К основному контенту

Сервис постановки и достижения целей Smartprogress.ru

=
http://siliconrus.com/2013/10/smartprogress/


Сервис постановки и достижения целей Smartprogress.ru


Тема самомотивации, Getting Things Done и прочих методов выполнения дел в срок очень популярна — к сожалению, редко удаётся найти какой-то инструмент, который может помочь выполнять цели качественно и вовремя. Мы поговорили с Сергеем Захаровым, который рассказал о своём сервисеSmartProgress — красивой и функциональной системе по постановке и достижению целей.
Панфилов: Расскажи о проекте — что это, зачем, почему такая концепция, как ты к этому пришёл (и с кем).
Захаров: SmartProgress — сервис по постановке и достижению целей, который помогает структурировать и организовать информацию по личным целям. Сложно понять суть сходу, правда? Тематика действительно нестандартная и сложная для первичного понимания, особенно людям, далеким от этой сферы.
Близка она тем, кто вскользь знаком с GTD Дэвида Аллена или разными методами постановки целей, одним из таковых может являться SMART. Мы решили взять на себя задачу познакомить с этой темой как можно больше людей, но если теории по этой теме предостаточно, то с практикой у многих большая проблема.
Зачем ставить цели? Давно замечено, что у людей, плывущих по течению, посредственные результаты почти во всех сферах жизни. Они не тратят время на свое развитие, не стремятся в карьере добиться максимальных результатов, они жалуются на свое заплывшее жиром тело, но ничего не предпринимают для изменения своего образа жизни.
Совсем другая ситуация у целеустремленных людей, они не размениваются по мелочам. Если есть направление, в сторону которого нужно идти, то обстоятельства в жизни начинают складываться в их пользу.
Мы внедрили в SmartProgress разные методы достижения цели, и в момент, когда пользователь создает свою цель, мы нужными вопросами помогаем ему грамотно сформулировать цель и подталкиваем думать в верном направлении. Создание цели — это полдела. Дальше пользователю предлагается вести дневник цели, в котором он описывает весь свой прогресс в достижении. Цели при этом по умолчанию публичные, поэтому любой другой человек может подписаться на такую цель и следить за результатами. Получается, пользователь создает как бы публичное заявление, что достигнет цели, и если не хочет прослыть пустозвоном, то должен ее достичь.
Панфилов: Так как всё завертелось?
Захаров: Началось все почти 2 года назад, ко мне обратился мой давний знакомый Максим и озвучил концепцию сервиса по постановке целей. Мне идея сначала показалась сомнительной, хотя через несколько дней я ее осмыслил, прикинул, что ниша не занята и согласился стать партнером в проекте. Я выступал как дизайнер проекта, Максим занимался фронтэндем и бэкэндом. У него на тот момент уже был другой проект, приносящий ему основной заработок, поэтому он мог работать над ним фулл-тайм. Я же работал в CreativePeople и увольняться не собирался. Для меня, как дизайнера, CreativePeople была как для топ-менеджера — «Газпром». Разработка дизайна шла в свободное время, я особо не торопился, работал по вечерам и выходным.
В то время мне в руки случайно попалась занимательная книженция —RE:Work, она-то мне мой мозг на место поставила. Очень много из нее почерпнул. Основной посыл — не нужно заниматься перфекционизмом, если вы только запускаете свой продукт. Так все и вышло, я сваял дизайн неплохой, но не стал выкладываться на все 100%, основным на тот момент было показать пользователям идею.
Так и получилось, в сентябре 2012 года мы запостили статью на «Хабре» и получили 40000 просмотров, очень много отзывов и первых пользователей. Это дало нам отличный толчок для развития, мы осознали, что проект интересен людям, но нужно уделять ему больше времени. Поэтому я ушел из CreativePeople и занялся вплотную проектом.
Панфилов: А сколько сейчас пользователей?
Захаров: У нас уже более 15 000 пользователей, из них 10 000 мы набирали год, а 5 000 за пару месяцев пришло. Геометрическая прогрессия, надеюсь, тенденция продолжится. Вот тут слева живая статистика.
Панфилов: Ага, ты писал, что инвесторов у вас нет и не нужно (мол, предлагали миллион долларов, но вы отказались) — как так?
Захаров: Ну как раз второстепенный проект Максима стал приносить достаточно средств, чтобы существовать. На рекламу много мы тратить сейчас не можем, но зато содержим пару удалённых сотрудников на постоянке.
Панфилов: А сам SmartProgress как-то зарабатывает или будет зарабатывать?
Захаров: Да, уже начал приносить прибыль. Во-первых, это Pro-аккаунты, которые расширяют функционал; во-вторых, это будут «Шаблоны целей»; в-третьих, «Цена слова».
Шаблоны целей — запустили раздел в прошлом месяце. Шаблоны — это готовый план действий, составленный человеком, который уже имеет опыт в достижении данной цели. Пользователь устанавливает его себе в профиль и начинает работать с ним, как со своей целью. Он может изменять и добавлять этапы, указывать сроки и многое другое. Шаблон состоит из текстовой информации, ссылок на различные полезные ресурсы и статьи, аудио- и видеоматериалы, необходимые для достижения каждой конкретной цели. Структурированная информация позволит получить максимум полезных знаний без потери времени на ее поиск.
