, некоторые выпускают одно-два наименования продукции. Продавать свои товары за границу фабрики зачастую не умеют, посредники справляются с этой задачей лучше. Если надо закупить широкий ассортимент очень дешевых товаров, проще иметь дело с одним посредником, чем с десятью фабриками, объясняет собеседник РБК. Отпускная цена у фабрики, как правило, фиксированная, а посредник получает за свои услуги заложенный в ней процент.





Во сколько Fix Price обходится продукция китайских фабрик? Товары, аналогичные тем, что продаются в Fix Price, можно найти в интернет-магазинах поставщиков на платформе крупнейшего китайского онлайн-ретейлера Alibaba. Минимальная цена на многие из них – $0,1 и редко превышает $0,5.




Секретом успеха Fix Price Ломакин называет знание рынка и умение работать с категорией непродовольственных товаров: «Молоко продается всегда, а если ты завез воздушных змеев и не продал за лето, сидишь перед Новым годом с забитым складом и без денег».


Как формируется цена
3,9 рубля – цена у поставщиков в Китае
5,8–6,2 рубля – цена в распределительном центре в России (с учетом логистики, таможенного оформления и уплаты НДС)
39 рублей – цена на полке в магазине Fix Price (с учетом логистики, цены аренды, коммунальных и прочих платежей, торговой наценки)
12% – маржа по EBITDA сети Fix Price (оценка INFOLine)



Продукты для народа


«Я заходил в Fix Price в Новосибирске: люди в четверг, день прихода фур, очередь занимают! Выносят из магазина все продукты, ну и прихватывают что-то из непродовольственного заодно», – делится впечатлениями бизнесмен, изучавший возможность открытия магазинов подобного формата. Продовольственный ассортимент помогает создать в магазине поток покупателей, резюмирует Анжела Рябова, исполнительный директор сети «Заодно».


Анжела Рябова, исполнительный директор сети «Заодно» - Предприниматель года 2015

Продовольственные товары Fix Price закупает в основном в России. Вода, соки, чай, кофе, сладости в фабричной упаковке, консервы, соусы – ничего скоропортящегося. «В Fix Price одного из наших ходовых продуктов в неделю продается 120 тыс. единиц, абсолютно аналогичного в «Ашане» без учета супермаркетов «Атак» – 8,8 тыс. единиц», – говорит сотрудник крупного поставщика сети.




Российским поставщикам сеть ставит два условия. Первое – отпускная цена поставщика должна быть ниже определенной цифры, которая позволяет сети получать двузначную рентабельность по конкретной товарной позиции. Второе – эта товарная позиция не должна продаваться в других национальных сетях, рассказывает сотрудник одного из крупных поставщиков (сотрудник другого поставщика, с более узким ассортиментом, утверждает, что от его компании сеть эксклюзивных поставок не требует).




«С поставщиками Fix Price работает не как розничная компания, а как оптовик: сеть очень требовательна к входной цене, но при этом у нее нет никаких бонусов, отсрочка платежа минимальная, а обороты высокие», – рассказывает Андрей Туряница. Fix Price не берет с поставщиков дополнительных маркетинговых платежей, говорят двое поставщиков продовольственных товаров. В результате по 39 рублей в Fix Price продаются, например, 350-граммовая упаковка кетчупа Heinz, чай Lipton Royal Ceylon и литровые бутылки гранатового сока армянских производителей. Маленькие пакеты сока «Сады Придонья» продаются упаковками «3 за 39», а разные виды газировки от PepsiCo – по две за ту же цену.




Сейчас фиксированная цена товаров – 40 рублей

«Цена на наши товары в этой сети не исключительно низкая: есть магазины, в которых на полке цена и выше, и ниже. Не могу сказать, что мы поставляем туда что-нибудь себе в убыток», – говорит сотрудник крупной компании-поставщика Fix Price. Сеть без проблем берет, например, товары, которые поставщики собираются снимать с производства и поэтому не готовы тратиться на их продвижение в других каналах сбыта, рассказывает другой поставщик.



В регионах восточнее Новосибирска, где нет «Ашана», «Магнита» или сильной местной продовольственной сети, продукты в Fix Price могут быть в среднем на 15% дешевле, чем в других магазинах. Пользуясь этим, Fix Price «убивает» категорию нескоропортящихся продуктов питания в местных магазинах, а потом уже приучает покупать у себя и товары для дома и офиса, рассказывает один из ретейлеров.




