К основному контенту

Эффективность инвестиций в персонал: насколько выгодно вкладывать деньги в рабочую силу?

=
http://prostoinvesticii.com/drugie-investicii/ehffektivnost-investicijj-v-personal-naskolko-vygodno-vkladyvat-dengi-v-rabochuyu-silu.html

Изображение работы в командеДля многих уже давно не секрет, что именно люди – фундамент любого бизнеса, так сказать, корни компании, поэтому важно грамотно управлять этим ресурсом, развивать и мотивировать. Но как оценить эффективность инвестиций в персонал? Как понять что политика руководства верная, и средства, затраченные на социальный пакет и обучение персонала, не были потрачены зря, и их рентабельность не стремится к нулю? Для начала необходимо понять, что именно подразумевается под инвестициями в рабочую силу и какие нюансы присущи этому процессу.

Виды инвестиций

Чтобы верно провести оценку и вычислить эффективность, необходимо четко осознавать, какие виды расходов можно отнести к инвестициям в человеческий капитал компании, ведь на самом деле, сюда входит не только оплата тренингов, это ниша гораздо обширней.
  1. Образование работника и его подготовка на производстве. Этот вид вложений может способствовать повышению производительности труда конкретно взятого человека, или же, приведет к тому, что трудовая единица сможет выполнять функции, результаты которой представляют более высокую ценность, соответственно рентабельность такого вложения не вызовет сомнений.
  2. Здравоохранение, экология и установка на здоровый образ жизни. Все это положительно влияет на трудоспособность человека, повышает его физическую трудоспособность, способствует хорошему уровню активности и является прекрасной профилактикой опозданий и прогулов.
  3. Мотивация, культура, досуг. Благодаря этим фактором, можно увеличить заинтересованность человека в успехе деятельности компаний. Согласно исследованиям, человек, которого устраивает его дружный коллектив, реже решается сменить работу, даже имея шанс получить более высокооплачиваемое место. Иными словами это позволяет сохранить ценные кадры в лоне фирмы.
Теперь, зная какие именно расходы можно списать в качестве затрат на персонал, на профессиональный рост работников и их заинтересованность в успехе, оценить эффективность инвестиций в персонал станет легче.
изображение карьерный рост

Нюансы вложения в человеческий капитал

К сожалению, рентабельность инвестиций в персонал, сложно оценить в привычном, цифровом эквиваленте, а все потому, что этот процесс имеет ряд нюансов, которые отличают его от инвестиций в усовершенствование техники или технологий. К числу особенностей специалисты относят:
  • Эффективность находится в прямой зависимости от продолжительности трудоспособного периода. Иными словами, чем раньше начать вкладывать в работника, тем скорее будет заметна отдача и тем быстрее будет видна рентабельность. И понятное дело, что обучать с нуля сложному делу человека пенсионного возраста – убыточное мероприятие, все это надо учитывать при составлении кадровой политике компании.
  • Человеческий капитал способен накапливаться и преумножаться со временем, но при этом, он подвержен как моральному, так и физическому износу. Знания могут как приумножаться, так и устаревать, и в разных сферах этот процесс происходит с разной скоростью. Для предотвращения экономического износа, необходимо непрерывное переобучение, иными словами, ценный специалист всегда должен быть в курсе передовых изменений в своей области, от этого зависит его ценность, как трудовой единицы и эффективность.
  • В этом процессе имеет место быть «эффект умножения», то есть повышения квалификации происходит и у тех, кого обучают, и того, кто обучает.
  • Не всякие затраты на кадры компании могут быть признаны инвестициями в человеческий капитал, а лишь те, что экономически обоснованы, и полезны для общества, рентабельность которых доказана.
Это все нельзя не учитывать при подсчете рентабельности инвестиций в персонал. Но пусть с оценкой и возникают некоторые сложности, именно человеческий ресурс, по мнению ведущих экспертов, является самым ценным на земле. Так США – экономически развитая страна, давно поняла эту истину, и Россия, а также ряд других стран столкнулась с проблемой «утечки мозгов». Грамотные, работоспособные и мотивированные специалисты – вот залог успеха, как для небольшой компании, так и для целой страны.

Как правильно провести оценку эффективности?

Теперь зная составляющую данного процесса и учитывая присущие ему особенности, пришла пора разобраться с главным вопросом: как же оценивать рентабельность инвестиций в персонал?
Чтобы ответить на этот животрепещущий на сегодняшний день вопрос, разработано много десятков тестов для решения этой задачи, и используется не меньше методов: интервью, видеонаблюдение и т.д. Но большинство методов – малоэффективны. Самый проверенный способ – прямое наблюдение, его сложно организовать, но именно он дает наиболее полную картину о том, насколько высока или низка эффективность инвестиционной политики.
фото продвижение по карьерной леснице
Периодическая аттестация тоже может быть полезна, ведь она способно показать, насколько человек соответствует своей области и какой багаж профессиональных знаний у него за плечами, вырос ли он за последние полгода, год? Также не стоит отсеивать такой метод оценки, как интервью, конечно, он не решен субъективизма, но тем ни менее этот способ прекрасно демонстрирует навыки работника и его мотивацию.

Эффективность, сухая статистика

Выгодно ли вкладывать средства в собственных работников? Сравнение экономической ситуации в разных странах мира способно дать наглядный ответ. Так в Западной Европе, средние значение общих затрат фирмы на одну рабочую единицу составляет 203 тысячи долларов в год, а в России, почти в два раза меньше, чуть более 100 тысяч. В процентном соотношении выходит следующая картина: доля затрат на работников в Европе — 25%, в России всего 15%, но при этом эффективность Европейских компании в разы выше Российских, и эти затраты полностью окупаются. Причем положительный эффект сказывается не только в чистой производительности, а и в текучести кадров. Так у Европейской компании, расположенной на территории нашей страны, текучка более чем на 25% ниже, чем у отечественных фирм. Цифры говорят сами за себя!
Заметьте: важно не только то, сколько вы тратите на инвестиции в персонал, но и то, как это все регламентируется. Согласно статистке, у фирм, где стратегия управления и развития персонала документально регламентирована, отдача и эффективность на 70% выше, чем у тех, где этот процесс никак не закреплен. Другими словами – важно не только, сколько и куда именно вкладывать, но и как осуществляется процесс инвестирования.

=

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цветовая дифференциация штанов (целеполагание = кто ты будешь такой)

Стратификация социума в соответствии с цветом штанов Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего! Википукия решила удалить важнейшую статью о целеполагании. Считаю, что это недопустимо, потому выкладываю репост! Цветовая дифференциация штанов

Правила постановки целей

= Правила постановки целей Наталья Лебедева Источник:  Журнал "Кадровое дело" добавлено: 2005-01-20 просмотров: 47823 Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. При приеме на работу и разработке процедур аттестации HR-менеджерам многих компаний приходится оценивать, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным. Кроме того, директорам кадровых служб как руководителям своих подразделений также необходимы навыки грамотного

Построение бизнес-моделей [2013, PDF, RUS]. Александр Остервальдер, Ив Пинье

EDITORS CHOICE – ВЫБОР ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Бизнес-модель – это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества. Сергей Турко, главный редактор издательства «Альпина Паблишер»