На SmartProgress присутствуют платные и бесплатные шаблоны. Платные составляет эксперт, бесплатные — журналисты и копирайтеры. Покупая платный шаблон, пользователь получит не только сам шаблон, но и экспертную поддержку. В тот момент, когда клиент такого шаблона упрется в стенку, он сможет запросить поддержку автора шаблона, он изучит дневник цели пользователя и сможет дать рекомендации и советы. Важный момент. Когда пользователь устанавливает шаблон, он получает список людей, установивших аналогичный шаблон, и может с ними обмениваться опытом и общаться. Получается такой коллективный способ достижения целей бок о бок с такими же заинтересованными в результате людьми.
Цена слова — это ставка на самого себя и свою силу воли. Это отличный способ устроить себе встряску и повысить свою мотивацию. Суть проста. Пользователь делает публичное заявление, что достигнет такую-то цель, назначая при этом цену слова. Это может быть, например, 5000 рублей. Если он достигает цель в срок — деньги возвращаются на его счет, если нет, то тут мы предлагаем варианты: либо перечислить деньги в детский дом, либо в фонд ветеранов ВОВ, либо на развитие нашего сервиса. SmartProgress взимает небольшую комиссию 9% вне зависимости от результата.
Панфилов: Ты можешь поделиться какими-то цифрами? Всем же интересно, сколько можно заработать на таком сервисе.
Захаров: Пока нет, но прямо сейчас ты можешь наблюдать, как наш пользователь поставил на себя 50 000 — он хочет скинуть 20 килограммов за 2 месяца. Мы еще на полную катушку не запустили «цену слова», скоро лендинги будут готовы, и мы начнем продвигать эту методику.
Панфилов: А как ты проверишь этого человека? Он же может соврать, что скинул вес.
Захаров: Ну, модераторы будут смотреть, что писал человек все это время. Если он вдруг за последний день 5 кг скинет, то будут сомнения. Но, в конце концов, мы взрослые люди, он цену слова назначает для себя, а не для нас. Мы комиссию возьмем в любом случае.
Панфилов: К слову о пользователях — статьи на профильных ресурсах это клёво, конечно, но для стабильного роста нужно что-то серьёзнее, что у вас планируется/делается в этом направлении?
Захаров: Рост за счет сарафанного радио уже дает свои результаты. Аудитория у нас достаточно лояльная. В планах выйти на более серьезные доходы и запустить рекламу в крупных блогах.
У нас еще готова бета-версия приложения для айфона, сейчас регистрируемся в App Store. А также начали под Android делать. Заказываем разработку на аутсорсе, дизайн тоже я сочиняю.
Панфилов: Круто, какие ещё планы?
Захаров: Сейчас одной из главных задач является пополнение базы новыми шаблонами и совершенствование уже существующих. В планах внедрить на проекте MindMap, потому эти карты тесно связаны с тематикой нашего сервиса и будут еще одним инструментом, помогающим структурировать информацию по целям.
Панфилов: Я не очень понял вашу игрофикацию — есть уровни, и можно баллы набирать — но что это даёт? И как набирать очки?
Захаров: На сайте реализована система опыта и уровней, причем уровни нелинейны. На 5 уровне пользователь выбирает сценарий развития своего персонажа, от уровня к уровню он получает различные бонусы. Тем самым игровая механика проецируется на реальную жизнь с одним большим отличием — в игре люди прокачивают своего виртуального героя, а на SmartProgress себя и свои навыки.
Опыт можно получить за достижение целей и за плюсы в рейтинг целей пользователя и его комментариев. Вот наша таблица уровней.
Панфилов: То есть бонусы — это сейчас, по сути, возможность плюсики ставить. Потом это как-то модернизируется, призы может какие-то будут?
Захаров: Да, если пользователь заработает 10 уровень, то получит бесконечный про-аккаунт.
Панфилов: А есть у вас какие-то аналоги в России или за рубежом?
Захаров: В таком виде, как у нас, — нет. В основном у всех борды успеха или борды-мечты. Вот есть такой сервис за рубежом, там можно тоже опубликовать свою цель и общаться с пользователями, на этом все. Аудитория у них — 300 миллионов. В России еще есть такой. Мы о нем узнали уже после того, как запустили свой проект.
Панфилов: Считаешь ли ты свою систему универсальной? Ведь все люди разные, я раньше очень много читал про GTD и всякие системы целей — многие приходят к тому, что достаточно пользоваться блокнотом и ручкой. То есть, скорее всего, невозможно придумать что-то, что подойдёт всем.
Захаров: Нет, не бывает систем, которые подходят всем. Кому то нравится BMW, кому-то Infiniti. Одни любят все планировать, замерять показатели, другие делают все по интуиции.
Панфилов: Кстати, насчёт Infiniti — на чём ты ездишь?
Захаров: Я по Москве передвигаюсь крайне мало, мне быстрее на метро. До сих пор не было необходимости в авто.
Панфилов: Круто, спасибо за беседу!
=

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»