Игра маржой


Валовая маржа Fix Price – около 60%, а по EBITDA – выше 12%, считает гендиректор отраслевого агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Если эти оценки верны, то Fix Price по рентабельности опережает лидера отрасли – «Магнит»: в этом году крупнейшая российская розничная компания ожидает рентабельности по EBITDA в 10,6–10,9%.




Средний чек может составлять около 200 руб., а годовая выручка среднего магазина – около 3 млн руб., подсчитал бизнесмен, планировавший открыть сеть такого же формата. Близкий к Fix Price источник, правда, эти цифры не подтверждает.




Сеть, рассказывает Андрей Туряница, «играет маржой»: по ходовым товарам, которые закупаются в России, наценка может составлять всего 5%. «Команда закупщиков у них – молодая, энергичная, в основном девушки до 30 лет. Все очень конкретно: сразу говорят, интересен им товар или нет, прогнозируют объемы продаж, обсуждают условия закупки», – делится впечатлениями Туряница.




«Сеть развивается очень активно, появляются [магазины] во многих новых регионах. Поэтому нам она как партнер очень интересна, в том числе и на перспективу», – признается сотрудник крупной компании-поставщика Fix Price. Ранее сеть заявляла о планах в 2014 году дорасти до 1450 магазинов, в следующем – до 1950. Но только с 25 сентября по 6 октября она увеличилась с 1523 до 1537 торговых точек, свидетельствуют данные на сайте сети.

Центы и миллиарды


Изобретателем формата магазинов, в которых все продается по одной цене, считают Фрэнка Вулворта. В 1877 году 25-летний Вулворт, работавший в нью-йоркском магазине Augsbury and Moore Dry Goods Store, придумал разложить залежавшиеся товары на столе с табличкой  «Все по 5 центов». Распродажа оказалась популярной и у покупателей, и у поставщиков магазина. В 1878 году Вулворт открыл магазин товаров по одной цене – Woolworth’s Great Five Cent Store в Ютике, штат Нью-Йорк.


Крупнейшая в мире сеть формата fix price, Dollar Tree, была основана в США в 1986 году. Все товары в ней продаются за доллар и меньше. Сейчас сеть включает свыше 5 тыс. магазинов в США и Канаде. Выручка компании в 2013 году составила $7,8 млрд, рентабельность по чистой прибыли – 7,6%, капитализация – почти $12 млрд. Другие крупные сети – японская Daiso (2,8 тыс. магазинов в Японии и 860 в других странах), канадская Dollarama (900 магазинов в стране) и британская Poundland (больше 500 магазинов в Великобритании).


Сеть открывает и франчайзинговые магазины. Знакомый с несколькими франчайзи Fix Price бизнесмен считает, что доля таких магазинов может доходить до двух третей. Заключая договор франчайзинга, сеть входит в капитал франчайзи – как правило, на 25%, сообщает он. Близкий к Fix Price источник это подтверждает: «Мы сразу берем 25%, а через три года, если нас удовлетворяют показатели, выкупаем франчайзи полностью». Поэтому, утверждает он, сейчас франчайзинговых магазинов у сети не больше 5% – почти все они уже стали собственными. «Но сказать, что мы отказываемся от франчайзинга, нельзя: нам удобно через них заходить на новые территории», – продолжает собеседник РБК.




Прежде всего Fix Price интересуют города и населенные пункты, в которых живут больше 25 тыс. человек, в Центральном, Приволжском, Северо-Западном, Южном и Уральском федеральных округах, говорится в презентации сети. Освоение территорий продолжается: сеть открывает новый распределительный центр в Краснодаре, а в следующем году планирует добавить еще один – в Новосибирске (до этого года распределительных центров у Fix Price было четыре – в Москве, Казани, Воронеже и Екатеринбурге).




Стандартная площадь магазина – 230–350 кв. м. Чаще всего Fix Price открываются в подвалах и цокольных помещениях либо на вторых этажах, говорит Ирина Данилкина, ведущий консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield. За аренду в год сеть готова платить не больше 10–12 тыс. рублей за 1 кв. м, рассказывает она. Но недавно магазин Fix Price открылся на самой дорогой для аренды улице столицы – Тверской, в здании Центрального телеграфа. Сеть не стремилась открывать этот магазин, утверждает близкий к ней источник: «Предложили помещение – почему нет?» Выручка магазина в здании Центрального телеграфа выше, чем в среднем магазине Fix Price, уверяет он, не называя цифр.




Знакомый Ломакина отмечает, что рост выручки магазинов Fix Price, работающих больше года (выручка Like-for-Like, LfL), в этом году «близок к двузначному». У «Магнита» в первом полугодии 2014 года продажи магазинов LfL выросли на 13,45%, у «Дикси» – на 11,65%, у X5 – на 8,1%.




Сеть Dollar Tree насчитывает около 5200 магазинов, а выручка за 2014 год, по оценкам компании, может составить $8,5 млрд

Все по сколько?


До недавнего времени главными конкурентами Fix Price были сети, состоящие, как правило, из нескольких магазинов. Теперь вслед за основателями «Копейки» в формате «все по одной цене» пробуют силы многие опытные игроки розничного рынка.



В собственности основателя интернет-холдинга KupiVIP Оскара Хартманна – почти треть кипрской Za odno Ltd. Эта компания – единственный участник российского ООО «Заодно», владеющего сетью из примерно десятка одноименных магазинов. На сайтах вакансий сеть сообщает, что продает все товары по 33, 55 и 99 рублей и планирует в этом году открыть 20 магазинов. В презентации проекта для партнеров говорится о планах довести размер сети до 750 магазинов.




Рассматривает возможность создания такой сети и один из основателей «Пятерочки» Андрей Рогачев, сообщал со ссылкой на презентацию проекта Fan Price отраслевой портал Retailer.ru. По словам Олега Высоцкого, главного исполнительного директора сети «Верный» (другой проект Рогачева), решение пока не принято.




Наконец, тестирует формат «все по одной цене» главный ретейлер страны – краснодарский «Магнит» Сергея Галицкого. На встрече с аналитиками в сентябре менеджеры компании рассказывали, что попробуют новый формат в магазинах косметики и бытовой химии «Магнит косметик». В тестовом варианте там продаются товары с обычной ценой от 25 до 50 рублей – все они предлагаются по 33 рубля. «Будет ли это копия Fix Price? Не уверен: у «Магнита» в этом формате будет продаваться только косметика и товары для дома. Галицкий ищет точки роста, чтобы продолжать развиваться теми же темпами, а поскольку база растет каждый год, сохранять динамику все сложнее», – рассуждает знакомый владельца «Магнита».




Но Fix Price серьезное испытание ждет раньше, чем успеют вырасти конкуренты. В 2007 году первые магазины Fix Price открывались со слоганом «Все по 30 рублей». Теперь они продают все по 39 рублей. Рубль продолжает падать, и сети придется решать, выставлять ли новый ценник – «все по 40 рублей» или сохранять рентабельность другими способами, говорит один из поставщиков.




Из-за снижения курса рубля придется «немного пожертвовать рентабельностью», признает близкий к Fix Price источник. Чтобы отыграть рост издержек, сеть готовится поднять цену. На Урале в магазинах уже появился ценник «все по 40 рублей», сообщает источник. «40 рублей были для нас психологической отметкой, – признается собеседник РБК. – Опасались и попробовали даже написать 39,99, но столько цифр не поместилось на ценнике». Однако пока отрицательной реакции в магазинах, по его словам, незаметно: «Потребитель согласился, что это справедливо».




Почему Ломакин в «золотом» для розницы 2007 году, когда о кризисе еще не было и речи, решил создать сеть жестких дискаунтеров в совершенно новом для России формате? «Мы внимательно смотрим на Западе на все успешные концепции. Мы знали, что это сработает: моя цель – порадовать как можно больше людей. Сейчас, если бы не кризис, мы начали бы развивать еще пару концепций, у которых есть все шансы на такой же успех», – утверждает Сергей Ломакин.




Подробнее на РБК:
=



"Заодно" и в Москве

В столице появилась новая торговая сеть




19.06.2014
На столичный рынок ритейла выходит новый игрок — сеть дискаунтеров с ассортиментом товаров по фиксированным ценам "Заодно". Компания уже открыла десять магазинов в Москве, обещая довести их количество к 2020 году до 750 штук, в том числе за пределами столицы.

По словам супервайзера сети в Московском регионе Алексея Чернядьева, на данный момент в Москве открыто десять магазинов, для их размещения рассматриваются как отдельные помещения в стрит-ритейле, так и площади в районных торговых центрах, соответствующие требованиям по проходимости (500-600 человек в день) и размеру (200 кв. м торговой площади). "До конца этого года сеть увеличится до 22 магазинов, в следующем году откроется 150 магазинов в Москве и Ивановской, Ярославской, Владимирской областях",— пояснил он, добавив, что в планах компании открыть 750 магазинов к 2020 году.

В презентации "Заодно" говорится, что магазины должны обеспечивать покупателю "широкий необходимый ассортимент товаров в удобном месте по невысокой фиксированной цене". 27% ассортимента приходится на продукты питания, остальное — товары для дома, бытовая химия, косметика и парфюмерия, средства гигиены, одежда. В ассортименте товары по 33, 55 и 99 руб. В компании, развивающей сеть, ориентируются на средний чек 280 руб. и месячную выручку 3 млн руб.

Открыть один магазин "Заодно" стоит в среднем 1,5 млн руб., говорит Алексей Чернядьев. Исходя из этого, инвесторам понадобится 16,5 млн руб. до конца этого года и 225 млн руб. на магазины, запланированные к открытию в 2015 году (около $7 млн в целом).

На чьи деньги развивается "Заодно", опрошенные "Ъ" консультанты не знают. Одноименным ООО, по данным "СПАРК-Интерфакс", руководит Юрий Еременко, бывший в 2012-2013 годах гендиректором Русской телефонной компании, которая не стала развиваться самостоятельно, и ее салоны сейчас — монобрендовые салоны МТС. В ООО "Заодно" отказались назвать инвесторов проекта.


Лидеры Рунета-2014, награждение победителей рейтинга Forbes: Юрий Еременко, президент, Holodilnik.ru, участник Moscow School of Management SKOLKOVO и закрытого бизнес-клуба первых лиц ритейла Retail Business Class в Москве 

Конкурентов в России у "Заодно" нет, считает Алексей Чернядьев. В сегменте дискаунтеров с товарами по фиксированным ценам фактически один участник — сеть Fix Price создателей сети "Копейка" и совладельцев "Центробуви" Сергея Ломакина и Артема Хачатряна. "Fix Price очень большой и опытный игрок, мы на другом этапе развития",— уточняет господин Чернядьев.

У Fix Price более 1 тыс. магазинов в России, предлагающих необходимые в быту товары для всей семьи по цене 39 руб. Первый магазин сети открылся в 2007 году. Один из консультантов говорит, что в Москве планирует развиваться и сеть "Матрешка" — до конца этого года компания собиралась открыть пять магазинов, но ни одного пока нет, уточнил ее представитель. "Матрешка" работает в концепции "все по пяти фиксированным ценам" — 29, 70, 170, 270 и 470 руб.— и не продает пищевые продукты.




Зарубежный рынок дискаунтеров с ассортиментом товаров по фиксированным ценам гораздо старше российского. Так, в США работает Dollar Tree, в Канаде — Dollarama и Dollar It, в Германии — Tedi, в Испании — Todo, в Англии — Poundland и т. д.




Проблем с поиском помещений у "Заодно" не будет, считает старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Евгения Осипова. "Районные строящиеся торговые центры охотно возьмут сеть в качестве арендатора, хорошие перспективы и в действующих объектах аналогичного класса. В формате стрит-ритейла будет непросто найти помещение в районах со сложившейся инфраструктурой, в менее обжитых с такими площадями проще",— рассуждает она. По словам госпожи Осиповой, ставка аренды в торговых центрах зависит от расположения объекта и договоренностей с управляющим и может варьироваться от $1 тыс. до $1,5 тыс. за 1 кв. м в год. "Это в среднем на 20-30% ниже, чем тот же метраж для представителей фэшн-сегмента",— отмечает эксперт.




http://www.kommersant.ru/doc/2493943
=

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»